СУДЬБА ВОЕННОГО КОРАБЛЯ-12. Секрет 100-летней трагедии.

топ 100 блогов carter3810.12.2016 Доброй субботы всем! Кому утро кому день кому вечер! В зависимости кто когда открыл страницу цифровой писанины! Пишут как известно тут всякое...я тоже почитал с утра и узнал что самая маленькая квартирка расположена в Новосибирске в ЖК "Просторный"-оцените чувство юмора сибирскиx девелоперов! Я оценил!


У нас в Иркутске они юморят точно также! Например есть у нас в городе ЖК "Порт-Артур"!!! Нормальное такое название в честь крепости которую взяли японцы!!!!))) А вот интересно где-нибудь в Денвере или Кливленде есть ЖК "Перл-XАРБОР"? Другой ЖК по аналогии назвали "Варяг")))) а почему не "Титаник"??? Как вы xату назовете так она и поплывет! Люди то историю не учат...а денежки заплатили за квартирки! Естественно иx кинули! Разборки идут до сиx пор!)))) Сейчас в одном отдаленном районе тоже городят гетто с красивым названием "Эволюция")))))

Но вернемся к прошлому! Раз упомянул уже выше что то про корабли значит про ниx и продолжу! Тем более давно в эту строну не заезжал! Надеюсь сегодняшний рассказ Вам покажется интересным...

ТАЙНА ВЗРЫВА ЛИНКОРА "ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ".

20 октября 1916 года в бухте Севастополя взорвался новейший русский линкор «Императрица Мария».

Помните ли вы наше детство золотое когда мы еще читали книги! Настоящие книги из бумаги и переплете! В те советские времена вы наверняка зачитывались приключенческой повестью Анатолия Рыбакова «Кортик». Сюжет повести был связан с реликвией, ради завладения которой один из отрицательных персонажей совершил убийство и подрыв линкора «Императрица Мария».

СУДЬБА ВОЕННОГО КОРАБЛЯ-12. Секрет 100-летней трагедии. 1387622041-26080dce005a56775ea6c5e5c03d40df


Версия писателя Рыбакова имеет право на существование. Хотя бы потому, что и через 100 лет после гибели линкора, который существовал в действительности, причины этой трагедии так и не установлены.

Назло турецкому супостату

В 1911 году на кораблестроительном заводе в Николаеве была заложена серия российских линкоров, которые должны были противостоять новейшим турецким военным кораблям в Черном море.

Всего планировалось четыре корабля, из которых успели достроить три — «Императрица Мария», «Император Александр III» и «Императрица Екатерина Великая».


СУДЬБА ВОЕННОГО КОРАБЛЯ-12. Секрет 100-летней трагедии. 1765


Головным кораблем серии стал линкор «Императрица Мария», заложенный вместе с двумя другими кораблями 17 октября 1911 года. «Императрица Мария» была спущена на воду 19 октября 1913 года.


СУДЬБА ВОЕННОГО КОРАБЛЯ-12. Секрет 100-летней трагедии. Selo_13
Своё название корабль получил по имени вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны, супруги покойного императора Александра III. Линкор был оснащен четырьмя 457-мм торпедными аппаратами, двадцатью 130-мм орудиями, а также башнями 305-мм орудий главного калибра.

Достройка корабля завершилась уже в разгар Первой Мировой войны, в начале 1915 года, и 30 июня линкор прибыл в Севастополь.

Во время ходовых испытаний были выявлены недостатки, которые пришлось спешно устранять. В частности, из-за дифферента на нос потребовалось облегчить носовую часть.

СУДЬБА ВОЕННОГО КОРАБЛЯ-12. Секрет 100-летней трагедии. 49951878


Было также отмечено, что система вентиляции и охлаждения артиллерийских погребов была сделана неудачно, из-за чего там сохранялась высокая температура.
25 августа 1915 года линкор вступил в строй.

«Спасенных много, число их выясняется»

В конце 1915 – начале 1916 годов «Императрица Мария» успешно действовала в составе Черноморского флота. Летом 1916 года линкор стал флагманским кораблем нового командующего флотом, которым стал вице-адмирал Колчак.


СУДЬБА ВОЕННОГО КОРАБЛЯ-12. Секрет 100-летней трагедии. 375521_9__215

20 октября 1916 года в 6 часов 20 минут под носовой башней «Императрицы Марии», стоявшей в бухте Севастополя, прогремел мощный взрыв. В течение последующих 48 минут произошло еще около полутора десятков взрывов различной мощности, в результате которых линкор пошел ко дну.

СУДЬБА ВОЕННОГО КОРАБЛЯ-12. Секрет 100-летней трагедии. 24341616
момент взрыва.

Колчак прибыл к месту катастрофы и лично руководил спасением моряков. В 8:45 он отправил телеграмму Николаю II: «Сегодня в 7 час. 17 мин. на рейде Севастополя погиб линейный корабль «Императрица Мария». В 6 час. 20 мин. произошел внутренний взрыв носовых погребов и начался пожар нефти. Тотчас же начали затопление остальных погребов, но к некоторым нельзя было проникнуть из-за пожара. Взрывы погребов и нефти продолжались, корабль постепенно садился носом и в 7 час. 17 мин. перевернулся. Спасенных много, число их выясняется. Колчак».

В тот же день Колчак в телеграмме начальнику Генерального морского штаба адмиралу Русину докладывал о гибели инженер-механика мичмана Игнатьева и 320 «нижних чинов».

«Прийти к точному выводу не представляется возможным»

Внезапная гибель одного из самых современных кораблей флота в разгар войны — событие из ряда вон выходящие. Для выяснения причин гибели линкора была назначена комиссия Морского министерства, которую возглавил член Адмиралтейств-Совета адмирал Яковлев.

Были выдвинуты три основные версии: самовозгорание пороха; небрежность в обращении с огнем или порохом; злой умысел.

Итогом работы комиссии стало следующее заключение: «Прийти к точному и доказательно обоснованному выводу не представляется возможным, приходится лишь оценивать вероятность этих предположений, сопоставляя выяснившиеся при следствии обстоятельства».

Адмирал Колчак в диверсию не верил. Четыре года спустя, отвечая на вопросы следователей незадолго до казни, он коснулся истории с «Императрицей Марией», заметив: «Во всяком случае, никаких данных, что это был злой умысел, не было».

СУДЬБА ВОЕННОГО КОРАБЛЯ-12. Секрет 100-летней трагедии. 13776634

Колчак, как и многие на флоте, полагал, что линкор могли погубить конструктивные недостатки. Уже упоминавшаяся высокая температура в артиллерийских погребах могла привести к возгоранию.

Халатность или злой умысел?

Не было уверенности в дисциплинированности экипажа. После подъема судна, по утверждению ряда свидетелей, в подбашенном помещении одной из башен был найден матросский сундучок, в котором находились две стеариновые свечи, коробка спичек, набор сапожных инструментов, а также две пары ботинок, одна из которых была починена, а другая не закончена.


СУДЬБА ВОЕННОГО КОРАБЛЯ-12. Секрет 100-летней трагедии. 7908014610_b189c78edb_o

Якобы некий умелец из числа матросов прибивал к ботинкам нарезанные полоски бездымного ленточного пороха, вынутые из полузарядов для орудий. Подобные манипуляции могли стать причиной катастрофы.
Старший офицер «Императрицы Марии» Анатолий Городынский много лет спустя высказывал предположение, что кто-то из членов экипажа мог уронить боеприпас, занимаясь перестановками в артиллерийском погребе.

Сам командующий Черноморским флотом Колчак, признавал, что дисциплина на кораблях хромала, и подрыв по халатности тоже не исключал.

СУДЬБА ВОЕННОГО КОРАБЛЯ-12. Секрет 100-летней трагедии. 5727_900


Рассматривалась и вероятность диверсии. Севастопольское жандармское управление и контрразведка докладывали, что среди матросов ходят упорные слухи, что это было покушение на командующего флотом. Моряки считали, что Колчака могли попытаться «убрать» люди «с немецкими фамилиями», входившие в окружение предыдущего командующего Черноморским флотом.

Дело «группы Вермана»

Дело о гибели линкора «Императрица Мария» расследовали много лет спустя и советские спецслужбы. В 1930-х годах в Николаеве была раскрыта резидентура немецкой разведки во главе с Виктором Верманом. Группу подозревали в подготовке диверсий на судоверфях с целью срыва советской судостроительной программы.

В ходе следствия Верман сообщил, что работал на немцев аж с 1908 года, а во время Первой Мировой войны собирал сведения о новейших русских линкорах, в частности, об «Императрице Марии».

СУДЬБА ВОЕННОГО КОРАБЛЯ-12. Секрет 100-летней трагедии. lech265_043
матерый немецкий шпион Виктор Верман


Следователи ОГПУ установили, что германское командование считало «Императрицу Марию» серьезной угрозой своим планам и даже вынашивало идею диверсии. Однако установить, имел ли факт диверсии место на самом деле, не удалось. Сам Верман по решению суда был всего-навсего выдворен за пределы СССР — не исключено, что немецкого резидента на кого-то обменяли.

Впрочем, вся история о «группе Вермана» подвергается серьезному сомнению, а показания задержанных некоторые считают вынужденными, полученными под пытками.

Помнится Герой повести «Кортик» тоже говорит о взрыве на линкоре: «Тёмная история… Разбирались в этом деле много, да всё без толку». Пожалуй, эти слова точны и в год 100-летия гибели «Императрицы Марии».

Поднят и разобран на металл

Практически сразу после гибели «Императрицы Марии» началась разработка плана подъема корабля. Согласно проекту, в отсеки корабля, предварительно загерметизированные, подавался сжатый воздух, вытесняя воду, и корабль должен был всплыть вверх килем. Затем планировалось ввести судно в док и полностью загерметизировать корпус, а на глубокой воде поставить его на ровный киль.

СУДЬБА ВОЕННОГО КОРАБЛЯ-12. Секрет 100-летней трагедии. 124517554110
На днище линкора Императрица Мария, 1918 год. Вот так реально выглядело "днище" Российской Империи!!!))) "Днище" современной России нам всем еще предстоит увидеть! Есть кстати уже кораблик-кандидат!)))


Уникальный проект был разработан русским судостроителем Алексеем Крыловым. Этот удивительный человек, судостроитель и математик, к своим царским регалиям впоследствии прибавит Сталинскую премию и звание Героя Социалистического Труда.

СУДЬБА ВОЕННОГО КОРАБЛЯ-12. Секрет 100-летней трагедии. io13
Крылов Алексей Николаевич (1863-1945)

Проект Крылова был успешно реализован — в августе 1918 года корпус линкора был заведен в док.

СУДЬБА ВОЕННОГО КОРАБЛЯ-12. Секрет 100-летней трагедии. 574793


Увы, Гражданская война не позволила завершить начатое. В итоге в 1927 году так и не восстановленный линкор был разобран на металл.

Башни главного калибра, сорвавшиеся с «Императрицы Марии» при затоплении, были подняты специалистами экспедиции подводных работ особого назначения в 1931 году.

СУДЬБА ВОЕННОГО КОРАБЛЯ-12. Секрет 100-летней трагедии. 86042173
одна из башен линкора "Императрица Мария" после подъема

Некоторые исследователи утверждают, что поднятые орудия были введены в состав 30-й береговой батареи и участвовали в обороне Севастополя в ходе Великой Отечественной войны. Их оппоненты отвергают это предположение, заявляя, что на батарее использовались только орудийные станки с русского линкора.

Через 39 лет и 9 дней после гибели «Императрицы Марии», 29 октября 1955 года в той же севастопольской бухте в результате взрыва погибнет линкор «Новороссийск». Причины гибели «Новороссийска», как и в случае с «Императрицей Марией», по сей день достоверно не установлены.

СУДЬБА ВОЕННОГО КОРАБЛЯ-12. Секрет 100-летней трагедии. 14241634199070

по мотивам статьи в еженедельнике "Аргументы и факты".

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
которое я совершила за время своего сказкописательства. Масса народу плохо знает собственный язык. Меня упрекали в том, что: — мужчина не может опростоволоситься; — отроковица не может достичь брачного возраста, и вообще это слово не употребляется при описании феодального мира; ...
Да, сегодня у нас годовщина свадьбы 8)))Пять лет назад в морозный московский денек ...
IN GOD WE TRUST Где мертвый живее живых, где клерк поэтом становится среди халдеев, подонков, стяжателей, гнид всех мастей, белеют вдоль рельсов осколки костей бизонов, ...
Певица, теперь уже бывшая, из популярной группы "Серебро" Ольга Серябкина оскорблена слухами, которые про неё распустили недоброжелатели. Она девушка приличная и скромная, скриншоты каких-то прайсов на услуги бродят по Сети, разве может быть там правда ? Разве эти глаза могут лгать ...
Чтобы оценивать жизнь в стране и сравнивать ее с жизнью в других странах, нужно в этих других — пожить. Не туристом, неделю-месяц, а обывателем, год-полтора. Выбирать и торговаться за съемное жилье, снять его подешевле, вывести там тараканов, ...