Стюардессы бизнес-линий: как они работают и сколько получают?
smapse — 17.03.2024При поездках в отпуск или по делам люди пользуются наиболее безопасным средством транспорта – авиацией. Её пассажирская разновидность заслуженно признана лучшим и самым комфортным организатором перевозок для всех видов пассажиров – как российских, так и заграничных.
Когда мы прибегаем к услугам дорогих авиакомпаний и сидим в салонах роскошнейших лайнеров – как регулярных, так и чартерных – мы даже не думаем о том, что в мире есть коммерческие рейсы, обслуживающие крупнейший бизнес и богатых людей. А также о том, что в этих супер-вип-самолётах, как и в самом обычном ИЛ-е, есть бортпроводники.
Что такое бизнес-авиация?
В большинстве случаев речь идёт о маленьких самолётах, принадлежащих одному человеку или организации. Однако владеть можно любым бортом, и среди арабских шейхов встречаются оригиналы, предпочитающие реактивным самолётам лёгкого класса суперлайнеры с тремя палубами и многочисленными салонами. В целом все такие самолёты можно классифицировать, разделив на три группы:
- Принадлежащие одному богатею, выступающему в качестве владельца, нанимателя экипажа и человека, заключившего контракты на соответствующее обслуживание;
- Находящиеся в собственности больших корпораций или холдинговых групп, имеющие соответствующий окрас и брендирование от цвета корпуса до подушек на подголовниках. Обычно на них возят топ-менеджмент и директорат больших фирм, чьи тела, по факту, единственный груз, который рентабельно перевозить таким образом;
- Борта, выполняющие функцию аэротакси: при наличии у клиентуры денежных средств любой может стать единоличным пассажиром, с высочайшей оперативностью доставленным из Берлина в Антананариву.
В любом случае – необходим экипаж. Трудоустроиться на такие самолёты нетрудно – объявления о вакансии даются в открытом режиме, причем это касается как лётного экипажа, так и сервисной части. Требования могут серьёзно отличаться от больших операторов и владельцев воздушных армад, но основные критерии довольно стандартны. Ценятся:
Опыт
Если вы уже работали стюардом и имеете рекомендации от любой компании, осуществляющей авиационные перевозки.
Разговорный английский
Чаще всего пилоты частных бортов говорят на этом международном языке, и всех прочих членов команды стараются подбирать с аналогичными лингвистическими навыками. Возможны и более экзотические пожелания: испанский, французский или даже русский – нашим миллиардерам не свойственно хорошее владение иностранными языками.
Внешний вид
Ты должен быть приятен глазу, не старше 45 и не моложе 25, устойчив к стрессам.
Длинноногие красотки, выполняющие самые странные прихоти нувориша – стереотип, но в целом нужно быть готовым к странностям. Хотя некоторым богатеньким буратинам – хорошим мужьям и отцам – вовсе не до разврата. К тому же самолётами пользуются не только владельцы, но и члены их семей, что делает востребованным и более возрастной персонал: так накачанные силиконом и ботоксом красотки-жены не будут чувствовать угрозы и потенциальной конкуренции.
Разумеется, это не касается звёзд эстрады и других шаурменов – львиную долю скандалов с официантами, стюардами, таксистами и продавцами в магазинах генерируют именно эти люди.
Премиальные условия
У любой медали есть обратная сторона, и капризные миллиардерши с помойки вместе с похотливыми мужьями, наглыми болонками и детьми – наш случай. Пора поговорить об аверсе – лицевой стороне.
В популярном чате, где тусят лётчики и сервисный персонал самолётов, можно найти откровенные рассказы одной бортпроводницы, которой довелось поработать с российским алюминиевым магнатом и олигархом.
Помимо зарплаты ей давали по 9000 рублей суточных во время рейсов, предоставляли модную одежду и униформу от лучших европейских дизайнеров, а проживание оплачивали в гостиницах категории 5*. Не обходилось и без пикантных подробностей – но к подобным вещам девушка относится весьма легко: дескать, неотъемлемый элемент специальности, профессиональный риск.
Ещё одна дама прослужила шесть лет на джете крупной корпорации и наряду с превосходными условиями труда отмечала, что всё было предельно корректно и ни разу никто не покушался на её девичью честь. В общем, корпоративные борта, которыми пользуются несколько человек по части удобства и безопасности для персонала, лучше прочих на порядок.
Уровень оплаты труда разнится, но в общем колеблется в районе 4-5 тысяч долларов. Для частного «воздуха» это не такие уж и большие деньги, но если сравнивать с «Аэрофлотом», где высококлассный специалист получает 80-100 тысяч, а молоденькая стажёрка – всего лишь полтинник, разница огромная. Не говоря уже о более гуманном рабочем графике (нередко бывает работа неделю через неделю, рабочие дни поровну с выходными).