Суббота шестой недели Великого поста. Воскресение Лазаря.

топ 100 блогов Ольга Древаль — 16.04.2011
Суббота шестой недели Великого поста. Воскресение Лазаря.


С субботы шестой недели Великого поста до Пасхи Православная
Церковь посвящает богослужение свое и воспоминание событий,
предварявших и приближавших спасительные страдания и смерть
Господа нашего Иисуса Христа, и наконец, воспоминанию
самих страданий и смерти Его.

Суббота шестой недели Великого поста. Воскресение Лазаря.

Исполняя закон ветхозаветного общественного богослужения
(Исх. 23, 17) и творя волю пославшего Его Отца, Иисус Христос
во дни своей земной жизни ходил на праздник ветхозаветной
Пасхи в Иерусалим. Четыре Пасхи объемлют время
евангельской спасительной проповеди, которую начал
он после крещения своего и продолжал до своего вознесения.
Так Иисус Христос шел в Иерусалим и на праздник последней
своей Пасхи, несмотря на то, что Божественная слава учения
и чудес Его, распространившаяся уже повсюду в земле
обетованной, сильно вооружила против Него завистливых
старейшин иудейских, которые давно замышляли и
старались предать Его смерти. Последнее путешествие
Иисуса Христа на Пасху еще более явило и увеличило
Его Божественную славу, а равно усилило зависть и
ненависть к Нему книжников. Первое событие при этом
путешествии, особенно прославившее Господа и
умножившее против Него злобу Синедриона иудейского,
было воскрешение Лазаря четверодневного, совершенное
Господом при стечении многочисленного народа и
обратившее многих к вере в Иисуса Христа (Ин. 11, 45).

Лазарь был еврей и фарисей, сын Симеона фарисея
(Мф. 26, 6), родом из Вифании. Господь часто в дни
своей земной жизни заходил в дом Лазаря, которого
с сестрами его он любил и называл другом своим
(Ин. 11, 3. 5. 11). Господь допустил его умереть, да п
рославится Сын Божий и да веруют Его ученики
(Ин. 11, 4. 15). Услышав о воскрешении Лазаря,
иудейские первосвященники и старейшины говорили
об Иисусе Христе: что сотворим; яко человек сей
много знамения творит. Аще оставим его тако, ecu
уверуют в него: и приидут римляне и возмут место
и язык наш (Ин. 11, 47-48). Архиерей Каиафа дал
Синедриону совет, послуживший пророчеством о
спасительной силе Крестной смерти Иисуса Христа:
вы не весте ничесоже: ни помышляете, как уне есть
нам, да един человек умрет за люди, а не весь язык
погибнет (Ин. 11, 49-50). С того дня положили непременно
убить Иисуса Христа, обнародовав повеление взять
Его, где только увидят (Ин. 11, 53). Воскресение Лазаря
так озлобило книжников и первосвященников, что они
решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного
(Ин. 12, 10). Лазарь удалился на остров Кипр, г
де впоследствии он поставлен был от апостолов
епископом, Богоматерь даровала ему омофор,
сделанный ее руками. Жил Лазарь по воскресении
30 лет и хранил строгое воздержание. Вторично
преставился он на Кипре. В 9 веке византийский
император Лев Философ перенес мощи праведного
Лазаря с Кипра в Константинополь.

Православная Церковь, по окончании
Четыредесятницы, вступая в неделю страданий
и смерти Господа, начинает свои священные
воспоминания с Лазарева воскресения,
послужившего началом решительного восстания
иудейского совета для погибели Спасителя и
даже Лазаря.

Воскрешение Лазаря Церковь воспоминает с
древних времен христианских. Отцы Церкви
4 века св. Амфилохий, епископ иконийский,
святитель Иоанн Златоуст, блаженный Августин
и другие оставили нам свои поучения,
произнесенные ими в Лазареву субботу.
Сегодня, говорит святитель Иоанн Златоуст,
Лазарь, воскрешенный из мертвых, уничтожил
для нас многие и различные соблазны".
В 7 - веке св. Андрей Критский написал также
беседу на четверодневного Лазаря и канон,
ныне исполняемый Церковью. В 8 веке Косьма
маиумский и Иоанн Дамаскин предали Церкви
также каноны на день Лазарева воскресения,
сейчас исполняемые Церковью. В конце
9 века император византийский Лев Философ
перенес мощи св. праведного Лазаря с Кипра
в Константинополь, составил на день
воскресения его некоторые из священных
песнопений, ныне употребляемых
Православной Церковью.

По гласу Церкви воскресением Лазаря
Иисус Христос хотел между прочим
показать в Себе Бога и человека, уверить
учеников своих в будущем своем
воскресении, всех - в общем воскрешении
мертвых, грешникам явить образ духовного
воскресения. Действительно, в лице своем
Господь Иисус Христос явил при гробе
Лазаря очевиднейшим образом божество
и человечество. Как Бог всеведущий
Он возвестил ученикам своим о смерти
Лазаря, не быв уведомлен об этом.
Господь приходит в Вифанию: Марфа
и Мария - сестры умершего Лазаря и
другие всенародно исповедуют Иисуса
Христа всемогущим и Сыном Божиим.
Господи, говорит Марфа, аще бы ты
зде был, не бы брат мой умерл. Но и
ныне вем, как елика аще просшии
от Бога, даст тебе Бог. Ей, Господи:
аз веровах, яко ты ecu Христос, Сын
Божий, иже в мир грядый. То же
произносит и Мария, упав к ногам
Спасителя. Равно и другие иудеи
говорят о Нем между собою: виждъ,
како любляше его; не можаше ли сей
отверзый очи слепому, сотворити, да и
сей не умрет. Тогда и сам Иисус Христос
всенародно нарекает Себя жизнь дающим.
Воскреснет брат твой, говорит Он в
утешение Марфе: аз есмь воскрешение
и живот: веруяй в мя, аще и умрет, оживет.
И всяк живый и веруй в мя, не умрет во веки.
Наконец как истинный Бог Иисус Христос
после краткой молитвы к Отцу небесному
всемогущим словом своим воскрешает Лазаря
на четвертый день по смерти его. "Тебе,
Владыко, всех царю, вся возможна, - говорит
Церковь, - глас Твой разрушил адово
царствие и слово власти Твое восставило
из гроба четверо дневного, и Лазарь
бысть спасительное преобразование
пакибытия".



Как истинный человек Иисус Христос
пришел в Вифанию, где жил и умер Лазарь,
и видя сестру умершего друга своего
плачущую и пришедших с нею плачущих,
Он возмутися сам, прослезися, и как
неведущий спросил: где положисте его?
Так Господь предстал гробу Лазареву,
"уверяя нам два существа своя", говорит
Церковь. Как же человек вопрошал:
где погребеся, и как же Бог воскресил
четверодневного".

Чтением апостольским на литургии в эту
субботу Церковь проповедует об
установлении вечного царства Нового
Завета - царства непоколебимого, да
имамы благодать, ею же служим благоугодно
Богу, с благоговением и страхом
(Евр. 12, 28; 13, 8); окончательное
установление этого царства благодати
началось воскрешением Лазаря.
Чтением Евангелия Церковь
благовествует о событии воскресения
Лазаря (Ин. 11, 1-45).



Протоиерей Г. С. Дебольский

http://www.pravpost.org.ua/page-al-voskresenie_lazarya.html


Суббота шестой недели Великого поста. Воскресение Лазаря.

Лазарева суббота

Незадолго до Своих крестных страданий
Господь осуществил одно из самых у
дивительных чудес. Находясь по ту
сторону Иордана, Господь услышал
грустную весть о тяжелой болезни
Своего друга Лазаря, родного брата
Марфы и Марии. Господь любил эту
семью и глубоко опечалился от этой вести.

Вот как описывает это событие евангелист
Иоанн Богослов: «Когда же услышал, что он
(то есть Лазарь) болен, то пробыл два дня
на том месте, где находился. После этого
сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. [...]
Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня
не было там, дабы вы уверовали»
(Ин. 11, 6-7, 14—15).

Придя, Иисус узнал, что Лазарь уже четыре
дня в гробе. Тогда Господь велел отвалить
камень, которым был заваленный вход к
пещерной могиле, и, подняв глаза к небу
и отдав хвалу Богу, громко сказал:
«Лазарь! иди вон!» И вышел умерший,
окутанный пеленами погребальными.
«Тогда многие из Иудеев, пришедших к
Марии и видевших, что сотворил Иисус,
уверовали в Него. А некоторые из них
пошли к фарисеям и сказали им, что
сделал Иисус» (Ин. 11, 45—46).

Святой евангелист Иоанн Богослов
указывает на цель, с которой Господь
воскрешает праведного Лазаря.
О ней Иисус Христос говорит,
обращаясь к своим ученикам:
«Дабы вы уверовали» (Ин. 11, 15).

Осталось совсем мало времени до
страданий, унижения и смерти Спасителя.
И поэтому представление силы Божией
в чудесном воскресении Лазаря, как и
славное Преображения на горе Фавор,
было призвано помочь ученикам сберечь
веру во время страшных дней страданий
Господних, которые уже приближались.
Став свидетелями этого чуда, апостолы
должны были постичь, что восхождение
Сына Божиего на Голгофу, Его муки и
смерть были добровольными.

Воскресение Лазаря — один из самых
сильных и волнующих моментов
Евангельской истории. Кажется, что
еще нужно, чтоб уверовать в Божественное
всемогущество Христа Спасителя,
Который вернул к жизни покойника, с
явными, видимыми для всех, признаками
распада его физического тела?!

А реакция очевидцев чуда воистину
странная: некоторые уверовали, как
свидетельствует евангелист Иоанн,
но другие «пошли к фарисеям и сказали
им, что сделал Иисус» (Ин. 11. 46).

Этот евангельский текст, опять возвращает
нас к размышлениям о том, что же
такое вера. Почему одни верят, а
другие — нет? Почему те, что стояли
у входа в пещеру, где был похоронен
Лазарь, и видели чудо его воскресения,
разделились между собой на верующих
и неверующих?

Тяжело ответить на эти вопросы. Вера —
это дар Божий, и подается он всем людям
без исключения. Но одни могут его
воспринять, а другие нет. Возникает
закономерный вопрос: почему? Ответ
простой: потому что существуют определенные
моральные условия восприятия человеком
веры в Бога.

Конечно, было бы большой ошибкой считать,
что только благодетельные люди имеют
особенную духовную способность к вере.
Уверовать может и великий грешник,
если только он способен прислушиваться
к голосу своей совести. И тогда, подобно
мытарю из притчи Господней, он видит
свои грехи и кается в них, не ища
самооправдания.

При земной жизни Спасителя не все
поверили в воскресение Лазаря. Не
все верят этому великому чуду и сегодня.
Материалистическому сознанию очень
тяжело воспринять мысль о том, что с
нашей физической смертью человеческая
личность не становится добычей небытия
и тления, что путь нашей жизни не з
аканчивается сырой могилой, на которой,
по высказыванию тургеневского Базарова,
вырастает лопух.

Вера в общее воскресение, которую дарит
нам Христос Спаситель, делает поступки
каждого из нас достижением вечности.
Добро, которое мы делаем, не исчезает,
так же, правда, как не исчезает никуда
и то зло, которое мы делаем ближнему.

Принимая веру в бессмертие души, в жизнь
после смерти физического тела и в общее
воскресение, человек принимает и то, что
каждое его слово, каждое его дело пойдут
с ним вместе в вечность.

Вера в общее воскресение помогает нам
оставаться людьми, сохранять и приумножать
лучшие способности нашей души, спешить
делать добрые дела и искупать злые,
преображать и одухотворять себя и
окружающий мир.



Блаженнейший митрополит Владимир

http://www.pravpost.org.ua/page-al-lazareva_subbota.html




Суббота шестой недели Великого поста. Воскресение Лазаря.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
https://mignews.com/news/politic/aaron-barak-byl-naznachen-v-gaagskij-sud-s-odobreniya-netaniyagu.html Возможно, авторитет Аарона Барака среди юристов мира очень высок. Я не в курсе. Но ему 87 лет. Хватит ли у него сил внимательно слушать речи относительно молодых ...
Спрашивали мы когда-то друг друга. :) А сейчас просто заливаешь на ютуб свое видео с интересующей композицией и те кого ты искал - сами тебя найдут. И очень быстро! ...
Практически любой цилиндровый замок, включая Mul-t-lock может быть легко вскрыт с ...
Krasyna все записи автора             ...
На каникулах были несколько дней в итальянской части Швейцарии, в Тичино. Очень люблю, напишу отдельно. *** Сходили на выставку Бэнкси. Она проходила осенью в Базеле, я хотела поехать, но что-то прошляпила даты. А тут случайно попали. Выставка мне понравилась, многих работ я не видела ...