Суперджетовщина убивает людей и авиапром - о катастрофе Суперджета-100 в Индонезии

топ 100 блогов krupnov10.05.2012 Теги: Путин Автор - Юрий Крупнов. Опубликовано в КМ.ru 10 мая 2012 года

    Вчера в Индонезии в демонстрационном полёте разбился авиалайнер «Сухой Суперджет-100» (Superjet-100, SSJ-100).

Приношу соболезнования родственникам и близким погибших, коллективу «Гражданские самолёты Сухого», который и создал самолёт.

В таких ситуация хочется молчать. Однако, к великому сожалению, трагедия в Индонезии по всем параметрам никак не рядовая, и уже стала и будет поводом для информационного противоборства по проблеме русского авиапрома и авиации в целом.

И именно сегодня необходимо громко сказать: главной причиной аварии в далёкой Индонезии, какие бы итоговые выводы по технике или «человеческому фактору» ни сделала комиссия, как во многом и причина предыдущей серии катастроф, стала суперджетовщина – явление, гибельное не только для данного конкретного Суперджета, а для всего российского авиапрома и развития в целом.

Дело в том, что «Сухой Суперджет-100» последние семь лет выдаётся его «отцом», президентом Объединённой авиастроительной компании (ОАК)  Михаилом Погосяном, в качестве необычайно перспективного и имиджевого флагмана нового российского авиапрома, некоего однозначного прорыва, который «отменил» и в ближайшее время заменит якобы отсталый «советский» авиапром.

Надо отдать должное гипнотическим способностям Погосяна – он сумел очаровать руководство страны. Именно поэтому Суперджет создавался на фантастически льготных условиях, но при этом вместо и за счёт всего остального авиапрома.

На деле же, Суперджет практически не имеет никакой перспективы на мировом рынке. Если и будут проданы, то единичные самолёты, максимум три - четыре десятка, что даже с учётом административно навязываемых российским авиакомпаниям экземпляров никак не позволит хотя бы частично окупить затраты на его проектирование и производство.

При этом на неперспективный и просто ошибочный самолёт только из федерального бюджета вбухано более 3 миллиардов долларов США.

И не случайно, трагедия произошла во время рекламного полёта, призванного очаровать индонезийцев и заставить их купить несколько самолётов. Ведь все обещания, которые давались Погосяном руководству страны по продажам самолёта семь, пять, три года назад давно не выполнены и центральной задачей Погосяна с начала текущего года стало принуждение «самых слабых звеньев» мирового рынка купить его самолёт. Буквально любой ценой.



Но никаких неконтролируемых зон на мировом рынке самолётов в природе не существует. В результате сдачи нашими чиновниками своего авиапрома в мире безраздельно теперь царствуют Боинг и Эйрбас, а в региональной авиации Эмбрайер и Бомбардье. Более того, сам Суперджет был сделан по прямому «совету» Боинга, который исходно затолкал через Погосяна ненужного конкурента – Россию - в отсутствующую на рынке нишу самолёта на 100 пассажиров.

А для эксплуатации в российских реалиях расфуфыренный «экспортный» Суперджет попросту плохо приспособлен – и не только чрезвычайно низкой для наших аэродромов посадкой двигателей. Поэтому стратегической и, теперь очевидно, преступной ошибкой Погосяна является ставка на впаривание своего самолёта иностранным государствам. Не может там продаваться то, что не имеет востребованности да ещё и инициировано твоим прямым геополитическим и геоэкономическим конкурентом.

Более того, увлекая руководство страны «передовым самолётом», суперджетом, супером-пупером, Погосян, даже став руководителем ОАК, не предпринял никаких мер по восстановлению государственного управления авиационной деятельностью – то есть тем, что для нашей необъятной страны является базой жизни и развития. ОАК вместо того, чтобы восстановить ответственное администрирование сверхсложной отраслью, с удовольствием стал высокоэффективным инструментом по освоению государственных бюджетных средств и привлечения под государственную вывеску средств коммерческих – то есть в едва ли не отмывочную фирму, абсолютно равнодушную к отрасли.

Таким образом, изначально тупиковый проект (об этом говорили семь лет назад все ведущие профессионалы) не только сжёг колоссальные государственные средства, но и, затирая и, в конечном счёте, убивая своих конкурентов внутри России, осуществил погром всей русской авиации (кратко это отображено в цифрах и цитатах в видеоролике  про суперджетовщину


  – ролик делался, разумеется, до трагедии с Суперджетом в Индонезии).

Вот это и есть суперджетовщина. Под трёп о «прорывах», «уходе от совка», «мировом уровне инновационных разработок» и прочее наносчастье  пронырливые «эффективные менеджеры» на деле создают банальные и не имеющие рынка модели, осваивая при этом миллиарды долларов государственных бюджетных средств и убивая всех своих «конкурентов» - наше национальное достояние в виде авиационных КБ и заводов.

Очень глубоко обозначил это явление в своей недавней статье главный специалист ФГУП ГосНИИ ГА (нашего ведущего НИИ в сфере гражданской авиации), кандидат технических наук Юрий Фейгенбаум (большая цитата тут необходима): «Преобладавшее в 90-е годы мнение, что нет смысла гнаться за стремительно уходящей вперед западной техникой и надо просто ее покупать, сменилось не менее, мягко говоря, странным убеждением в том, что новую российскую гражданскую авиационную технику  создавать надо,  но  «с чистого листа» – в новых, создаваемых по западному принципу, конструкторских бюро  новыми, не обремененными тянущим назад опытом, людьми. Оттеснили «на обочину истории» доживать свой век со своими «старыми» самолетами КБ-ветераны, оставив их на голодном (и в части  финансирования и, как следствие, в части молодых кадров) пайке, и начали создавать новые пассажирские самолеты 21 века силами молодых специалистов, западных консультантов  и «гастарбайтеров» – специалистов, кочующих из одного места, где платят деньги, в другое, где платят еще больше. Не будем здесь обсуждать  уже имеющиеся и будущие результаты такого подхода с технической точки зрения, но то, что они оказались губительны для отечественной школы самолетостроения, очевидно!..».

Именно такая суперджетовщина и в авиации, а также и в ядерной сфере, космонавтике, ОПК убивает и остатки нашей отечественной промышленности и страну в целом.

Это предельно наглядно проявляется буквально во всех направлениях распильных «инноваций» и «модернизаций». Итог: вместо стратегического планирования машиностроения - бравурные «прорывы» типа Суперджета, за которыми нет ни профессионалов (они оттесняются на периферию, подальше от кормушки), ни реально новых прорывных решений.

Более чем печально, что руководство страны не в состоянии увидеть данное самоубийственное для России явление и идёт на поводу у таких «увлекающих» менеджеров как Погосян.

 Поэтому и трагедию в Индонезии мы вынуждены выводить из суперджетовщины, поскольку нельзя создать суверенную и безопасную авиацию на чужой технологической базе (в Суперджете до 80 процентов импортных комплектующих) и в отрыве от всей сферы организации в авиационной деятельности в целом. Авиация – детям не игрушки, авиация – это самая сложная техносфера.

Гора, плохие погодные условия – это всё важно, но вторично. Первична сама авантюра с Суперджетом.

По сути Погосян обманул страну и лично Путина, который уже два года подряд, отчитываясь о деятельности Правительства РФ в 2010 и 2011 годах, с подачи Погосяна говорит о Суперджете как якобы убедительном прорыве, задающем модельный образец действий правительства в сфере авиации и машиностроения и промышленности в целом.

В апреле 2010 года Путин заявил, что главный успех в авиапроме – «сертифицирован и запускается в серию пассажирский лайнер «Сухой-Суперджет-100». Портфель твёрдых заказов на эту машину уже составляет 150 штук. В этом году «Аэрофлот» приобретёт на условиях лизинга 10 таких машин. Первый самолет «Аэрофлот» получит в середине мая… . Это первый наш гражданский самолёт, который сделан исключительно в цифре, это новый шаг, это хорошее событие…».

Не говоря о том, что все сроки уже много раз были сорваны (об этом чуть ниже), но и в 2011 году вместо обещанных Путину 10 самолётов «Аэрофлот» приобрёл только пять самолётов, да и те нельзя было эксплуатировать в стандартных режимах.

В апреле этого года Путину уже не оставалось ничего другого как повторить те же абсолютно второстепенные детали про «цифру»: «Запущен в серию новый российский пассажирский лайнер «Суперджет-100», сделанный впервые в цифре».

А ведь ровно пять лет назад Погосян на голубом глазу докладывал Путину, что «оптимистический прогноз на производство самолетов Superjet 100 увеличился с 750 до 1200, что связано с ростом заказов на самолет и с ростом заинтересованности к проекту». Также пять лет назад вице-премьер Сергей Иванов с уверенностью заявлял с подачи того же пиарщика от авиации Погосяна, что «к 2010 году в России будет ежегодно производиться до 60 новых самолетов». По факту же в 2010 году вместо 60 самолётов авиакомпаниями приобретено 0, в 2011 вместо ещё 60-ти – 6. На данный момент вместо 120 – 7. Или Погосян, увлекая Сергея Иванова, и, правда, имел в виду, что самолёты будут производиться, но вовсе не покупаться и летать?

История авиации пишется кровью. Да. Но именно поэтому трагедия в Индонезии с нашим Суперджетом должна послужить прекращению суперджетовщины. Гонка за своим частным имиджем Погосяна завершилась страшным ударом по имиджу России и российского авиастроения. Нельзя амбициям и корысти отдельных авантюристов приносить в жертву нашу авиацию и страну.

Хочется верить, что вся история с Сухим Суперджетом станет предметом самого пристального изучения и расследования авторитетного органа – в идеале прямой Президентской комиссии по состоянию российского авиапрома и авиации. Требуется подключать, помимо Счётной палаты, и иные органы. За сдачу русской авиации зарубежным геоэкономическим конкурентам в последние четверть века должны по полной ответить все, кто приложил к этому руку.

А для восстановления нашей авиации и авиапрома необходимо возвращать в сферу государство – прежде всего, срочно создавать Министерство авиации (подробнее про эту и иные меры смотрите инициированный нами проект Авиационной доктрины России).

Такое министерство станет для нового Президента не только инструментом восстановления авиации и авиастроения, но и методом организации новой национальной промышленной системы (в частности, обещанных 25 млн рабочих мест) и обеспечения жителям наших регионов, ныне под болтовню о свободе нередко попросту запертых в своих малых родинах и лишённых права на перемещение по стране, равных условий для жизни с жителями мегаполисов.



Оставить комментарий

Посты по теме:
Стюардесса «Аэрофлота» была уволена после того, как оставила на своей странице в Твиттере издевательский комментарий о катастрофе российского авиалайнера Sukhoi Superjet-100 в Индонезии, сообщает ...
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (РТС: AFLT) не планирует отказываться от эксплуатации воздушных судов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). "Все SSJ проходят ежедневный технический осмотр, рейсы ...
Не намерена приостанавливать переговоры о покупке второго «Суперджета» и компания «Армавиа»
Вчера Аэрофлот уволил стюардессу, которая в своем твиттере написала, что она думает по поводу качества разбившегося самолета. Я не хочу здесь обсуждать наш …
Аэрофлот — крупнейший российский авиаперевозчик — не собирается отказываться от использования самолетов сухой Sukhoi SuperJet-100 после крушения такого самолета в Индонезии, говорится в микроблоге ...
Жалобы пассажиров на высокие цены за билеты Аэрофлота.
Стюардесса поплатилась за издевательский отзыв о SuperJet-100. Стюардесса уволена из компании «Аэрофлот» за издевательский комментарий о катастрофе …
Вновь избранный президент России Владимир Путин прибыл сегодня в Екатеринбург в аэропорт «Кольцово». У трапа его встретил губернатор Александр Мишарин, — сообщает департамент информполитики ...
Президент России Владимир Путин предложил отменить предельный возраст пребывания в должности для председателя Верховного суда РФ. Как сообщается на сайте Кремля, это предложение содержится в пакете ...
Данаксэ соосты Путин пусйиз вал быръён вакытэ гожъям статьяосаз: экономикаез азинтон, национальной ужпумъёс, демократиез паськытатон, улон-вылонэз умоятон, армиын реформа ортчытон, мукет кунъёсын кусыпъёс.
Владимир Путин посетил Уралвагонзавод в Нижнем Тагиле, куда обещал приехать сразу после того, как станет президентом [фото]
Президент России Владимир Путин прибыл в Екатеринбург, откуда направился в Нижний Тагил, где обсудит проблемы развития оборонно-промышленного комплекса, передает "Первый канал".
Оригинал взят у shiropaev в Белый май и черный Путин Белая революция жирно мазанула дегтем по ботексной роже. От этого дегтя Путин не отмоется по гроб жизни. …
Вместо предисловия. После расстрела Дома Советов в 1993 году даже безоговорочно поддерживавшие Ельцина журналисты стали писать его титул – «президент» - с …
Архив записей в блогах:
Преимущества Wildberries Такой маркетплейс, как Wildberries, когда-то стал первым на территории нашей страны. Он позволял на выгодных условиях закупать самые разные товары от реальных продавцов без посредников. При этом сервис гарантировал безопасность денежных средств, обеспечивал ...
Это когда дома есть всякие дорогие взгляду и сердцу милые мелочи, когда приятно пахнет, и комфортно от всего этого! Я вот недавно обнаружила турецкую марку Arya Home Collection , где в основном - глиняная посуда, чашки, кружки, бокалы, коврики всякие симпатичные, косметички ...
Минсктранс прислал на пяти(!) страницах лузлы претензию о взыскании убытков аж на 52 тысячи рублей, подписанную шестью(!) разными людьми. Нихуя не понял в чем измеряются цифры. Как это можно ...
24 сентября был день рождения Константина Устиновича Черненко (1911—1985), предпоследнего Генерального секретаря ЦК КПСС. Занятно, что абсолютно мейнстримный лозунг той доперестроечной эпохи выглядит как вопиющая крамола в 2022 году. Сейчас за такой лозунг, поднятый на улице, без ...
Шарюсь тут по инет- магазу в поисках красивого эротичного белья и натыкаюсь вот на это. Игровой костюм блеать. Как это ебать и на хуй не остацца импотентом)) ...
  • adagamov : Аэрофлот уволил бортпроводницу за этот твит http://t.co/aZoiTBCG

  • RomkaWhite : ""Аэрофлот" уволил стюардессу за насмешку над катастрофой Sukhoi Superjet-100" и две картинки http://t.co/N89qsdSl http://t.co/wBvcShWL

  • nedliavseh : Молодцы! Аэрофлот попрощался с сотрудницей, которая позволила себе черный юмор об упавшем SS100“@aeroflot: @nedliavseh http://t.co/x0ErU1uw”

  • ottenki_serogo : @fainarodionovna человек-аэрофлот замолкает в твиттере?

  • AlexKio89 : RT @RomkaWhite: ""Аэрофлот" уволил стюардессу за насмешку над катастрофой Sukhoi Superjet-100" и две картинки http://t.co/N89qsdSl http://t.co/wBvcShWL

  • Timerbulat_Khab : Lenta.ru: Интернет: "Аэрофлот" уволил стюардессу за насмешку над катастрофой Suk... http://t.co/ggDUg1tX

  • Dinarkin : @ERojdestvenska закат великолепен)а надпись аэрофлот,как спонсор)))))хихи))))))Добрый день,Катерина)

  • shitwaturdick : @Aliona_Lol никто б её не уволил, если б в сообщении не было слова "аэрофлот". инфа 100%. всем просто насрать.. а жаль

  • Trittta : Всем, кому не безразлична судьба нашего авиастроения, прочтите блог Никиты Слепнева, особенно статью "Как жрет "Аэрофлот"!

  • viteker : @pokesh ебать как хорошо стало от этой истории, хотя вообще похуй и Аэрофлот - бляди конченные

  • sadwinfo : http://t.co/JlNr0SWj «Аэрофлот» уволил стюард

  • poctek : "Аэрофлот" уволил стюардессу за насмешку над катастрофой Sukhoi Superjet-100" и две картинки http://t.co/aYo4SdN0 http://t.co/Ni8gRoW8””

  • Xomchinsky : RT @adagamov: Аэрофлот уволил бортпроводницу за этот твит http://t.co/aZoiTBCG

  • Trittta : @tvrain прочтите статью в блоге Никиты Слепнева "Как жрет Аэрофлот"..Сегодня он пишет,что этих летчиков за правду уже уволили

  • yaparoff5 : "Аэрофлот" украсит самолеты символикой Олимпийских игр-2014: Крупнейший российский… http://t.co/HWHrjtu1

  • ibk_ru : "Аэрофлот" продолжит эксплуатацию SSJ-100 http://t.co/DMCbdH0M

  • koffboy : Вчера показали, как Путин становится президентом положив руку на Конституцию. Ну, все понятно, только почему руку-то?

  • ivan_f_davydov : И собрал Путин двенадцать омоновцев, и сказал Он - будьте ловцы человеков. И стали они бегать по бульварам и ловить человеков.

  • urgantcom : Лазарев,Писарев,Долецкая,Дорн,Путин.Угадайте,кого именно сегодня не будет в нашей телепередаче?

  • chinartem : И все-таки во всем этом замешан #Путин Это несомненно его достижение. Он спас нас от #конецсвета #майя

  • main_news : Путин: с подрядчиков строительства в Сочи надо требовать допгарантии

  • Andrey021170 : @Anna_Veduta Я знаю на сто процентов что ПУТИН большинством избранный президент РФ! И любые попытки свержения его противозаконны. смиритесь

  • opsteltirrean : Путин поблагодарил Саркози и договорился о поддержании контакта с новым президентом Франции

  • dinarh1 : Показали, как Путин становится президентом положив руку на Конституцию. Ну, все понятно, только почему руку-то?

  • L1EHTP : Путин позвал Януковича в Москву на вторник http://t.co/TXHPyUCN

  • nowsnom : Путин и Олланд заочно борются за Турцию

  • timofeev_boris : Путин: Олимпиаду в Сочи курирует только Козак http://t.co/Ma5kGZ0d

  • RuPress : "Ведомости" Путин: Олимпиаду в Сочи курирует только Козак http://t.co/JioAXU74

  • ing1099 : Путин: жилищный фонд Сочи-2014 можно использовать для обеспечения жильем военных: Владимир Путин считает возможн... http://t.co/7dS2gVYW

  • gari_GG : Путин: жилищный фонд Сочи-2014 можно использовать для обеспечения жильем военных: Владимир Путин счи... http://t.co/k17T43IV #followback

  • RadioiOzodi : Абай ҳамчун рамзи мухолифат ба Путин: Як ибораи тасодуфии блогнависи рус Алексей Навалний номи шоири қазоқро вир... http://t.co/LyRBpqqX

  • gytdvjybz : RT @v_tretyakov: Путин о саммите G-8: я тусуюсь не с президентами, а с народом

  • SF_AE : Володе передали, Володя чекист и стратег! Путин откладывает встречу с Обамой http://t.co/efixGmOB