Субботний лонгрид(с): Селёдочное

Конечно, можно подсчитать число позвонков в скелете съеденной селедки (у тихоокеанской сельди их 55 и меньше, у атлантической — 56 и больше), чтобы точно знать, какую из них вы съели, но едва ли кто-то в здравом уме займется этим.
По какой-то необъяснимой причине сардина считается более благородной рыбой по сравнению с простонародной селедкой, хотя, как уже сказано, сардина — всего лишь промысловое название трех родов сельдей из подсемейства Clupeinae, и произошло их название понято откуда — от острова Сардиния. В 1981 году свою собственную торгово-кулинарную таксономию сардин и сардинелл создала международная комиссия ФАО/ВОЗ, и в Codex Alimentarius («Пищевом кодексе») этих уважаемых организаций появился новый пункт. Отныне сардинами и сардинеллами полагалось считать 21 вид рыб. На консервных банках шести видов из них можно смело клеить этикетку «Сардины»; для остальных надо писать «Сардины», но с уточняющими прилагательными.
Например, только в 10-е годы нашего века после анализа митохондриальной ДНК наконец стало ясно, откуда взялась в Белом, Баренцевом и Норвежском морях тихоокеанская сельдь и когда она тут появилась. А появилась она тут не после открытия Берингова пролива 4 млн лет назад, а была совсем недавним, постледниковым колонизатором, то есть пришла сюда в промежутке времени между 12 тыс. и 5 тыс. лет назад.
Полный текст тут
|
</> |