Свежесть технического прогресса
k_podolsky — 08.04.2014
— Технологии
Буквально на днях я стал обладателем нового брендбука. Причем
не какой-нибудь продуктовой или автомобильной компании, а брендбука
концерна «Радиоэлектронные Технологии», короче говоря – КРЭТ. И мне
как представителю «свободной прессы» довелось ознакомиться с
материалами этой электронной книженции. Как-то исторически у нас
сложилось, что военно-техническая отрасль всегда позиционировала
себя как нечто громоздкое, серое и консервативное. Похоже, что в
этот раз стереотипы все же рухнули.
А, собственно, по какому поводу мне прислали этот самый
брендбук? Все просто – буквально на днях стало известно, что в
компании, разрабатывающей средства радиоэлектронной борьбы и
государственного опознавания, был
проведен ребрендинг. Поработали над этим центр стратегических
коммуникаций «Апостол» и креативный директор британского
агентства Charlie/Delta Крейг Льюисон. Как результат –
принципиально новые логотип, сайт, концепция позиционирования, и
все это довольно компактно уместилось в PDF-книжке.
Согласно обновленной концепции, основные характеристики КРЭТа
- эволюционный, дальновидный, целеустремленный, перспективный. И,
надо отметить, дизайнерам удалось отразить эти качества как в
оформлении нового КРЭТовского сайта, так и нового
логотипа.
Сам логотип получился с одной стороны лаконичный, с
другой – довольно запоминающийся. Ненароком новая символика КРЭТа
мне напомнила беспилотники и сверхзвуковые самолеты, хотя явной
конкретики в новом логотипе я не увидел. Но все весьма узнаваемо. В
свое время, увидев чрезвычайно запоминающийся логотип автомобиля
«Skoda», я долго и упорно дискутировал с другом, что изображено на
нем – летящий аист или голова индейца со стрелой. Видимо,
дизайнерская смекалка проявилась у меня уже тогда – и правда, в
оригинале была голова со стрелой. Думаю, что и в этом случае
я не ушел далеко от истины.
Логотип построен геометрически, формируя квадрат, что
помогает поддерживать расстояние между его элементами
неизменным.
Представлено два вида логотипов, «вертикальный» и
«горизонтальный». В этом деле разработчики дизайна
предусмотрительно ориентировались на партнерские бренды и их
расположение.
Отдельно хочется уделить внимание примерам изображения
продукции. Здесь КРЭТ снова убил старые советские/постсоветские
традиции. Вместо грубых скучных фотографий на мыльницу, с которыми
так часто ассоциируется российская оборонка, теперь продукция
концерна будет показана на качественных «глянцевых» фото, в
чертовски привлекательном виде. Некоторые снимки даже больше
напоминают кадры голливудских фильмов, нежели фото военных учений.
Если же соскучились по унылым старым патриотичным снимкам военной
техники – идите в ближайший военкомат, их там полно.
Изображения продукции содержательны и детальны, ярко
выражены графичные, динамические объекты и формы.
Теперь перейдем к новому сайту, расположившемуся по
адресу www.kret.com. У меня, если
честно, немного закружилась голова при заходе на главную страницу.
Вместе с тем, думаю, таким и должен быть сайт, посвященный военной
технике. Понятное дело, сайт должен отражать характер продукции
компании. И первая навигация по КРЭТовскому сайту отчасти
напоминает полет на самолете. Хотя, конечно, к динамичной атмосфере
площадки глаз должен немного привыкнуть.
Сайт в целом сделан «вкусно» и дорого, со всеми новомодными
примочками. Отмечу чувство меры, которого придерживались
разработчики сайта – тут вам никакого переизбытка спецэффектов,
которые, порой, здорово мешают удобной навигации по
порталу.
Ну и, теперь, перейдем к приятным мелочам –
приглашениям, рекламным буклетам и фирменным блокнотам. Здесь мы
опять-таки не увидим криво вырезанные в фоторедакторе вертолеты на
фоне российского флага. Минимализм, аккуратность – вот главные
черты нового дизайна.
Если проводить аналогию с оформлением музыкальных пластинок,
то лучшим оформлением признавался либо арт-хаус, подобно красочной
обложке «Сержанта Пеппера» The Beatles, либо же лаконичный
минимализм в духе их же «Белого Альбома». Поскольку КРЭТ, несмотря
на сдвиг в сторону открытости и доступности массам, все равно
остается компанией серьезной, фейерверки красок будут не очень
уместны. А строгая элегантность новому образу компании только к
лицу.
Подводя итоги, могу сказать, что теперь образ КРЭТа стал
очень привлекательным. Скромный, но уверенный, грамотные акценты на
деталях, никакого пафоса и лишней непонятной информации. По дизайну
КРЭТ серьезно ушел от кургузых старообразных военных предприятий и
довольно уверенно поравнялся по общему оформлению с популярными
зарубежными компаниями. Как бы не твердили в старой рекламе, что
«Имидж – ничто», это все глупости. В наше время имидж составляет
значительную часть успеха. И с таким имиджем успеха у КРЭТ теперь,
думаю, будет еще больше.