Строительство ст.м. Битцевский парк.

топ 100 блогов ru_metro29.12.2013 Строительство ст.м. Битцевский парк.

Давайте сперва, как всегда посмотрим на изначальные задумки архитекторов, чтобы потом оценить, что же хотели сделать и что получилось. Как всегда проектировали станцию товарищи из Метрогипротранса, а вот строят и Битцевский парк и соседнюю Лесопарковую - Казметрострой. Как строят казанцы, и почему они вообще строят метро в Москве, разговор отдельный. Но как мне кажется привлекать их было не самой лучшей идеей. Но вернемся к эскизам. Изначально нам представили такой вариант оформления. Это был 2009 год. Но от такого оформления было решено отказаться, так как красные лестницы, цвета крови и шахматные клетки отсылали к истории о битцевском маньяке, которого также называли "убийца с шахматной доской". Кстати в этом же году станцию "Битцевский парк" калужско-рижской линии переименовали в "Новоясеневскую", якобы тоже, чтобы отделаться от ассоциаций с битцевским маньяком...
Строительство ст.м. Битцевский парк.
Такая вот детективная почти история. И, кстати, зная все это, эскизы действительно вызывают неприятные какие то эмоции... Заметьте, на верхней картинке справа на стене надпись с названием станции сделана по уже стандартной схеме на выгнутом листе из нержавейки прорезаны лазером буквы. Кстати, я думаю, что даже если бы такой вариант оформления станции приняли, то все равно стены выполняли бы из каких-нибудь композитных панелей, вряд ли бы стали как на первых станциях класть на стены мелкую плитку.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
Следующий вариант - это отказ от шахматной темы, но все еще красный цвет в отделке присутствует. Ступени уже не красные, но красные теперь перила, также появились стеклянные панели на путевой стене, рассеченные красными же линиями. Вывеска слева приняла уже финальный вид, а справа вывеска исчезла.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
Пол светлый в мелкую клетку. Перила на лестничном сходе тоже приобрели их нынешнюю форму.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
В итоге решили пол делать темным, отказались от красных перил, и на стеклянных панелях появились живенькие такие картинки. Обратите внимание на девушку на переднем плане. Она же была на предыдущем рендере. Оформление меняется, а люди.... остаются.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
Кстати ни на одном рендере я не увидел лавочек и лифта, который, как мы увидим спускается прямо на платформу. Также нигде не видно на стенах схемы линии, понятно, что на картинках их может не быть, но их нет и в реальности пока что...
Строительство ст.м. Битцевский парк.
Наружный павильон. Он реально крут. Если бы он был сделан так как вот он на картинке, было бы очень и очень достойно. Однако я думаю, что отсутствие времени не позволило его сделать таким. В частности упростилась отделка наружных стен. На картинке она рассевается линиями, в реале решили от них отказаться и поэтому наклонные витражи смотрятся как то странно. Кстати скульптурную композицию "Ноев ковчег" можно разглядеть на этой картинке справа, ее предполагается водрузить на венткиоск.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
Однако, что удалось сохранить, так это остекление на спайдерах, отчего вестибюль смотрится воздушно и очень современно. Если вспомнить аналогичные павильоны на Пятницком шоссе и Алма-Атинской, то там остекление было выполнено на алюминиевых стойках, что смотрелось не так изящно.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
Чтобы понять, что и где находится взглянем на план станции. Над землей стоит павильон в плане напоминающий яйцо, или, как по-умному написано на сайте Метрогипротранса, имеющий форму овоида. Чуть правее и ниже на плане - монументально-декоративная композиция. Это как раз "Ноев ковчег" на венткиоске. Рядом с остным концом "яйца" - лифтовый павильон. Это типовой павильон, который кочует от станции к станции еще со времен "Славянского бульвара". Также на поверхности куча всяческих других венткиосков. Вход в яйцо снизу на плане, внутри до валидаторов, слева, после валидаторов будка полиции. Отсюда малоподвижные пассажиры могут спуститься на платформу на лифте, остальные проходят дальше и попадают на лестничный сход. Направо по переходу можно попасть на Новоясеневскую. Кстати сюда же ведет лифт из лифтового павильона на улице. Если по лестнице пойти налево, то мы попадаем на платформу Битцевского парка. По середине платформы сверху приходит шахта лифта - оригинальное решение, кстати. А в другом конце станции тоже есть лестница, которая ведет.... я даже не знаю куда. Предполагаю, что тоже на Новоясеневскую.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
1. И думаю, что достаточно подробно разобрались с картинками и пора посмотреть, что в итоге получается. Оказывается вчера, когда я поехал посмотреть на Битцевский парк, приезжал и Собянин, а также куча всяких журналистов. Меня немножко погоняли, так как у меня не было аккредитации. Однако справедливости ради хочу сказать, что ФСОшники или кто там они были - люди, которые бдили за безопасность Собянина, вели себя крайне вежливо. В общем, пока специально привезенные "местные жители", Собянин и журналисты, отрабатывали номер, мы посидели в бытовке, и пошли смотреть, когда они уже все отсняли и уехали.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
2. Это черный павильон - лифтовой. Слава богу их перестали облицовывать блестящей нержавейкой, Теперь это черное стекло - круто!
Строительство ст.м. Битцевский парк.
3. "Яйцо" к дороге повернуто своей задней частью, большую часть которой занимает вентрешетка. Там где то внутри спрятана венткамера.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
4. А вот это какой то странный трэш. Отчего нельзя было "вмонтировать" венткиоск в тело павильона.... ума не приложу. Смотрится как минимум странно.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
5. Вот наклонные витражи - очень прикольно. Но они выглядят сиротливо без рассечек фасада, что были на картинках. На картинках же мы видели красивое мощение мелким камушком, в стиле мостовых Лиссабона, однако в жизни все гораздо суровее - это собянинская плитка.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
6. В отличае от рендеров название станции на фасаде павильона присутствует. Очень мило. А вот куда приляпают букву "М" пока непонятно.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
7. С другой стороны выход. Уже почти все готово.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
8. Наружний "козырек" как и все остекление выполнено на спайдерах.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
9. Никаких стоек.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
10. Вдоль остекления идут вальцованные круглые трубы, к которым крепятся пауки, ка которых висят стекла. Завальцевать трубы в родном отечестве качественно не могут, поэтому везли их из Белоруссии. Внизу на полу ниши, скорее всего для конвекторов.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
11. Вертикальные тяжи выполняют роль силовых элементов, которые перераспределяют нагрузку от ветра и никаких стоек.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
12. Крутота.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
13. Очень отрадно, что и наши архитекторы стали применять интересные и современные решения даже при строительстве бюджетных объектов.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
14. Внутри павильона. Стены отделаны камнем - что оценят любители олдскула. Колонны отделаны нержавейкой, и вообще нержавейки в отделке очень много. Посередине стоит лифтовая шахта, которая идет вниз на платформу. Облицована она противопожарным стеклом, которое везли из Бельгии.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
15. Кассовый зал и.... медпункт. Первый раз такое вижу в метро.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
16. Из будки полиции льется какой то нереальный свет =)
Строительство ст.м. Битцевский парк.
17. Это лестничный сход в сторону Новоясеневской. Над лестницей световой экран. За вот этими матовыми стекляшками подсветка. Наверное будет круто смотреться.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
18. Налево пойдешь.... на Битцевский парк попадешь.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
19. Над лестничным сходом на платформу окно. Это тот угол, где павильон огибает вентшахту с фото 4.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
20. Поворачиваем за угол.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
21. И попадаем на лестницу на платформу.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
22. Суровые нержавеющие поручни.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
23. Лесенка.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
24. Она же. Кстати интересно. Станция с торцов "запечатана" и выходы с нее через лесенки в бок в сторону стены со стеклянными панелями.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
25. "Привет" как бы говорят нам люди с картинок на стене.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
26. Лифт на платформу. Такого решения еще не было. Очень круто я думаю. Надеюсь ему еще сделают какую нибудь красивую подсветку. Лифтовая шахта идет до самого верха павильона и если присмотреться на фото 14 то можно увидеть отверстие в кровле. Его предполагается закрыть световым фонарем.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
27. Оформление путевой стены. Помимо нержавеющих букв с названием стенции тут мы видим еще и приклеенные. Я сначала думал, что они нарисованы на стекле, вместе с пуделями и конями, но если приглядеться, то видно, что буква "Ц" перекрывает шов, а значит наклеена сверху. Интересно насколько долго хватит этой надписи. Кстати стеклянные панели вставлены в профиль и еще дополнительно зафиксированы герметиком, чтобы избежать дребезжания, от воздушного напора приближающегося поезда.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
28. Говорят, что лошади - это символ того, что рядом находится конно-спортивная база. Рисовали какие то голландцы. Вообще выглядит все довольно весело, нарядно и современно.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
29. Станция смотрится очень хорошо. Неожиданно хорошо, я бы так сказал.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
30. Другой торец станции.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
31. Вид с лестницы. На платформе уже почти все сделано, осталось только вставить стекла в будки, в которых сидят дежурные по станции.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
32. Светильник, встроенный в кессон. Довольно брутальный. За ним есть проход для обслуживания. Например лампочку если надо поменять.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
33. Переход... не знаю куда.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
34. Еще немного картинок на стене.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
35. Лавочка. Массивная такая.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
36. Еще один взгляд на станцию.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
37. Вот так выглядит все сейчас. Осталось доделать всякие мелочи.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
38. А вот за благоустройство пока не брались.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
39. Второй выход с Новоясеневской сделан в стиле павильонов Пятницкого шоссе и Жулебино. В данном случае павильон с выходом в одну сторону.
Строительство ст.м. Битцевский парк.
40. Ну и еще. Внезапно куча каких то машин аварийных.... Непонятно, что они там делали.
Строительство ст.м. Битцевский парк.




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Когда я был маленький, мы в какой-то момент переехали на Юго-Запад, в самый конец ...
Когда вам говорят про дворы Петербурга, что вы себе представляете? Мрачные дворы-колодцы? Или может неприступные двери 19 века, скрывающие за собой настоящие сокровища старых парадных? Всё это правильно, но на Петроградской стороне в Петербурге есть двор, который совершенно не похож ни ...
...
В 1992 году, когда по телеку показали это выступление, я узнала значение слова "секс". Кто-то из одноклассников его произнес, я сделала большие глаза и пошла расспрашивать маму. Она сказала подождать денек и по-быстрому купила переводную "Энциклопедию сексуальной жизни". Таких книжек ...
...