Суровая правда о самарских социальных сетях 2. Руководство по эксплуатации.

топ 100 блогов simple_kot15.05.2014 Продолжаю делиться опытом об особенностях распространения информации в социальных сетях. Первый пост из этой серии вызвал большой интерес и бурление того, что обычно бурлит. То есть мнений. И это очень хорошо, ибо люди включили мозг и попытались задуматься. Этот пост будет посвящен деньгам. Ну не им самим, конечно, а особенностям ценообразования в этой сфере. Особо эта информация будет полезна редакторам СМИ, сотрудникам пресс-служб и чиновникам. Итак, поехали...
социальные сети
За все время моей работы с информацией в блогосфере, я часто слышал вопрос: "А сколько это стоит?". Как правило, у людей далеких от всего этого, сильно искажено понимание из чего эта работа состоит. На подобные вопросы, я прежде всего, стараюсь объяснить обывателю за что он собирается платить и стоит ли оно вообще того.  Обычно я привожу простейший пример:
Предположим нам надо вбросить некую инфу на обсуждение в блогосферу. У нас возникают три очевидных варианта.
1. Разместить информацию на непопулярном ресурсе (блоге) и распространить ее по таким же непопулярным ресурсам (блогам).
2. Разместить информацию на популярном ресурсе (блоге).
3. Разместить информацию с непопулярного ресурса (блога) на популярной площадке (форуме, сообществе).

Теперь рассмотрим эти варианты с точки зрения затраты сил и средств. Первый вариант до недавнего времени использовали прокремлевские молодежки. Они создали сотни аккаунтов и гоняли по ним информацию.  Отчеты выглядели весьма убедительно содержа кучу ссылок. Тратились большие средства на содержание армии ботов и комментаторов. Реальный эффект же, как вы понимаете был минимальным.

Второй вариант является наиболее часто используемым но не самым простым. Конечно, проще отдать некую сумму популярному блогеру и он разместит у себя то что требуется. Главное, чтобы он был действительно популярным, а не дутым))

Третий вариант самый простой и наименее затратный. Я бы даже его охарактеризовал, как вообще не затратный. В социальных сетях достаточно популярных сообществ, групп, публичных пабликов. Как правило, любой может там разместить свою информацию. Главное подстроиться под общие правила. Охват аудитории здесь не меньше, а порой в разы больше чем у отдельного блоггера. Возьмем, например, самарское ЖЖ сообщество Суровая правда о самарских социальных сетях 2. Руководство по эксплуатации. samara_ru Да, по характеру публикаций оно превратилось в сливную яму. Но по охвату читателей, с ним мало кто из самарских блоггеров может конкурировать.

Когда я все это рассказываю людям, они реально задумываются. У них появляется приблизительное понятие, сколько это может реально стоить. Зачастую им называют огромные суммы, не совместимые со здравым рассудком. Как правило, "разводящие", всю эту муть усердно удобряют некой статистикой с мифическими тысячами просмотров и прочей лохо-атрибутикой. Цифры просмотров - так это вообще особая история. Остановлюсь на них подольше. Причем, опять на простом примере.

Изучая особенности распространения информации в соцсетях, я старался использовать различные вспомогательные инструменты. Такие как: аукционное и календарное промо ЖЖ, одновременное размещение в  других социальных сетях, поддержка (перепосты) от популярных блоггеров, размещение в тематических группах, использование хеш-тэгов, особое время публикации и т.д... Я попробовал все!) Мои посты неоднократно попадали в ТОП ЖЖ. Как в основной список, так и по категориям. Поделюсь некоторыми наблюдениями.

Не будем ходить далеко. Вот пост недельной давности "Константин Эрнст жив". Он пол-дня провисел в ТОПе ЖЖ, максимально дойдя до 3 места.
рейтинг эрнст
В этот же день я опубликовал пост "Парад Победы 9 мая на Красной площади". Он дошел до 33 места в общем рейтинге ЖЖ и 1 место ТОПа в рубрике медиа. По итогам четырех дней, моя статистика выглядела так:
статистика
Как вы видите, нахождение двух постов на высоких местах рейтинга всего ЖЖ, что означает на главной странице ЖЖ, дало по итогам 28 000 посещений за сутки. В последующие дни я ничего не писал, но тем не менее по инерции посещения есть, постепенно затухая. Еще раз повторяю - это важно!

Два резонансных поста несколько часов находились в федеральном ТОПе ЖЖ. На странице, наиболее посещаемой русскоязычными блоггерами. Это в совокупности дало 28 305 посещений. Поэтому когда вы услышите, что тот или иной блоггер вещает о ежедневных десяток тысяч просмотрах, вспомните то, что я вам сейчас продемонстрировал. Ваш собеседник окажется, скорее всего, или жуликом или идиотом. Я уже писал, что количество просмотров в статистике блога увеличивается кратно количеству постов. Да, если человек в день публикует десятки статей, цифры посещений вырастут. Но по сути это будут одни и те же читатели.

Теперь о ценообразовании. В нашем регионе, как ни в каком другом, оно напоминает поле чудес в стране дураков. Порядок цифр удивляет своей надутостью. Излишняя политизированность местных бизнес-элит наложила свою печать и на блогосферу. В какой то мере,  у нас считается модным купить пост у политического блогера. Этим можно козырять перед корешами. Я неоднократно был свидетелем такого обсуждения. Так обычно говорят о девицах вызванных давеча для утех в сауну. Да и характеристики похожи.

За последние пару лет средняя цена на размещение информации в блогосфере заметно упала. С 100 000 - 150 000 рублей, до 10 000 - 15 000. Недавно мне рассказали что один местный деятель за размещение информации в одном посте требовал 30 000 рублей. Интересно, люди которые ведутся на подобный развод еще остались? Если да, то этот пост для вас. За эти деньги вы сможете придать посту серьезный федеральный резонанс с охватом тыщ в 50 реальных чел, оптимизировать для поисковиков, прогнать по всем социальным сетям,  да еще и останется. Я общался и с другими регионами. В среднем региональные ТОПовые блоггеры (от 3 000 подписчиков) берут 5 000 - 10 000 за пост. Это - гарантировано около 5 000 посещений именно этого поста. Но это касается открытой рекламы. Причем, величина суммы объясняется рисками последствий, которые скорее всего последуют в виде отписавшихся читателей.

За пару лет претерпел изменение и характер подачи материала в соцсетях. Если раньше это были одинокие креаторы-пиарщики - вольные стрелки, то сейчас это группы и коллективы. Причем состоящие из реальных людей. Фейки и анонимы уже давно не в почете и не воспринимаются в серьезных кругах. Эту практику взяли на вооружение и официальные средства массовой информации. Многие материалы публикуемые в региональной блогосфере находят отражение в СМИ. В нашем регионе это обзоры соцсетей телеканалами: Терра, Губерния, ГИС. Новостные интернет-сайты, печатные издания. На мой взгляд, одним из самых успешных проектов был обзор блогов на телеканале Терра. Однако, отсутствие развития и я бы сказал редакционная деградация отбросили проект назад. Друзья, не обижайтесь, но освещать чью-то твиттер запись - это ли не шаг назад? Вам осталось только про лайки начать рассказывать. "Сегодня Вася Пупкин поставил три лайка Коле Иванову. Охренеть какое событие!". Понятно, что теперь и блогеры потянулись к СМИ. Некоторые пытаются наладить контакты, получить преференции. Так сказать, повысить ценность.)

Кроме того, изменилось и восприятие читателями информации размещаемой в блогосфере. А это прежде всего потенциальные работодатели. Я лично знаю несколько известных людей, которые раньше платили за отсутствие негатива, а сейчас просто перестали серьезно относиться к блогам. Перегорели. Теперь удивляются, - "Что это мы раньше переживали, нервничали? За что деньги отдавали?". Особенно этому поспособствовали пользователи устраивающие так называемый "срач" и "троллинг". Я зову таких "бешеными свиньями". Заброшенные в определенную среду и не имея отпора, они эту среду уничтожают. Управлять ими легко. Периодически надо давать им волшебного пенделя в нужном направлении и уходить по своим делам. Возмущенная таким отношением к своей персоне свинья, будет бесноваться бросаясь на всех кто попадется на пути. Вы же через некоторое время снова вернетесь чтобы опять возбудить беспокойное животное. Кстати, во многом благодаря им многие пользователи ЖЖ перестали комментировать некогда популярное сообщество Суровая правда о самарских социальных сетях 2. Руководство по эксплуатации. samara_ru. И не удивительно - кому хочется столкнуться с глупыми, хамоватыми и грязными собеседником!
Суровая правда о самарских социальных сетях 2. Руководство по эксплуатации. 2
Возможно, новый закон о приравнивании блогов к СМИ упорядочит ценообразование в блогосфере. Возможно, кто-то перейдет на официальные финансовые взаимоотношения. Для меня сейчас ясно одно - это будет нескоро и не сразу. Сейчас же в мутной водице многие ухари пытаются навариться на незнании и невежестве людей. Автоматом пропагандируя ложь, грязь и негатив в соцсетях. А это, ИМХО, не есть хорошо. И с этими явлениями надо бороться.

Пожалуй, на сегодня хватит. О соцсетях и блогосфере можно говорить много. Особенно про самарскую. Всего понемногу.)

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
ДРУЗЬЯ МОИ ДОРОГИЕ! В последние несколько дней я редактировала список друзей. Все невзаимные, за исключением некоторых, были удалены. Пожалуйста, ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫЧЕРКНУЛА ЛИ Я КОГО-НИБУДЬ ИЗ ВАС !!! Если такое недоразумение произошло, прошу ...
В далеком прошлом, Марс обладал намного более влажным и теплым климатом, чем сейчас. По поверхности красной планеты текли потоки воды, оставившие после себя множество русел, которые можно увидеть на снимках, сделанных космическими станциями. Но затем все изменилось. Считается, что ...
Вот в восьмом вроде как году, при покупке автомобиля покупал хакку4, потому что хакка5 стоила космос. А сейчас считается, что все что хуже хакки8 это дерьмо. А нордфрост(?) или как его там, который реплика с хакки5 вашпе отстой для нищебродов. Почему так? Чтоб джва раза не вставать, есть ...
Колонна Святой Троицы Не все частные торговые точки пережили беспощадную борьбу с ковидом ...
Помнится совсем недавно имел место вот такой разговор между Путиным и представителем культурно-идеологической оппозиции Юрием Шевчуком, солистом группы "ДДТ": — Если вы надумали проводить "Марш несогласных", я прошу прощения, за слишком ...