Светлой памяти Саггыза
76_82 — 25.09.2010 Жвачка "Саггыз" стоила 15 копеек.Из себя представляла плиточку размером с ириску "Кис-кис" (или ирис "Фруктовый", если кто помнит).
"Саггыз" зачастую был твёрдым как камень. Но советские дети были стойкими пионерами-ленинцами и мужественно разгрызали чудесное изобретение советских коммунистов-химиков: разгрызали, а потом жевали. В детском садике её жевала чуть ли не вся группа (одну - по очереди!).
Потом появилась жвачка "Калев" - длинные пластинки: мятные, апельсиновые. Прибалтика разбаловала советских детей. Среднеазиатский "Саггыз" не выдержал конкуренции с продукцией потомков тевтонских рыцарей.
"Калев" был дешевле "Саггыза": 5 эстонских жвачек (это называлось "блок") стоили 50 копеек, то есть - 10 копеек одна штука. А жвачный кирпичик, сделанный трудолюбивыми саксаулами и аксакалами, был в полтора раза дороже одной прибалтийской пластинки. Ну и упаковка калевских жвачек была интересней: светлая бумажка, а под ней - блестящая обёртка. "Саггыз" же заворачивали в красный фантик, на котором красовался придурковатый пацан похожий на обезьяну.
Мы тогда не знали, конечно, что в жвачках могут быть (должны быть!) ВКЛАДЫШИ.
Впрочем, западные жвачки тоже долгое время обходились без вкладышей. Человек, придумавший вкладыши, был безусловно гением маркетинга и пиара.
В конце 1980-х жвачка "Дональд" стоила 1 рубль (её привозили поляки, обменивая жвачки и штампованные электронные часы на полезные вещи из цветного металла или на нужные им для чего-то "деревянные" рубли; "Дональды" продавали на улице - с рук, киосков ещё не было). Рубль за жвачку - это было дорого. Зато в "Дональде" был прикольный вкладыш.
Тут уж пришлось потесниться "Калеву": советские дети хотели не просто жевать, но и повышать свой интеллектуальный уровень, разглядывая комиксы на вкладышах.
"Калев" исчез, зато появились "Вриглисперминт", "Джусифрут" и "Орбит" (без сахара, разумеется) - те же яйца, только в профиль. Эстонцам было не до "Калева" - они боролись за независимость.
На вкладышевом "рынке" царил хаос: "Дональды" быстро приелись (прижевались) и на постсоветских детишек хлынули "Турбы", "Лав из...", "Бомбибомы"...
Появилось очень много различных жвачек с разнообразными вкладышами: от романтических до порнографических, от изображений автомобилей до портретов звёзд эстрады и кино. В школу тогда ходили не учиться, а обмениваться вкладышами.
Но всё-таки первой нашей жвачной любовью был конечно же зубодробильный "Саггыз".
Помянем его минутой жевания.
|
</> |