
Свобода судоходства в Арктике.

А вчера именно гражданское судоходство отметилось в проливе таким количеством.
Девять грузовиков с грузом или за грузом проложили свой путь в обход льдов, перекрывших выход из пролива Бориса Вилькицкого в Карское море, через этот пролив, своими островами защищающий ото льдов нависающих с севера своими островами.
В этом году резкое увеличение транзитных судов по трассе СМП, очень много рейсов судов типа BORG, UHL, Oldendorf (более понятно будет после просмотра поста вниз).
Все суда идут самостоятельно, без ледокольного обеспечения. Хотя ледообразование уже началось, что видно по красным символам судов, обозначающий, что скорость, порой падает менее 3 узлов.

Для незнакомого с арктической географией читателя покажу красным пятнышком на более понятной карте, где находится пролив Матисена архипелага Норденшельда.

Вот такая ледовая обстановка в Карском море нынче.

Перечислю и покажу суда, треки, которых изображены на скриншоте.
1. "AMERICABORG". 143 x 21.75 m. Флаг - Нидерланды.
2. "YAKOV GAKKEL". 299 x 50.05 m. Флаг - Багамы.
3. "FEDOR LITKE". 299 x 50.05 m. Флаг - Кипр.
3. "AQUARIUS". 77.01 x 11.75 m. Флаг - Россия.
4. "TAAGBORG". 173 x 22 m. Флаг - Нидерланды.
5. "DA TONG YUN". 166.5 x 27.4 m. Флаг - Гонконг.
6. "ICE EAGLE". 157.4 x 24.5 m. Флаг - Россия.
7. "UHL FIERCE". 150 x 26 m. Флаг - Португалия.
Фото в интернете не нашел. Новострой.
Но вот систершип, т.е. аналогичный:
8. "RIK OLDENDORFF". 260.37 x 43.06 m. Флаг - Либерия.
9. "UHL FALCON". 149.92 x 25.87 m. Флаг - Португалия.
10. "NORDSTRAUM". 90 x 14.49 m. Флаг - Россия.
А в мае месяце в проливе совсем другая картинка:
|
</> |
