Сусанин больше не блуждает | Обзор навигатора Navitel A505
novser — 24.05.2015 — Реклама Комфортная езда подразумевает не только удобный автомобиль, но и наличие отличных, не портящих нервы своим владельцам автомобильных гаджетов. Пока еще далеко не все автомобили оснащены штатной системой навигации, поэтому навигаторы не теряют популярности, да и планшетам вытеснить их вряд ли получится. Причина, прежде всего, в том, что автомобильные навигаторы стоят достаточно дешево, имеют профессиональное лицензионное ПО, которое поддерживается и обновляется.Автомобильные навигаторы под управлением операционной системы Андроид становятся все популярнее. В принципе, удивляться тут нечему, ведь Windows CE, которая все еще устанавливается на большинство продаваемых устройств уже морально и программно устарела. Думаю, что еще пару лет и андроид-устройства полностью вытеснят их с рынка. Андроид быстрее, удобнее, функциональнее, постоянно обновляется, а это значит, что у разработчиков нет причин держаться за винду.
Я вообще не любитель комбо устройств, и для меня удобнее, когда в машине обычный навигатор отдельно, а видеорегистратор отдельно, все настраивается как удобно самому, а не как удобнее висеть устройству.
Сегодня ко мне на тест попала новинка от компании «Центр навигационных технологий» - Navitel A505. Думаю, что в особом представлении компания не нуждается, потому что каждый водитель если и не пользовался, то 100% слышал про Навител.
Начну я обзор навигатора, пожалуй, с простых цифр. Итак, данная модель имеет экран диагональю 5,0 дюймов. Разрешение 800х480 точек. В сравнении с последними моделями планшетов и смартфонов – это очень скромно, но для отображения карты вполне достаточно. Информация читается легко. Сенсор в данном устройстве емкостный и поддерживает до 5 одновременных прикосновений. Работает он быстро, без задержек. За быстроту отвечает двухъядерный процессор А7 с тактовой частотой 1,5 ГГц и 512 мб оперативной памяти. Для тех задач, которые возложены на Navitel A505 этого вполне достаточно. Внутренней памяти доступно всего 5 Гб, хотя производитель заявляет 8Гб. Очевидно, что остальное занимает система и предустановленные программы. Расширить память можно при помощи карт памяти. В навигаторе есть радио, Wi-Fi и встроенный аккумулятор в 1200 мАч. Последний позволит несколько часов пользоваться устройством вдали от бортовой сети автомобиля.
А теперь расскажу про очень любопытную деталь. Данный навигатор работает под управлением операционной системы Android 4.4.2. В таком случае его вполне можно назвать и смартфоном или планшетом, но отсутствие GSM модуля и весьма ограниченный, узко направленный функционал подтверждает принадлежность именно к навигаторам. Тем не менее, наличие операционной системы позволяет выходить в интернет, запускать mp3 плеер, а также скачивать дополнительные приложения из Play Market. Я пробовал устанавливать простые игры, и все работало хорошо. Для требовательного контента не хватит производительности, да и необходимость в этом вряд ли будет.
Поиск спутников осуществляется за 10–15 секунд в холодном режиме и около 5 секунд при повторном подключении. Результат хороший. В машине уровень приема уверенный, даже если не располагать его не на лобовом стекле, а просто положить в салоне.
Установленная программа, кроме прорисованных карт, поддерживает сервис Навител.Пробки и выдает информацию о других дорожных событиях. Подробно останавливаться именно на описании программы я не буду. В целом, к Навителу никогда не было претензий: ни к функциональности навигационного ПО, ни к прорисовке карт, но если кому-то все же по душе другие программы, то на помощь придет Play Market. Скачивайте любые приложения и пользуйтесь ими. Это собственно еще один плюс в пользу Андроида «на борту». Удалось сравнить работу навигатора с Навителом и навигационными программами от Яндекса и Google. Мое мнение, что последние явно проигрывают по точности карт, но иногда предлагают более интересные функции, например панорамы и информационные справки.
Дизайн и качество сборки
Думаю, что при выборе навигатора на дизайн стоит обращать внимание в последнюю очередь. Ожидать чего-то необычного не стоит, прямоугольный корпус с габаритами 135 × 85 × 12,5 мм и массой 166 г. В целом такое классическое исполнение позволит навигатору легко вписаться в интерьер любого автомобиля. Вокруг экрана широкая рамка, примерно 15 мм.
На лицевой панели никаких функциональных элементов нет, на верхнем торце клавиша питания, на левом торце разъемы для mini-USB, карты памяти и наушников.
Таким образом, управление полностью отводиться под сенсорный экран, думаю, что при использовании только по основному назначению, никакого дискомфорта от этого не будет. На задней панели прорезь динамика и скрытая в корпусе кнопка Reset.
Собран аппарат качественно. Никаких люфтов и скрипов нет. Кроме самого аппарата, в комплекте будет адаптер питания от бортовой сети автомобиля (12V), кабель mini-USB, автомобильный держатель с присоской на стекло, инструкции и гарантийный талон, а также есть специальный OTG кабель, который позволяет одновременно подключить зарядное устройство и любой USB аксессуар. Можно, например, использовать 3G модемы для доступа в сеть без подключения к Wi-Fi.
Крепление для автомобиля удобное. Оно в меру компактное, что удобно при использовании в старых автомобилях, которые не обладают широкой панелью. Силиконовая присоска широкая, а значит, навигатор будет надежно закреплен на стекле. Можно отрегулировать наклон и поворот в сторону. Сам навигатор крепится надежно и при этом очень легко снимается. При частом использовании гораздо удобнее не снимать крепление, а просто забирать навигатор или снимать и прятать его от посторонних глаз. Само крепление от навигатора почти не закрывает обзора, если на нем нет навигатора, поэтому его в целом можно всегда оставлять на наиболее удобном месте.
Вывод
У меня остались хорошие впечатления от этого девайса. Во-первых, производитель использует свое собственное ПО, а значит навигатор максимально оптимизирован под работу именно с этой программой. Во-вторых, навигаторы Navitel имеют пожизненное бесплатное обновление карт. Другие производители навигаторов (не буду тыкать пальцем) оплачивают «Центру навигационных технологий» обновления своих девайсов на определённый срок, например два года, а потом их девайсы перестают получать обновления карт и ПО. В-третьих, в Navitel A505 установлен Android, а значит, у вас всегда будет возможность скачать любое приложение, как для навигации, так и для развлечений. Хорошее качество сборки и встроенный аккумулятор. Из минусов можно отметить разве что отсутствие антибликового покрытия на экране (хотя, я не знаю, вообще такое покрытие имеется на андроид-навигаторах или нет). Впрочем, это нисколько не мешает и экран даже в солнечную погоду видно хорошо. Да и модель относится она к линейке среднего класса и требовать чего-то необыкновенного, думаю, глупо. Цена аппарата в среднем 5000 - 6000 рублей
|
</> |