"Сумерки. Сага. Затмение" - Белла 3.0
podnebesniy — 06.07.2010 Сходили вчера на "Сумерки. Затмение". Про сам фильм сложно что-то внятное сказать. Ну да - лучше, чем первые две части (а какой фильм не лучше первых двух частей?), ну да - все та же смесь из манящей пошлости первоисточника и напыщенности видеоряда при крайней скудности изобразительных приемов, ну да - никто из главных лицедеев играть так и не научился - а разве к этому были предпосылки? Я хочу немного поговорить о причинах популярности, о "сумеречном эффекте".Тут все ведь до смешного просто на самом деле. Главная героиня - Белла - полное ничтожество, пустое место, абсолютный ноль без внешних и внутренних данных, безликий кадавр, сошедший с конвейера по производству "ненормальных". Кто она? Что мы о ней вообще знаем? Только то, что она - дочь разведенных родителей,вынужденная жить то с матерью, то с отцом. Ни с тем, ни с другой какого-то особо общего языка у нее нет. Ах да, еще она целка. ВСЕ. На этом Белла заканчивается. Нет у нее увлечений, страстей, достижений, помыслов, идей, успехов, провалов, планов, друзей, врагов, какой-то внятной позиции - тоже нет. Этого человека фактически не существует, на гипотетической карте даже ближайшего окружения ее никто не стал бы отмечать - потому что нечего там отмечать. Пустой белый лист из середины пачки бумаги - до него никто не дотянулся, и не факт, что когда-нибудь дотянется.
Такая ролевая модель потрясающе ложится едва ли не на каждую вторую женскую особь современности, и возраст здесь не играет особой роли. Торжество ничтожеств, их воинствующий вопль, похожий больше на заунывный крик отчаяния, слышен в каждом слове Беллы. Писк серых мышей, мечтающих стать крысами, чтобы питаться другими мышами, но не могущих приложить для этого ни малейшего усилия, потому что ведь - желания мыши для этого мало. Мышь становится крысой только по мановению волшебной палочки, и эта палочка - олала! - сваливается на Беллу в виде несчастного Эдварда Каллена. Красавца (я не о Паттисоне сейчас, поймите меня правильно), превосходно воспитанного, с идеальными манерами, богатого, знаменитого (путь пока и на локальном уровне), владельца и обладателя множества тайн.
Что в этом случае было бы логичным? Держаться за такого благодетеля, вылизывать ему ноги и пить воду из ванны, в которой он моется. Но серость, свято уверовавшая в свою уникальность после одного-единственного (за 16-то лет!) знака внимания, оказанного ей, не в силах побороть свою мышиную сущность. Она начинает жрать плинтуса, портить продукты в холодильнике, срать в тарелки с едой и всецело отдаваться сладостному ощущению "бытия в центре мира", ни мало не задумываясь о том, что попала туда абсолютно не заслуженно. Более того, она начинает диктовать свои условия, еще даже не став вожделенной крысой, ходить на сторону и ментально блядовать направо и налево, мотивируя это тем, что благодетель в ответе за нее, раз уж приручил. Как только ее пытаются прищелкнуть по носу или макнуть блестящей бусинкой мышиного носа в собственное говно, она начинает истошно орать и гадить с удвоенной силой, просто потому, что по-другому не умеет.
Белла - это Крошка Цахес в женском обличье, и будь Эдвард хоть немного поумнее, он давно бы уже увел у Джеспера красотку Элис или, интереса ради, предал бы свою пассионарную семью и сбежал бы с рыжеволосой Викторией в далекие края, туда где тепло и яблоки, дудел бы в вувузелы и кушал бы добрых негров на завтрак, обед и ужин. Но Эдвард, к несчастью, идиот еще похуже волкодлака Джейкоба - тот просто песик, что с него взять. И, конечно же, подсознательная мечта мыши о том, чтобы спаситель/хранитель/работодатель ко всему прочему был еще и клиническим идиотом, отражена в "Сумерках" идеально.
Прискорбно замечать, что в ролевой модели "Белла 3.0" легко угадываются те или иные черты абсолютно подавляющего большинства знакомых женского пола.
|
</> |