Свидание Урсулы
jevvel — 18.07.2010Прочитанные книги, так же как и дорогие нам моменты детства или любимые места, ложатся на нас как текстура. Я могу не помнить подробностей и имен, да и вообще мало что помнить так, чтоб вразумительно это описать. Но где-то там, в фундаментальных конструкциях, оно залегло слоями и нет к нему прямого доступа. Но именно оно заставляет меня поворачивать мою камеру и наводить в те точки, которые резонируют с тем багажем. Я могу даже не отдавать себе отчета, почему именно туда посмотрела, но в подсознании все давно прописано.
Я бы назвала это Свиданием. И дальше добавила бы “со Смертью”, глядя на “лицо“ тетушки. Но это будет больше сарказмом, исходящим не от той Юли, что увидела этот кадр. А увидела я Урсулу. Ту самую Урсулу, которую дети таскали как высохший лист и прятали ее в шкафу. Беспомощную, иссохшую Урсулу из “Ста лет одиночества”.
Людям больше нравится смотреть на яркие красивые картинки, сочные макро фотографии, “шелковые“ пейзажи и тд. Мне тоже такие фотографии нравятся и я считаю, что одной из важных задач фотографии является тот самый заряд позитива, который мы должны получить и сохранить в себе, глядя на нее.
Тем не менее, мне очень дороги именно вот такие снимки. Подсохшие, может даже жухлые, пожелтевшие или побелевшие, где-то скомканные. Обработанные, да. Над которыми я провожу пару-тройку часов, вырисовывая с любовью, доводя до нужного мне эффекта. Именно те картинки, которые резонируют не со счастливыми слоями моего багажа, а с меланхоличными, не совсем понятными, сосущими под ложечкой или даже неуютными. Память об Урсуле, молодой и полной надежд, живет во мне, легким призраком мелькая в руинах моего прошлого. И она улыбается. И я улыбаюсь.
Отдельным бонусом может быть только когда мое творение резонирует не только с моим "фундаментом", но и с вашим. В конце концов, все мы одно целое. Капли одного океана, разлетевшиеся по миру.
|
</> |