«Свидетель» негра Дадунашвили

топ 100 блогов pyhalov07.09.2023 http://apn-spb.ru/publications/article37538.htm

Юрий Нерсесов
«Свидетель» негра Дадунашвили
Колониальный опус о глумлении украинских нацистов над еврейским скрипачом позорно провалился в прокате


За первую неделю проката фильм «Свидетель» от режиссёра Давида Дадунашвили и продюсера Софьи Квашилавы-Митрофановой собрал около 10 млн. рублей, за вторую - 3,8 млн., а за третью - чуть больше 300 тысяч. Даже с учётом билетов, проданных за пределами России, опус о глумлении украинских нацистов над бельгийским скрипачом не дотягивает даже до 15 млн. при бюджете в 200 млн. рублей. Расстаралось, прежде всего, щедрое министерство культуры, которое внесло творение в число лент «о глобальных геополитических и социальных изменениях в истории современной России».

Сейчас провалившиеся верещат, что их подставили подлые кинопрокатчики, которые выставляют фильм на слишком маленьком количестве сеансов, да ещё и исключительно рано утром и поздно ночью, но это примитивное враньё. Согласно вывешенному ими самими расписанию кинотеатров Севастополя на 30 августа «Свидетель» шёл в тот день в 9 кинотеатрах на 11 сеансах. Среди которых, наряду с поздними и утренними, были показы в 14.20, 17.00, 17.40, 20.20, 20.50, 21.20 и 21.40. В столице России даже в последний день третьей недели шедевр шёл в 12.25 в «Каро-8. Саларис», 16.10 в «Каро-10. София», в 17.15 в «Каро-7. Атриум», в 18.55 в «Москве», в 20.10 в «Синема Парк. Принц Плаза» и в 21.15 в «Каро-17. Авиапарк». Ну и так далее, по всей стране.

В первый уик-энд картину поставили в 1085 кинотеатрах, во вторую - даже в 1113 и задень фильм чувства зрителей они, без сомнения, стали бы агитировать за него друзей и родственников. Только ничего подобного не наблюдалось. Когда же один из наших читателей попросил члена команды Дадунашвили-Квашилавы прокомментировать столь грустные цифры, тот сперва сурово вопросил «Чей Крым?», а, услышав ответ «Русский, как и Харьков, Одесса, Тирасполь, Минск и Усть-Каменогорск», потёр комменты и заблокировался.

Иного ожидать и не стоило, поскольку почтеннейшей публике представили творение профессиональных халтурщиков, занятых в основном скоростным освоением бюджетов. В текущем году, кроме «Свидетеля», трудолюбивый Дадунашвили работал в качестве художника в картинах «Жизнь вдоль рядов кукурузы» и сериале «Жизнь по вызову-2» Сарика Андреасяна, а также готовился режиссировать третьим сезоном сериала «Ресторан по понятиям». До ударной Квашилавы ему далеко. Та за неполный год отпахала аж в 5 сериалах: «Здравствуйте, вам пора-2», «Кино про бандитов», «Колотушка», «Пять копеек» (не закончен) и «Тяни сундук»!

Общая творческая панорама сладкой парочки впечатляет ещё больше. До «Свидетеля» за два года режиссёрской работы Дадунашвили выдал на экран 3 сериала, а Квашилава за четыре года вращения в мире кинематографа отпродьюсила (сама и вместе с тем же Андреасяном ему подобными) 30 картин и сериалов. Это же современные продвинутые креаклы, а не замшелый ремесленник Георгий Данелия с его жалкими 15 полнометражными фильмами за 40 лет!

Получив от минкульта бюджет на создание духоскрепного фильма на тему украинской войны, Додик с Соней и подельниками поленились даже особо напрягать извилины. Источником вдохновения явно стал «Пианист» Романа Полански о жизни еврейского пианиста Владислав Шпильман в оккупированной Германией Польше. Изначально продукт даже носил название «Музыкант», а сыгравший главную роль 58-летний актёр-эпизодник Карэн Бадалов выглядит потрёпанной копией оскароносца Эдгара Броуди, блеснувшего в роли Шпильмана в 29 лет.

Только Шпильман действительно существовал и чудом выжил в Варшавском гетто, а бельгийско-еврейский скрипач Дэвид Коэн - персонаж сугубо вымышленный, картонный и придурковатый. То принципиально не носит с собой мобильник и постоянно вынужден клянчить его у окружающих, то забывает о существовании европейских посольств (они перебрались во Львов, но связь-то осталась!) и шляется по военному Киеву с отрешённым видом, требует помощи у аборигенов.

Сочувствовать столь нелепому организму не получается, как впрочем и ужасаться зверствам украинских военных, они же бандиты, они же нацисты. Нет, сомнения такие есть и в реальности, и на экране, причём вполне удачные. Например, главарь чеченских боевиков Гугаев в «Войне» Алексея Балабанова и оберштурмфюрер СС Франкен в «Чёрной книге» Пауля Верхувена. И тот и другой - законченные мерзавцы, в которых нет ничего светлого, и в то же время в их реальность веришь сразу. А здесь просто кривляющиеся клоуны, больше всего похожие на пирата из мультика «Голубой щенок» с его фирменной песней «Чтобы такого сделать плохого?! Ух, как я зол!» Гражданина страны НАТО они берут в плен, поскольку он не может выговорить слово «паляныца» и отводят к главному клоуну, полковнику Панчаку. Тот знает Коэна, но всячески над ним измывается, а потом отпускает. Чтобы тот точно рассказал, сколь мерзок и кровав киевский режим.

Собственно посыл фильма именно такой: добрые белые господа из Европы просто не понимают, что в России живут хорошие негры, а на Украине плохие негры! Но если им всё хорошо разъяснить, хотя бы с помощью таких фильмов – они обязательно поймут! И тогда перестанут посылать плохим неграм железных птиц, плюющихся огнём, и прочие страшные штуки.

Двадцать лет назад я уже наблюдал подобное у сербских кинематографистов, приехавших на фестиваль «Золотой Витязь». В отличие от наших додиков, это были честные и смелые люди, которые с риском для жизни ездили в Косово снимать преступления албанских властей против сербского меньшинства. Но при том сохраняли совершенно детскую веру в благость НАТО, чьи самолёты бомбили их тремя годами раньше и поддерживали тех же албанцев. Мне объясняли, что прошедшая война — трагическое недоразумение, Сербия — неотделимая часть европейской цивилизации, издавна защищавшая её от мусульманской агрессии, и надо лишь как следует объяснить наивным западным демократиям их неправоту.

Результат известен и, похоже, в Кремле до сих пор имеются люди, которые разделяют эту порочную идеологию и финансируют её пропаганду. Но когда агитку ляпают в свободное время между сериалами «Здравствуйте, вам пора-2» и «Ресторан по понятием-3», одновременно снимая «Тяни сундук» и «Пять копеек», продукт ровно на пять копеек и выходит. Однако поскольку 200 лямов освоены и разошлись по нужным карманам – гешефт того стоил.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вторые сутки читаю ваши прекрасные уютные дневнички. Информации как от табуретки. Те, кто мог писать не пишут. Зато пишут все те, кто не может. Сдулся ЖЖ. Не стоит пытаться сделать свой бложек хоть сколько то интересным. Пришло время использовать ...
Русская семья cнимет у собственника  на длительный срок (от года и больше) 2-х ком.квартиру по Серпухово-Тимирязевской линии.От метро - не более 10 минут пешком. Желательно наличие стир. машинки и телефона. Обстановку и мебель можно по ...
...
Были с подругой на дневном сеансе, чтоб зал был пустым и не стыдно было ржать в голос. В фильме было ровно три сюрприза: во-первых, в доме миллиардера Грея при первом визите Анастасии играла "Бразильская бахиана," правда, непонятно, кто пел, не Вишневская ли. Клэсси! Во-вторых, оказывает ...
уже вторую неделю мои вечера проходят так: я сижу на большом белом диване, в одной руке гранёный стакан бейлиса со льдом, другой заполняю новый джерусалембазар украшалками :))) а всё почему? потому что я счастливо завершила то, что на мамских форумах гордо именуют двумя капслочными ...