Сурового белорусского маркетинга псто
juicy_fruit — 14.05.2015 Меня всегда удивлял белорусский т.н. маркетинг. Это тот, который под начальством еще тех "грамотных хозяйственников", которые каким то чудом до сих пор руководят перманентно стагнирующей белорусской промышленностью. Хотя... Можете считать этот пост рекламным :) Вчера в магазине увидел редкую для такой ниши белорусскую продукцию, которая меня, чего уж там, улыбнула.Поддерживать собственный бренд - это всегда сложнее и всегда риск. Из более-менее успешных примеров в истории - например, Шкода, которая успешно конкурирует по продажам с более именитыми автопроизводителями. Переломить предрассудки дорогого стоит в переносном и самое главное - прямом смысле.
Мясорубки, кухонные комбайны, процессоры и прочая мелкая кухонная техника под брендом Амкодор и Амкодор-Белвар. Вы серьезно??? Я не про качество. Я про название.
Какие возникают ассоциации у меня с названием Амкодор - дорожная техника, вертикальные погрузчики (не такие уж и плохие, кстати). Не буду гуглить историю возникновения названия фирмы, но мне кажется название Амкодор это какая-то помесь авто-мото, коммунальная и дорожная техника, и вообще созвучно с карданным валом, как по мне. И продавать бытовую и кухонную технику под таким брендом, я лично бы остерегался.
Второе - Белвар. Сразу нет. Возможно кому то показалось, что Амкодор-Белвар будет звучать так же мелодично, как и Sony-Ericsson? Да и тот же Белвар ассоциируется у меня со старыми советским желтым пластиком и отсутствующей эргономикой. Нет и нет. Никогда не куплю технику произведенную в Белбракстройчерметтехнике.
Третье. Слоган. Сделано в Беларуси! Именно такую продукцию я покупаю, когда речь заходит о продуктах питания, и именно такую продукцию я никогда не покупаю, когда речь заходит о сложной бытовой технике. Увы, как обычно показывает практика, это будет самый дешевый китайский машинокомплект, собранный в каком-нибудь белорусском райцентре (где зарплата, наверное, уже ниже, чем в Китае) и обвешанный белорусской социалкой в цене.
Хотя, может быть, это я просто не разбираюсь в маркетинге и на Амкадоре решили прочно застолбить нишу трудового класса, возвращающихся после тяжелого рабочего дня и вдруг увидевшего знакомый бренд! О! Амкодор-Белвар КЭМ П2У! Белорусский производитель! Наверняка, качэственна! Наверняка, производственный процесс отточен, как это обычно имеет место в Беларуси. Мы же все свою работу качественно выполняем каждый день на заводах и фабриках, правда? И управленцы у нас грамотные - не допустят ни простоя техники, ни неправильного монтажа, ни устаревших технологий, ни самых дешевых материалов, ни того, чтобы оборудование стояло и ржавело под открытым небом из-за того, что оно например не подходит по габаритам в цеха.
Ну казалось бы. Хотите продавать китайские кухонные комбайны? Придумайте какой-нибудь замысловатый несуществующий бренд. Например,
Прошу простить Амкодор за черный незаслуженный пиар. Продукцию вашу не использовал и о качестве судить не могу. Возможно, оно даже очень хорошее, как у холодильников Атлант (вот честно, по цене-качество неплохой холодильник) но, на мой взгляд, называть кухонную технику именем вертикального погрузчика (тоже, по отзывам неплохого, кстати) не принесет успеха. Как вы лодку назовете, так она и поплывет.
ps. Тут еще прочитал, что Ханна tuteyshaya детектед электрошашлычницу БелАЗ! Что там следующее будет еще? Пылесосы МАЗ? Мобильные телефоны Гомсельмаш?
ps2. Вынесу из комментариев, пожалуй:
"Мясорубка электрическая этой марки уже лет 8 молотит и не кашляет, один раз вскрыл, подтянул винты крепления мотора.Все сделано просто, крепко и надежно. Кстати была куплена вместо какой-то брендовой (браун что-ли, не помню за давность) которая и года не прожила, подло сгорев."
|
</> |