Свет в имидже
evo_lutio — 13.09.2018У многих людей вместо собственной фигуры в поле - слепое пятно.
Они ощущают Себя как некую точку, которая перемещается от одних органов чувств к другим.
Что-то важное услышали и целиком превратились в слух, что-то особенное заметили и ушли в зрение, а потом вообще медленно перетекли туда, на что смотрят. От страданий точка Я смещается в область сердца или живота, от гнева разрывает голову и горло, от страха уходит в пятки или дрожит в коленях или прячется в зобу вместе со спертым дыханием.
То есть Себя многие люди ощущают как нечто чувственное, точнее даже - чувствующее.
А для осознанной работы в поле важно видеть свою фигуру немного отстраненно, так, как мы представляем чужие фигуры.
Из-за того, что зрительного образа собственной фигуры у многих людей нет, как только они влюбляются, чужая фигура быстро перетягивает на себя все их внимание, всю их энергию. Они идентифицируются с чужой фигурой и сливают границы.
Так вот работа над ресурсом имиджа - это работа над зрительной частью своей собственной фигуры в поле (а остальные ресурсы, достраивают эту фигуру снаружи и изнутри, наполняют ее силой).
Мода на Инстаграм потому и поразила многих так сокрушительно, что люди стали играть в имидж, стали создавать для себя зрительный образ своей фигуры. К сожалению, у большинства эта игра не имеет никакого отношения к прокачке ресурса имиджа. В основном все сводится к выращиванию короны или к играм в ту персону, которой человек не является в жизни. Прокачка ресурса - это средство адаптации к реальной жизни. Прокачанный ресурс делает вас сильней, дает опору (в идеале круг ресурсов дает 12 опор), а не уводит от реальности в параллельную плоскость или в пасть Харибды. Попавшие в пасть Харибды делают компульсивные селфи каждые пять минут и живут в своих и чужих сторисах, ничего другого не замечая кроме бесконечного выбора фона для своих фото.
Они создали свою фигуру в поле, но она оторвана от других ресурсов и от их Эго, и они переселились жить туда, где живет их фигура, в фотографии. Там и локус их, и фокус. Они туда утекли.
Есть и другая крайность - люди, которые вообще себя никак не представляют, не имеют зрительного образа своей фигуры. Если они постараются, они воссоздадут примерно свой внешний вид, но очень смутно и приблизительно. На фото они себя узнают, но им это чаще всего очень неприятно, а подходя к зеркалу, они испытывают настоящий стресс или уныние. Выбирать одежду - мука для них, они не знают, что им подходит, им кажется, что одинаково плохо смотрится все. Посещение парикмахера для них - ад. Надо сидеть битый час и смотреть на свою отвратительную рожу в зеркале. Избегая стресс, они научились смотреть на себя безразлично, будто вообще не видя и не замечая. А некоторые обвиняют и обвиняют родителей и иже с ними за то, что недолюбили, и поэтому они так себе противны. Или глянец обвиняют, высокие стандарты и лукизм, которые мешают им полюбить свою внешность. То есть все время смещают локус, что фрустрирует их ресурс еще больше.
Вот между этими вечными крайностями: Харибдой и Сциллой и находится работа над имиджем. Работа над любым ресурсом находится между этими крайностями, между двумя этими монстрами проходит поток для Одиссея (одиссея не только имя собственное героя Гомера, но и ставшее нарицательным имя Пути, жизни).
Свою фигуру надо видеть чуть со стороны и хорошо представлять. Свою фигуру надо любить и постоянно делать ее лучше. Любить такой как она есть и все время делать лучше. Все, что мы любим, мы постоянно хотим делать лучше, мы уделяем этому деятельное внимание. Деятельное внимание - это и есть любовь. А любовь это и есть прокачка ресурса. Только прокачка - это настоящая любовь, а не символическая или аддиктивная. Символическая любовь - это суеверная дань. Мы говорим, что любим свой город, но плохо его знаем и не были в его музеях. Мы говорим, что любим свою семью, но общаться с родственниками нам скучно. А аддиктивная любовь - это компульсивный слив всей своей энергии чему-то, что не имеет отношения к нашей самореализации и утверждению нашей индивидуальности.
Поэтому когда человек говорит, что любит свое тело (таким, как оно есть), но ему не нравится ходить в спортзал, а нравится кормить его вредными продуктами, такой человек врет или совсем не понимает, что такое любовь. Бодипозитив в том виде, как это часто преподносится, это ненависть к своему телу. Позитивно воспринимать все болезненные проявления и уродства - это пир во время чумы. Это вранье, что стандарты красоты мешают кому-то любить свое тело. Наоборот эти стандарты являются критерием любви и ненависти к своему телу. Чем дальше человек уходит от стандарта (сам уходит, а не уродился таким), тем сильней его ненависть к своему телу. Тела здоровых людей очень похожи, они немного отличаются размерами, цветом кожи и чертами лица, но здоровые тела очень похожи между собой и утверждать альтернативные стандарты - это утверждать саморазрушение и невнимание к своему телу. Невнимание к ресурсу бывает только от фрустрации, то есть от разочарования или пренебрежения. Если есть любовь, деятельное внимание течет в сторону ресурса, ресурсом приятно заниматься, это доставляет кайф и это приносит результат.
Вчера я писала про локус и фокус, так вот фокус для прокачки ресурса имиджа должен быть на своей фигуре, на ее зрительном образе. Человек в этом ресурсе является ювелиром, которому достался драгоценный камень и он должен дать ему огранку и оправу, чтобы тот засиял. Камень драгоценный, но выглядеть может как булыжник, такая у этого камня особенность. Надо найти такой способ огранки, чтобы максимально сохранить размер камня, но наполнить его светом и блеском. Чем лучше прокачан ваш имидж, тем больше в вас света.
Свет - это полевое свойство. Если на вас смотрят глаза влюбленного человека, они видят вас так, будто вы залиты особым светом, это отражение собственного потока влюбленного, его проекция. Но и объективно вы можете наполняться светом, если в вас много спонтанности, то есть свободной жизненной энергии, если в вашем теле мало зажимов и хороший тонус. Слаженная работа нервной и эндокринной систем делает человека таким привлекательным, что по отношению к нему употребляют слова, характерные для вкусной пищи. Его будто хотят съесть, он такой "свежий", "сладкий", "сочный".
Но это свет от избытка витальной энергии, самый заметный, но и самый простой. Таким свечением обычно обладают юные люди и некоторые люди зрелого возраста. В пожилом возрасте такого света уже нет. Но зато есть свет других видов.
Главное, что производит на людей впечатление, это взгляд. Еще до того как люди научились говорить и абстрактно мыслить, они умели определять по взгляду место в иерархии.
Взгляд сильной и уверенной личности обладает силой, иногда даже гипнотической силой. Это впечатление обычно трудно отрефлексировать, поскольку оно касается тех слоев восприятия, которые не поддаются осознанию. В том числе для того и стоит быть честным перед собой, не предавать себя и близких, не мелочиться, не завидовать, не трусить и не врать, чтобы ваш взгляд (и не только взгляд) обладал тем самым светом. Вот этот свет должен накапливаться с возрастом и опытом, но происходит это далеко не у всех.
И еще один вид света улавливают люди, хотя далеко не всегда осознают. Этот свет - чистая спонтанность. В отличие от запаса витальной энергии (свет детей и очень здоровых взрослых людей с блестящими волосами и сияющей кожей) и от запаса духовной силы (во взгляде и уверенных движениях, осанке), этот свет бывает у людей в стабильном и сильном потоке, когда они чем-то вдохновлены и от чего-то безудержно счастливы, захвачены чем-то, но не снесены с ног, а устойчивы как опытные серферы на доске, расслаблены и сосредоточены одновременно. Вот это высокая мотивация, мощная энергия, большой выплеск дофамина. Окружающие видят таких людей, выделяют их и тянутся к ним инстинктивно. Это было важно всегда, еще тогда, когда наши предки не были людьми, они уже отличали тех, в ком много спонтанности, потому что такие люди не просто полезные соратники, они еще находятся где-то рядом с источниками пищи, воды, тепла, поэтому так превосходно себя чувствуют. Люди всегда умели определять везучих и удачливых и успешных сородичей и тянулись к ним, чтобы оказаться в лучших условиях.
Вот эти три вида света, связанных с хорошим здоровьем, силой духа и вдохновением, вы должны подчеркнуть ювелирной огранкой и оправой, работая с имиджем.
Оправа - это одежда, в основном. Оправа сверкающего камня не должна затмевать его блеск, должна быть достаточно сдержанной, но и изящной, стильной, не вульгарной штамповкой, ведь камень драгоценный. Оправа должна быть подобрана так, чтобы соответствовать типу света, который есть.
Чтобы подчеркнуть здоровье и юность, можно обнажать тело, но глупо выглядят те, кто обнажают тело тогда, когда им надо подчеркивать силу духа или вдохновение. Они гасят имиджем тот свет, который у них есть, но не могут воссоздать тот, которого у них уже нет или никогда не было. И они выглядят жалкими и потухшими, хотя могли бы светиться.
На этом пока остановлюсь и предложу вам продолжить.
Как подчеркивается разный свет разной оправой?
Про огранку, которая позволяет сделать все виды света сильней, потом расскажу. Это главная работа над имиджем, но начнем пока с простого.
|
</> |