
Свадьба 1874 года



Принц Альфред, второй сын королевы Виктории, обручился с великой княгиней Марией Александровной, дочерью российского императора Александра II, 11 июля 1873 года. У его матери были дурные предчувствия по поводу этого брака, о чем она и написала в своем дневнике:
- Я была совершенно сбита с толку. Не зная Мари и понимая что, может быть много трудностей, мои мысли и чувства были довольно смешаны, но я сказала от всего сердца: "Боже, благослови их", и я надеюсь и молюсь, чтобы это могло обернуться счастьем для Аффи.
(ДНЕВНИК КОРОЛЕВЫ ВИКТОРИИ, 11 ИЮЛЯ 1873 ГОДА)
За несколько дней до свадьбы, 18 января, Королева написала об этой картине, которую она получила от своей будущей невестки.

- Лицо очень приятное и очень похоже на фотографию, так что я думаю это должно быть хорошее сходство.
(ДНЕВНИК КОРОЛЕВЫ ВИКТОРИИ, 18 ЯНВАРЯ 1873 ГОДА)
Королева Виктория не смогла присутствовать на торжествах и осталась в Осборн-Хаусе, но явно чувствовала, что этот день очень важен. В ее дневнике упоминается, что картина ее будущей невестки была окружена венком из цветов апельсина (традиционный свадебный цветок), перевязанным бантами русских цветов.
Желая, чтобы мать не упустила главного события, принц Альфред поручил художнику Николасу Шевалье запечатлеть этот день для нее в серии акварельных набросков, изображающих православные и англиканские службы. Одним из условий переговоров о браке было то, что Великая Княгиня могла продолжать исповедовать православную веру. Зная, что королева Виктория никогда бы не пережила ортодоксальную свадебную церемонию, Шевалье сделал набросок этой службы с двумя листками, которые можно было перемещать, чтобы проиллюстрировать различные части церемонии, включая женихов, держащих брачные короны над головами жениха и невесты, процессию вокруг аналоя и благословение. Альфред объяснил Королеве: "с помощью маленьких дополнительных полосок вы сможете следить за различными частями церемонии".
Королева Виктория была явно увлечена идеей незнакомой Православной церемонии и ее атмосферной обстановкой в мягком свете свечей собора Зимнего дворца. Она решила заказать картину маслом, которая была доставлена в Виндзорский замок в следующем году и висела в большом коридоре, прежде чем ее перевезли в Букингемский дворец в 1901 году.

Венчание принца Альфреда, герцога Эдинбургского, второго сына королевы Виктории, и Великой Княгини Марии Александровны Российской, единственной дочери царя Александра II, в православном обряде в большом соборном Храме, за которым последовала Англиканская церемония в Александровском зале Зимнего дворца в Санкт-Петербурге в этот день в 1874 году. Среди Царственных гостей были император Александр II и императрица Мария Александровна (родители невесты), принц и принцесса Уэльские (брат и невестка жениха), цесаревич Александр и цесаревна Мария Федоровна (брат и невестка невесты), наследный принц и наследная принцесса Пруссии (сестра и шурин жениха), Принц Артур, герцог Коннаутский (брат жениха), Великий князь Николай (племянник невесты, впоследствии Николай II), а также наследный принц и наследная принцесса Дании. Королева Виктория не смогла присутствовать, но вместо этого поручила Николасу Шевалье изобразить это событие на картине Выше. Среди свадебных подарков великая княгиня получила тиару с бахромой и рубиновую диадему Болина.
Великая Княгиня, ставшая герцогиней Эдинбургской, носила серебряный и усыпанный драгоценными камнями сарафан, традиционное платье, которое носили все русские императорские невесты на своей свадьбе, в паре с традиционным головным убором кокошник.
Фрейлина королевы Виктории Леди Августа Стэнли писала в письме к королеве, что голова герцогини "должно быть, разболелась от огромного веса драгоценностей, бриллиантового ожерелья ... самого прекрасного, что я когда-либо видела".
Невестка княгини, цесаревна Мария Федоровна, носила "платье из расшитого золотом атласа и шлейф из небесно-голубого бархата".

Эскиз платья которое носила цесаревна в полный рост.
После церемонии был устроен банкет на 700 человек, а затем в великолепном Тронном зале Зимнего дворца состоялся бал. На балу присутствовало более 3000 человек, и эскиз Шевалье показывает, как танцоры расходятся, чтобы образовать проход для жениха и невесты и других членов британской и российской королевских семей.

Полонез возглавлял император, а его партнершей была невеста, Великая Княгиня Мария Александровна .
=========================
Fringe Tiara Марии Александровны



раскрашенные фото Марии Александровны в тиаре
Диадема Великой Княгини Марии Александровны прошла путь из России в Великобританию, Германию, Испанию, Румынию и Югославию, прежде чем в конечном итоге была продана за 10 800 фунтов стерлингов 21 июля 1960 года на аукционе Sotheby's в Лондоне арт-дилеру Леви-Коэну и с тех пор публично не показывалась. Её нынешнее местонахождение неизвестно.
-------------------------
Рубиновая парюра от Болина
тиара, ожерелье, серьги, три броши, кольцо и корсажная брошь которая впоследствии пропала.



Фото Марии Александровны в тиаре нет, только в ожерелье и корсажной броши


После смерти Марии Александровны в 1920 году рубиновая парюра перешла к ее дочери, принцессе Александре, которая вышла замуж за принца Гогенлоэ Лангенбургского.
Принцесса Александра никогда не была изображена в парюре, но ее невестка, Принцесса Маргарита греческая, сестра нынешнего Герцога Эдинбургского, была изображена в Болин-рубиновом парюре в нескольких случаях вплоть до ее смерти в 1981

В 1989 году парюра была продана с аукциона, а серьги, три броши и кольцо вновь появились на аукционе в 2006 году.
----------------------
https://www.rct.uk/collection/themes/exhibitions/russia-royalty-the-romanovs/the-queens-gallery-buckingham-palace/the-marriage-of-prince-alfred-and-grand-duchess-maria-alexandrovna
|
</> |