Судьба сироты.
irena_mishina — 06.01.2013
Александр Диджеймус (Alexander D'Jamoos), 21-летний студент
колледжа в Техасе, никогда не стал бы известен, если бы
его не усыновила американская семья.
Диджеймус покорил Пик Килиманджаро – самую высокую точку
Африки.
Еще шесть лет назад,
когда он жил в российском детдоме, у него не было
даже ботинок: когда у человека нет ног, от ботинок мало проку.
Саша передвигался при помощи дощечки на колесиках
Я не уверена, что в российском детдоме ему
смогли бы приобрести качественные протезы. Не уверена, что его
жизнь вообще сложилась бы более-менее счастливо.
Конечно, каждый случай индивидуален. Я, по большому счету, не вижу разницы в том, в какой именно стране ребенок-сирота обретет счастье – в России, Австралии, Италии или США. Главное, чтобы он его обрел. Но по статистике, именно американские семьи помогали больше всего российским детям-инвалидам. Сам покоритель Килиманджаро так прокомментировал пресловутый «закон Димы Яковлева» : «Право каждого ребенка — иметь семью, независимо от национальности. Ребенок отправляется в США не для того, чтобы стать американцем. Он едет в США, чтобы обрести семью. Если у ребенка появляется возможность жить в семье, мне кажется безнравственным лишать его этого шанса».
В своем обращении к Путину Саша Диджеймус написал «Все мое детство я никогда не надеялся, что меня полюбит семья. Мои биологические родители оставили меня в роддоме из-за моих физических недостатков. В моем детском доме жили около 100 детей, каждый из которых был инвалидом, оставленным родителями. Условия жизни в приюте были ужасными: отсутствие отопления суровыми зимами, отсутствие воды летом, низкое качество образования, недостаток санитарных удобств, нехватка отвечающего требованиям доступности оборудования, но главное — недостаток любви и заботы. Меня ждало печальное будущее в доме инвалидов для взрослых».
Но Саше повезло. В 2006 году Наташа Шагинян-Нидэм , соучредитель международного центра «Счастливые семьи», американо-российской негосударственной организации, помогающей детям с ограниченными возможностями, снимала документальный фильм в детском доме в городе Нижний Ломов Пензенской области, к юго-востоку от Москвы. Именно там она встретила Диджеймуса, тогда еще Александра Шульчева, который передвигался по полу на доске с колесиками. При содействии Шагинян-Нидэм он познакомился с семьей Майкла и Элен Диджеймус из Далласа, штат Техас. Семья Диджеймус привязалась к мальчику и решила усыновить его. Александр признается, что для ускорения процесса усыновления понадобилось дать взятку. Тогда ему было уже 15 лет, и у него оставался всего один год на то, чтобы его могли усыновить.
По словам Диджеймуса, после усыновления его жизнь кардинально изменилась. Ему приобрели отличные протезы, он научился кататься на лыжах, получил стипендию для поступления в Университет штата Техас в Остине и стал добровольцем организации «Счастливые семьи». Потом Александр занялся альпинизмом , и в 2012 году взошел на вершину горы Килиманджаро. Теперь Диджеймус хочет помочь своим детдомовским друзьям-инвалидам, с которыми он не теряет связи и переписывается
Я уже чувствую, как у кого-то поднимается рука написать, что этот ребенок стал орудием американской пропаганды. Это не так. Диджеймус в колледже изучает международную политику и намерен после окончания учебы работать в сфере российско-американских отношений, чтобы не терять связь с исторический родиной
Рассуждает Александр очень
по-государственному: «Россия нуждается в гораздо более серьезных
переменах, прежде чем она сможет отказаться от помощи извне.
Это не вопрос политики, это социальная
проблема. Российские сироты – это социальная катастрофа, и
никакие деньги мира не смогут решить эту проблему. Все
начинается с понимания, что сиротам-инвалидам необходимо
помогать не только на словах».
|
</> |