
Суперчарджер


Что ж, после выступления Auburn Twelve Boattail Speedster на "разогреве", настало время для выхода настоящей "звезды": Cord 812 Supercharged Sedan 1937 года. Автомобиль, ставшей вершиной творчества Гордона Бьюрига и "лебединой песней" автомобильной империи Cord Corporation, включавшей марки Auburn, Cord и Duesenberg. Модель изготовлена компанией Neo Scale Models.

Один из первых в мире серийных легковых автомобилей с передним приводом, один из первых в мире с турбонаддувом и, к тому же, с убирающимися фарами. Настоящий автомобиль мечты: быстрый, красивый и... недоступный. Появившись на Нью-Йоркском автомобильном шоу в 1935 году, автомобиль вызвал сенсацию и собрал множество предварительных заказов. 812 Supercharged Sedan был развитием модели Cord 810, но не был "доведён до ума", и покупателям пришлось ждать несколько месяцев, что многих не устраивало. Тех же, кто в 1937 году дождался получения заказанного "Суперчарджера" 812, ждали проблемы с надёжностью. Реклама же утверждала обратное.

По сравнению с более доступным Cord 810 с двигателем V8 Lycoming, 812-й имел турбонаддув, что легко обнаруживалось по сдвоенным хромированным трубам выпуска по бокам двигательного отсека. Более мощный мотор (170 л.с. по сравнению со 125 "силами" обычной версии) разгонял автомобиль до 60 миль/ч за 13,2 секунд (автомобиль был протестирован изданием Autocar). О максимальной скорости информацию не нашёл.


Cord 810/812 остается одним из самых самобытных автомобилей ХХ-го века. В 1996 году журнал American Heritage наградил Cord 810 титулом "Единственный и самый красивый американский автомобиль" (The Single Most Beautiful American Car). За точность перевода не поручусь, но дизайн Гордона Бьюрига (которому помогали молодые Винс Гарднер и Алекс Тремулис), действительно, великолепен.








Смоляная масштабная модель Cord 812 Supercharged Sedan появилась в продаже этой зимой, и, на мой взгляд, является ещё одной удачей Neo Scale Models. Придраться совершенно не к чему.





Всего было произведено около трёх тысяч единиц Cord 812. В 1938 году, в связи с усиливающимся кризисом спроса, а также в связи с потерей интереса Эрретта Корда к автомобильному бизнесу, производство автомобилей Cord было прекращено. Вслед за этим, та же судьба постигла и марки Auburn и Duesenberg. Теперь сохранившиеся автомобили являются символами своей непростой эпохи, а также весьма ценными коллекционными экспонатами.
Вот такая история. Спасибо за внимание!
P.S. Так как тэга "Cord" нет, ставлю "Duesenberg", как и в прошлый раз, поскольку Auburn-Cord-Duesenberg — это Cord Corporation.
|
</> |