"Студия 54" (США, 1998)


Так вкратце выглядит сюжет фильма Марка Кристофера "Студия 54", но пусть сказочные интонации вас не обманывают: если главный герой, симпатяшка Шейн, лицо вымышленное, то ночной клуб существовал в реальности. Три года - с 1977 по 1980 - "Студия 54" была самым крутым клубом Нью-Йорка, и в фильме неплохо передана ее атмосфера, где бесшабашное веселье соседствовало с явными и тайными пороками, а среди гостей были кинозвезды и топ-модели. Кстати, закрыли клуб не из-за наркотиков, а из-за неуплаты налогов (это тоже есть в фильме).
Понятно, что такую многообещающую тему можно было раскрыть по-разному. Можно было снять криминальную сагу в духе "Казино" Скорсезе, можно жестокую драму, а можно приторную лавстори. Но хотя в "Студии 54" есть и криминал, и труп, и любовь, она не то, и не другое, и третье. Критики определили жанр фильма как драму, но, как по мне, это молодежная трагикомедия с неожиданным хеппи-эндом. В ней нет ни морализма, ни сильных страстей (кроме страсти к баблу), зато ряд эпизодов по-настоящему смешны. Характеры героев очерчены двумя-тремя штрихами, но на них приятно смотреть: кроме молодого Райана Филлиппа в фильме снялись молодая и очень красивая Сальма Хайек, звезда 1990-х Нив Кэмпбелл, звезда 1980-х Лорен Хаттон, и менее известные, но тоже привлекательные актеры Камерон Мэттисон, Дэниел Лапейн и др.
Из персонажей, помимо троицы Шейн-Анита-Грег, больше всего запоминаются владелец клуба Стив Рубел (реальное лицо) и старушка Диско Дотти, которая в 80 лет отжигала на танцполе, закидывалась таблетками и зажимала молодых пацанов
|
</> |