­
­
рейтинг блогов

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации

топ 100 блогов gelio07.04.2022 Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации

Суперджет 100 — это региональный/ближнемагистральный пассажирский самолёт. В его производстве принимают участие ведущие российские и зарубежные компании — и каждая использовала для создания новой модели свои лучшие технологии. В результате получился современный, удобный и надёжный самолёт. Он серийно выпускается с 2011 года и активно эксплуатируется российскими авиаперевозчиками.


1. По состоянию на начало 2022 года Суперджеты эксплуатировался в 9 российских авиакомпаниях, а также в 7 государственных и ведомственных структурах России и зарубежья.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



2. Superjet 100 представлен публике в сентябре 2007 года, первый полёт совершил в мае 2008 года. С 2011 года началась эксплуатация серийных самолётов.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



3. В середине 2021 года число перевезенных на самолётах Superjet 100 пассажиров превысило 30 млн.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



4. Все Суперджеты оснащены двумя турбовентиляторными двигателями SaM146 производства PowerJet. Он был специально разработан для Суперджета.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



5.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации




6. В производстве задействовано несколько предприятий — в Воронеже, Новосибирске, Ульяновске. Сборка происходит в Комсомольске-на-Амуре. Впервые в отечественном гражданском самолётостроении использована бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов, автоматическая клёпка и другие технологии.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



7. Цех сборки фюзеляжа (ЦСФ). Здесь производится стыковка готовых отсеков на стенде автоматической стыковки и установка крепежа по стыкам отсеков.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



8. Цех сборки фюзеляжа состоит из четырёх производственных участков.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



9. При производстве самолета Superjet 100 используется более 600 тысяч заклёпок, гаек, болтов, штифтов и других мелких деталей. Около 10% площади поверхности самолёта составляют панели и навесные агрегаты из полимерных композиционных материалов.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



10. При сборке фюзеляжа устанавливают каркас пола, монтируют двери для пассажиров, багажного отделения, сервисных работ.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



11. После цеха сборки фюзеляжа самолёт перемещают в цех окончательной сборки (ЦОС).

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации




12. В цехе окончательной сборки устанавливают оперение самолёта, крылья стыкуют с фюзеляжем, монтируют шасси, двигатели. Одновременно проверяют работоспособность систем самолёта, тестируют, оценивают качество.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



13. В ЦОСе производится проверка функционирования шасси, подготовка воздушного судна к постановке под ток. Это финальная часть проверки оборудования — запитывают все бортовые системы самолёта и проверяют, как они функционируют и взаимодействуют друг с другом.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



14. В процессе проверяют работу всех узлов — от электроники до отдельных механизмов.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



15. Механизации крыла, рули направления и высоты, и другие детали выполнены из композиционных материалов. Алюминиевые части фюзеляжа покрыты жёлто-зелёной грунтовкой, а детали из композитных материалов белого цвета.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



16. Отработка систем под током. Оборудование тестируется в рабочем режиме.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



17. Когда самолёт будет готов к полётам — он отправляется в Ульяновск на покраску.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



18. Используется конвейерный принцип сборки — одновременно на разных стадиях производства находится несколько машин. На выпуск одного лайнера уходит примерно 84 рабочих дня.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



19. После завершения сборки самолёт передают на лётно-технические испытания. Как правило, лётная программа каждого нового самолёта состоит из восьми полётов, во время которых происходит тестирование систем в воздухе.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



20. У Superjet 100 есть две модификации по дальности полёта — базовая (Basic/B) рассчитана на дальность до 3048 км, с увеличенной дальностью (LongRange/LR) — на 4578 км.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



21.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



22. Кабина пилотов.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



23. Для управления используется боковая ручка — Superjet 100 стал первым российским серийным гражданским самолётом с «сайдстиком».

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



24. В управлении реализована концепция Human Centered Design — это позволило оптимизировать размещение рычагов управления и приборного оборудования. Теперь в случае внештатной ситуации завершить полёт сможет даже один пилот.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



25. Кабина пилотов оснащена интуитивно понятными средствами управления, которые разрабатывались совместно с летчиками.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



26. Из Комсомольска Superjet 100 совершает перелёт в Жуковский, где его принимают заказчики.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



27. Центр технического обслуживания самолётов в Жуковском.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



28. Работы с двигателем.

В двигателях Суперджет 100 реализована новая цифровая система управления третьего поколения FADEC, которая оптимизирует выполнение полётов и снижает расход топлива. Компоненты левого и правого двигателей взаимозаменяемы — один комплект деталей можно использовать для обслуживания и ремонта обоих агрегатов. В конструкции используется двустворчатая гондола. Такая конструкция упрощает обслуживание и доступ к быстросменным блокам.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



29. В Жуковском по заказу эксплуатантов выполняются наиболее сложных процедуры технического обслуживания работ.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



30. Комплексный пилотажный тренажёр самолета Superjet 100 в Жуковском. Аналогичные тренажеры установлены в учебных центрах в Шереметьево и Венеции, а также в Ульяновске – в университете гражданской авиации.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



31. Оптимальное сочетание вместимости, дальности и комфорта самолета Superjet 100 позволило в последние годы десятки новых маршрутов в обход Москвы.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации




32. В 2021 году производство и поставки самолётов Superjet 100 выросли более чем в два раза: поставлено 28 воздушных судов, в том числе, 23 новых лайнера. По заявлению Минпромторга РФ, планируется производить по 40 самолетов Superjet 100 в год, а иностранный двигатель будет заменен на российский ПД-8.

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации



Смотрите также:
МС-21 — флагман гражданской авиации России
Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО
Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»


Мой instagram: @stepanovslava


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это станция метро Спортивная. А ты - нет.(с) Пролог Ровно год назад, в прошлом сентябре я пробежала последний в том сезоне полумарафон. Несмотря на планомерную подготовку с тренером, несмотря на очень плоский рельеф, несмотря на всю мою любовь к Таллинну и дружескую поддержку, это ...
boroda   По сообщению прессы, представленный компанией «Рида» из Нижнего Новгорода бронеавтомобиль «Буран» очень понравился чиновникам Министерства Обороны России, и они сделали крупный заказ на эти машины. Что же из себя представляет эта машина и чем она понравилась ...
Нефть - один из товаров, чья цена, определяемая в результате биржевых торгов, включает в себя очень немалую долю спекулятивной составляющей. Говоря иначе, физические объемы нефти на рынке не до конца адекватно отображают складывающуюся ...
Всегда удивляет страх человечества перед глобальными катастрофами. Ведь все мы ...
    Короче, мне хватило пары месяцев, чтобы понять, что рыжий - это совсем не мое. Не то, чтобы я сильно страдала, я достаточно спокойно к таким житейским мелочам отношусь, как неправильный цвет волос, тоже мне трагедия и конец цвета.  Но какой-то дискомфорт ощущала. ...