![](/media/images/top/preview/img-fotki-yandex-ru-get-5811-6867402-9-0_710a1_909557db_XL.jpg)
Суперджет подробнее.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
1.
![Суперджет подробнее.](http://img-fotki.yandex.ru/get/5811/6867402.9/0_710a1_909557db_XL.jpg)
На утренние рейсы в Нижний Новгород авиакомпания «Аэрофлот» его ставит почти каждый день да и вообще летает самолет достаточно много.
Можно ознакомиться буквально с каждым чихом изделия:
https://spreadsheets.google.com/spreadsheet/pub?hl=ru&hl=ru&key=0AvTibHrizMTxdGZCNzFXbTlYZVVrNkg4TFJmUXJ3T2c&output=html
Согласно этому плану мне должен был достаться 139 по счету полет самолета с регистрационным номером RA-89001 и личным именем «Михаил Водопьянов». Еще один однотипный самолет есть у авиакомпании «Армавиа» и все. Больше в целом мире ни у одной авиакомпании нет.
В 23.30 от м. Речной Вокзал отходит видимо последний автобус №851 в сторону «Шереметьево». Тут надо понимать, что Ш сейчас – это целый город с максимально идиотской планировкой и поэтому терминал D оказался в очереди на заезд самым последним. Скурпулезно автобус объезжает ГосНИИГА, терминалы C и B, милицию, таможню, огибает взлетно-посадочное поле, грузовой порт и только потом, попетляв на развязках и проехав три шлагбаума мы попадаем к терминалам E и D.
Зачем-то электронный информатор часто сообщает, что на рейсы АФЛ можно зарегистрироваться за 6 часов вместо стандартных двух но это вранье. Ночью они спят, хотя могли бы нарегистрировать десяток рейсов.
2. Все выглядит так, пожалуйста хоть обрегистрируйся.
![Суперджет подробнее.](http://img-fotki.yandex.ru/get/5306/6867402.9/0_710a0_e7c4ccc7_XL.jpg)
Некоторые чрезмерно раскованные пассажиры завалились спать на лавки прямо сверкая своими пятками. Вот чего мне никогда не достичь, так это вот такой легкости и непосредственности :).
Зато в терминале есть wi-fi и можно заниматься всякими полезными делами, например отвечать на письма и комментарии.
3. В общем, несмотря на ночевку в терминале всегда есть чем себя развлечь – одних питательных заведений и магазинов столько, что можно блуждать часами. Так что ночь пролетела быстро.
![Суперджет подробнее.](http://img-fotki.yandex.ru/get/4516/6867402.9/0_710a5_71d0aa68_XL.jpg)
4. Зато можно разглядывать летное поле.
![Суперджет подробнее.](http://img-fotki.yandex.ru/get/4516/6867402.9/0_710a4_6b017054_XL.jpg)
5. Зарегистрировавшись и пробравшись в очень неудобный накопитель D, похожий на кривую пережатую в двух местах сардельку, можно было заметить - около 6.15 SSJ приземлился (видимо он ночью летал в Уфу).
![Суперджет подробнее.](http://img-fotki.yandex.ru/get/4410/6867402.9/0_710a6_9f5a89cd_XL.jpg)
6. Сразу окружили обслуживающие механизмы.
![Суперджет подробнее.](http://img-fotki.yandex.ru/get/4707/6867402.9/0_710a2_4dfde306_XL.jpg)
Сомнения развеялись, когда нас на автобусе подвезли к нашему коньку-горбунку. Надо сказать, что конструкторам удалось невозможное – НАШ самолет отличается от похожих зарубежных типов (в основном такой специфической курносостью) и легко отличим на любом расстоянии.
Поскольку рейс на этом типе – дело в некотором смысле политическое то и бортпроводники нарядились по полной программе. Красная форма с серпастыми обшлагами, белые перчатки (!) и тому подобные роскошества. У нас работала бригада из 4 человек во главе с Гордеевой Марией. Кабинный экипаж представлял КВС – летчик с обыкновенным именем Олег но с удивительной фамилией Энгельс. Притом бородатый и вообще больше похож на маститого писателя, чем на летчика.
На рейсе было 43 пассажира + 1 ребенок с личной коляской :)
Что удивило на борту -
1. Сиротский ситчик обивки кресел. Нормальные кресла но насколько дешевая обивка.
2. При запуске двигателей керосином пахнет так, что сомнений не остается – забор воздуха идет прямо из под двигателей. Наша конструкторская школа, подозреваю.
3. Звук двигателей отличается и от боингов и от эйрбасов. Грубее.
4. При уборке и выпуске шасси и механизации раздается СКРЕЖЕТ. Т.е. может и у капиталистов так но тогда и салон звукоизолировать надо лучше.
5. Удивительно раритетный, какой-то корабельный телефон для связи бортпроводников с экипажем.
Это все в общем мелочи и не должны помешать использованию в нашей стране.
Про перелет даже и сказать нечего. Перелет Москва - НН – это вообще-то извращение и барство. Просто я лечу третий раз и третий раз что-то тестирую :) В первый раз – тип Як-40 (ни до ни после на нем не пришлось летать, «Волга-Днепр»), во-второй, с почившей ныне авиакомпанией «Центр-Авиа» я тестировал аэропорт Быково (ее рейсы так и остались последними пассажирскими оттуда). Ну и вот третий.
7. Кормят вот таким бутербродом и даже чая не наливают.
![Суперджет подробнее.](http://img-fotki.yandex.ru/get/4707/6867402.9/0_710a7_7bebccb_XL.jpg)
8. Все, прилетели в Нижний.
![Суперджет подробнее.](http://img-fotki.yandex.ru/get/5212/6867402.9/0_710a3_e85c36e7_XL.jpg)
9. Терминал «Стригино» столь же похож на современный аэропорт сколь был похож на него при Брежневе. Совсем т.е. не похож хотя тут есть рейс самой «Люфтганзы».
![Суперджет подробнее.](http://img-fotki.yandex.ru/get/5012/6867402.9/0_710a9_f1a155a2_XL.jpg)
10. Недалеко от брежневского аэропорта есть еще вот такой. Старый наверно?
![Суперджет подробнее.](http://img-fotki.yandex.ru/get/4913/6867402.9/0_710a8_f8b46696_XL.jpg)
P.S. Уже сегодня я узнал, что оказывается при посадке в двигатель попала птица, обратный рейс был отменен и самолет торчит сейчас в НН. А я еще подумал – чего они так внимательно начали лопатки турбины после посадки разглядывать?
|
</> |