
Свет Большого

Будете смеяться, но два года назад я попросилась на блогерское мероприятие не из интереса к тренировке тушения пожара в Большом, а из-за гипотетического шанса попасть внутрь этого Храма. Увы, шанс ускользнул, а вот спустя два года…

Так бывает, сходятся звезды. Один клик по ссылке на жж-друга, один комментарий без надежды, одна случайная театральная встреча, о которой ты ничего не знаешь, и вот уже

Минуты ожидания и предвкушения, когда ты уже здесь, но еще не там…
2.

3.

Театр – с вешалки и сувенирного магазина, пусть ты всего лишь и экскурсант, а не зритель.
4.

5.

Хотя… Всего лишь? С первых минут понимаешь, что в Большом театре обязательно надо побывать в обеих этих ролях, чтобы увидеть таинство собственно театра и попасть не только в фойе, зрительный зал и буфет, но и рассмотреть в деталях как можно больше его уголков.
Каюсь, я становлюсь совершенно закоренелым блогером, а потому даже самую интересную экскурсию слушаю вполуха, во время нее отдавая предпочтение объективу фотоаппарата, как главному органу чувств. Но зато как интересно, когда успеваешь услышать вдруг не просто даты и детали истории или знаменитого ремонта, а нечто любопытное. Мы где-то на подземных этажах…
6.

Не самая роскошная люстра Большого, зато над ней, оказывается, примерно то место, с какого сделано вот это фото. Большой на самом деле очень большой и не весь видим глазу с улицы.
7.

8.

А над этим коридорчиком – колонны у входа.
9.

Мы находились в преддверии Бетховенского зала. Зала с уникальной акустикой, имеющего свойство превращаться из «оркестровой ямы», какой мы его застали, в балетную сцену.
10.

Представить это трудно, но можно увидеть фото у нашего гида.
11.

Лиры, лиры… они везде в Большом, вот и на паркете тоже.
11.

А дальше говорить мне почти нечего, только показывать. Фактологию, увы, прослушала и читала потом в интернете, что сможет сделать каждый и сам. А на месте я только впитывала эту образцовую императорскую роскошь бывшего Императорского, а ныне Государственного академического Большого театра.
12.

13.

Подготовка сцены к «Евгению Онегину», несуществующая муза с потолочного плафона, не мраморные атланты, удобные и неудобные места, жутко дорогой партер и явно некомфортные его кресла, ложи, верхний ярус, студенческие стоячие места по 200 рублей… Мир. Отдельный огромный мир, познать который за пару часов невозможно, разве что прикоснуться чуть-чуть. Но какое богатое на эмоции это касание!
14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

Большой театр – это ведь здание в 14 этажей: 10 надземных и четыре подземных (если даже не больше), и экскурсия – шанс увидеть его почти снизу доверху, потому что дальше у нас щелочка в буфет, лифт и еще три этажа пешком под крышу, туда, где расположена Верхняя сцена, репетиционная.
28.

Здесь не бывает зрителей, эти ряды предназначены для самих артистов во время ожидания очереди репетиции. А бочком у стеночки, с голосом в полушепот, случаются здесь такие, как мы, экскурсанты.
29.

Один разрешенный кадр со сценой – подарок блогерам там, где фото строго запрещено. С этой фотографией - новое знание: оказывается, в русской школе балета сцена всегда имеет уклон.
30.

Пост заканчивается, и вы спросите, а где же про свет, что в заголовке. Где знаменитые люстры? Признаться, заголовок с двойным смыслом, ведь Большой театр в самом-самом центре Москвы и есть сам – источник света и энергии искусства. А если от названия поста вы ждали красоты театральных люстр, то потерпите до продолжения темы, будут и люстры, и роскошь залов других, не только зрительного...
Моя огромная благодарность за счастье увидеть красоту и закулисье Большого театра Анне


|
</> |
