
Многие думают, что профессия сео-специалиста подразумевает под
собой знание каких-то особых механизмов, которые являются некими
«кнопками» или «таблетками», мгновенно приводящими к нужному
результату. Это, конечно же, не так. И существует очень много
аспектов, которые опровергают наличие некой волшебной кнопки для
мгновенного перемещения сайта в топ выдачи – это и правила
пользовательской оптимизации, и необходимость постоянного
пополнения и многое другое. Сейчас же речь пойдёт об опровержении
вышеупомянутой точки зрения со стороны внешней оптимизации. Хотя,
казалось бы, здесь «волшебная таблетка» как нельзя кстати – стоит
накупить побольше ссылок на свой ресурс, как он сразу рванёт в топы
и закрепится там навсегда, да ещё и ТИЦ с Page Rank’ом подрастут.
Однако, не всё так просто. Поисковики и раньше умели определять уж
совсем заваленные ссылками сайты (не забываем, что основная задача
поисковика – предоставить качественный контент, максимально
релевантный запросу пользователя), а с тех пор, как война ссылочным
биржам была объявлена открыто, закупаться ссылками в больших
количествах стало не то, что бесполезно, а местами вредно и даже
фатально. Дело в том, что Яндекс и Google разработали алгоритмы,
которые следят за ссылочной массой сайтов. В случае Яндекса речь
идёт о Минусинске, а инженеры Google создали инструмент под
названием «Пингвин». Задачи у алгоритмов почти одинаковые – они оба
следят за тем, чтобы на ссылки не закупались массово. Распознать
сайты, владельцы которых решили «подпитать» их допингом в виде
массовой закупки ссылок – это весьма несложно. Такие показатели,
как заспамленность сайта, его наличие в списках сайтов-ссылочных
бирж и ряд других безошибочно укажут поисковику, что сайт
продвигался не совсем честно. Уже сейчас известно о нескольких
примерах того, как огромные, коммерчески прибыльные сайты рушились
и безвозвратно вылетали из топов, будучи замеченными в таком
неблагородном деле. Как же теперь наращивать ссылочную массу и
является ли введение вышеперечисленных алгоритмов сигналом о том,
что внешней оптимизацией можно вовсе не заниматься? Конечно же,
нет. Можно либо обратиться к профессионалам, таким, как
Студия Maxxs, которые
занимаются созданием и продвижением сайтов уже очень много времени.
Ещё один вариант – самому изучить все аспекты внешней оптимизации,
получать только качественные, естественные ссылки и тщательно за
ними следить. Какой из вариантов предпочтительнее – выбирать вам,
однако наверняка можно сказать – старыми способами продвигаться в
топ точно не получится.