Светский подход к испуганцам
sandra_nika — 09.01.2024 7 января Святейший Патриарх Кирилл дал рождественское интервью каналу "Россия-1". В числе всего прочего Святейшему был задан такой вопрос:- Как Вы знаете, есть у нас такие люди, которые не захотели стать сильнее и два года назад, в феврале 2022 года, стали уезжать из страны, — их все чаще называют «испуганцы». Так вот, эти испуганцы, которые, наверное, имели иллюзию того, что рай на земле — там, на Западе, и там им будет хорошо, сейчас, по всей видимости, распрощались с этими иллюзиями, потому что начинают возвращаться. Возвращаются всё больше и больше, и вот здесь две точки зрения. Одни говорят: им надо помогать, надо их вернуть. А другие говорят: да не надо им помогать, общество без таких чище будет! А вот как по-христиански?
Святейший ответил на вопрос так: "Не хочу ничего говорить от своей как бы мудрости или недостаточной мудрости, просто хотел бы сослаться на слово Божие. Притча о блудном сыне (Лк. 15:11-32). Вот два сына — один благоразумный, который работал, трудился, помогал отцу, а второй, получив денежки в наследство, промотал их, а потом пришел оборванный, несчастный. Ну и, конечно, возмутился сын благоразумный, потому что отец принял блудного сына. Но ведь эта притча — для всех нас. Не надо отталкивать человека, который согрешил, если он приходит с чувством покаяния, осознания своей вины. Если люди, покинувшие Россию, даже выступавшие где-то и говорившие что-то против, вернулись с пониманием того, что совершили ошибку, то Родина не может их отвергнуть. Другого подхода к этой теме, кроме христианского, я сформулировать не могу.
Наверное, могут быть затронуты и какие-то правоохранительные темы, степень вовлечения этих людей в некие преступные действия, но это уже не касается священнослужителя".
Ох-хо-хо. Грешна, батюшка, но никогда не любила я (и не люблю) притчу о блудном сыне, равно как и притчу о работниках 11 часа. Но я понимаю, что Святейший Патриарх может сформулировать только христианский подход. А со светской точки зрения мы имеем следующее.
1. Если некоторые испуганцы возвращаются, то возвращаются они не потому, что они раскаялись и что-то там осознали, а потому, что они обделались и поняли, что сглупили и что в России лучше.
2. Никто из этих испуганцев не собирается со слезами просить у Родины прощения: они просто возращаются и продолжают жить в России так, как жили и до отъезда - то есть с фигой в кармане.
3. Не пустить испуганцев нельзя: это хохлов, пытающихся проникнуть в Россию, стали, слава Богу, тщательно фильтровать и многих таки, ещё раз слава Богу, не пущать, а вот граждан России, решивших вернуться в Россию, никто не пустить не может. Лишить их гражданства, если оно у них по рождению, также нельзя.
4. То есть если испуганцы захотят вернутся, то помешать этому никто не сможет. Но зато можно сделать кое -что другое, например:
- проверить степень вовлечения этих людей в преступные действия. Если в результате проверки выясниться, что преступные действия были, значит, за них надо ответить по закону.
- НЕ помогать испуганцам: вернулись так вернулись, пусть живут как хотят и на свои
- НЕ принимать известных испуганцев типа дурналистов, пейсателей руками, певцов ртом, актёров рожей и т.д. в государственные структуры (телеканалы, театры и др.) - пусть в частные лавочки идут. А с частными лавочками, в которые они пойдут, надо поступать так, как с участниками голой вечеринки в Мутаборе, хо-хо.
- ну, а для рядовых, неизвестных испуганцев надо предусмотреть анкеты как в СССР с вопросами типа
Вот как-то так должно быть. Ищите и обрящете.