СВ

такие вагоны были – и не чета нынешним – но для простого народа (даже если ты нефтяник или
с золотого прииска) они были не доступны.

Мне по работе оплачивался лишь мягкий вагон (таких, кажется, уже нет), за СВ приходилось доплачивать из собственного кармана. Но это не вся проблема: билеты приходилось доставать.
В ЦК КПСС и в МИД я был не вхож, у Останкино и МВД (у меня там дядя заведовал отделом) бронь маленькая, у «Мосфильма», скажем, раза в три больше – но только на «Красную стрелу».
Известные актеры работали по графику: репетиция-спектакль-ночь в поезде-съемки-поезд.
Если же добавить, что в поезде они бухали, всю ночь курили и трепались, то удивительно уже то,
что некоторые еще живы. Басилашвили, к примеру… Один мой сосед – условно спрячем его под именем Га-бин – не пил, не курил и обещал далеко пойти. В главрежи сходил, снялся в трех
десятках фильмов, но далеко действительно не пошел – видимо, это как-то связано.
В киевском СВ – на единичке, если не путаю – ездили в основном партийные чиновники, с ними
было скучно. А вот в сочинской «Рице», напротив, весело: воры в законе, шлюхи, толстые и раскрепощенные тетки в бриллиантах. Кондиционер не справлялся с запахом анаши и алкоголя.
Один раз какого-то бедолагу пристрелили, а труп вынесли на полустанке в казенном одеяле.
Сейчас билет в СВ может купить любой. Вот, скажем, я вас не люблю, но вы тоже можете…Впрочем,
и само СВ уже не столь круто – появились вагоны люкс – с душем и сортиром в каждом купе. Ну это, на мой взгляд, понтогонялка, да и стоит уж совсем запредельных денег – бизнес-джет дешевле.

|
</> |