Строительство МЦД-4: Поклонная - Кутузовская
rajon_pride — 26.03.2023 Приветствую вас, дорогие друзья!Спустя неделю после того как мы с вами осмотрели строительство объектов МЦД-4 на участке Камушки (Тестовская) - Беговая, хочу предложить вам обзор смежного участка со стороны Киевского направления от платформы Поклонная (бывшая Москва-Сортировочная) до платформы Кутузовская, которая станет пересадочной на одноимённые платформу МЦК и станцию метро Филёвской линии. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе/что покрепче и будем гулять!
1. К путям Киевского направления я спустился около старой и пока ещё действующей платформы Поклонная, которая будет закрыта, когда достроят новую чуть ближе к Киевскому вокзалу.
2. На станции Москва-Сортировочная-Киевская продолжаются довольно вялые (судя по прогрессу с прошлого лета) работы по перекладке путей. В частности, здесь должен появиться IV главный путь. Со стороны Минской на этом участке он уже уложен.
3. Но мы двигаемся на север в сторону строящегося взамен существующему остановочному пункту Поклонная. Новая платформа будет исключительно для МЦД-4, экспрессы и дальний пригород на Киевский вокзал будут проследовать её без остановки.
3а. По традиции приведу схему строящегося участка (правда, несколько устаревшую). Со стороны Киевского плеча она продолжает быть более-менее актуальной и представление о будущем путевом развитии даёт. По клику - полный размер.
4. В районе бывшей сортировочной горки IV главный путь по-прежнему не уложен.
5. Перекладка станционных путей в Выставочный парк и к соединительной ветви № 22 к станции Пресня (парк Кутузово).
6. Приближаемся к новой платформе.
7. Общий вид комплекса со стороны Минской.
8. А вот эти новые входные светофоры по I и II главным путям повергли меня в некоторое замешательство. Получается, что управление всеми стрелками у Поклонной, в т.ч. на ответвление на соединительную ветвь к Москве-Товарной-Смоленской (МЦД-4) будет осуществляться с Москвы-Пассажирской-Киевской?
9. о.п. Поклонная.
10. С прошедшего лета здесь весьма и весьма значительный прогресс, но работы ещё много.
11. Со стороны Минской готовность довольно-таки высокая. Здесь уже уложено напольное покрытие, наполовину смонтирован (а на соседней платформе - полностью) защитный козырёк.
12. А ещё визуально готов в конструкциях будущий павильон выхода в город со стороны проспекта Генерала Дорохова. А пешеходная галерея от него к платформам пока готова лишь частично. Смонтированы несущие металлоконструкции, но только до платформы в сторону Кутузовской (на которой я стою).
13. До платформы в область конструкции пешеходного моста пока не дотянулись.
14. Гостеприимный рабочий попросил написать, что на объекте работают братья-армяне. С удовольствием выполняю его просьбу.
15. Несмотря на то, что до платформы в область пока не дотянулись конструкции пешеходника, сама платформа и конструкции вестибюля в более высокой степени готовности.
16. Взгляд назад.
17.
18. Центральная зона платформы. Здесь будут лестницы, эскалаторы и лифты на конкорс. Собственно лестницы в бетоне уже готовы.
19. Как и лифтовые шахты. Но пока что по сути ведут в никуда.
20.
21.
22.
23. Рабочих на объекте довольно много. Полагаю, что по будням (съёмка велась во второй половине дня в субботу) ещё больше.
24. Но работы ещё много. На платформе в область смонтировали металлокаркасы будущего эскалаторного наклона, на платформе в сторону Кутузовской эта работа пока выполнена примерно наполовину.
25. Что, впрочем, логично. Прошлым летом платформа в область по готовности тоже была впереди.
26. Восточные торцы платформ.
27. Вид обратно.
28. Нынешние входные светофоры Москвы-Пассажирской-Киевской по I и II главным путям.
29. И пару общих видов строящегося остановочного пункта.
30.
31. Двигаемся дальше. Входные Москвы-Сортировочной-Киевской и Москвы-Пассажирской-Киевской по III главному пути. Перегон здесь получается примерно в человеческий шаг.
32. А вот здесь хочется напомнить как всё будет устроено в дальнейшем. Существующие пути будут переложены следующим образом (слева направо): I будет раздваиваться и получит номера IК (на Киевский вокзал) и IВ (на соединительную ветвь к Москве-Товарной-Смоленской, МЦД-4), II разделится на IIВ (туда же), IIК (на Киевский вокзал, пойдёт правее насыпи соединительной ветви) и далее III, IV (для экспрессов и дальнего пригорода на Киевский вокзал) и прочие приёмо-отправочные пути Выставочного парка. Все они будут расположены справа от насыпи соединительной ветви. И самый правый путь (в кадре его не видно) - 22-я соединительная ветвь на МОЖД (МЦК).
33. Я стою на будущем III главном, справа IV главный, левее - общий второй путь, который затем раздвоится на IIВ и IIК. Ещё левее - существующие (пока) три главных пути на вокзал.
34. Будущий второй главный до развилки, а для первого пока основание не сформировано, мешает существующий III главный путь. По всей видимости, насыпью нового I пути займутся после запуска движения по главным путям правее насыпи соединительной ветви.
35. Общий вид обратно.
36. Путеукладочные работы процесс не слишком долгий, но здесь с ним явно подтормаживают. Мало что изменилось с прошлого лета.
37. А вот и развилка нового II главного пути на IIВ (на насыпь) и IIК (правее, на вокзал).
38. Взгляд назад. Монтажники-высотники.
39. И ещё разок о.п. Поклонная.
40. Я стою на пути IIК.
41. Но путь мой лежал к Кутузовской. Так что идём на насыпь. Справа кусочек будущего IIВ пути (МЦД-4). IВ пока не уложен.
42. Впрочем, IIВ тоже вскоре обрывается. Инвентарные рельсы, которые использовались для строительства путей по эстакаде увезли. А то, что уложено - это уже, судя по всему, на постоянной основе. Только, конечно, не выправлено, не отрихтовано и не отсыпано щебёночным балластом.
43.
44. Общий вид назад.
45. Путь IIК внизу на этом участке пока также не уложен.
46. Ну, а мы приближаемся к путепроводу соединительной ветви.
47. Ещё вид на перекладку путевого развития перед путепроводами МОЖД (МЦК) и ТТК.
48. Здесь всё без изменений. Впрочем, здесь и нужно только пути уложить вновь, да контактную сеть навесить.
49. Существующие пути Киевского направления. Для истории.
50. И будущие. На заднем плане - путепровод соединительной ветви № 22 над проспектом Генерала Дорохова (ЮДКП).
51. Поворачиваем влево и идём в сторону Кутузовской.
52.
53. И вот тут началась весенняя распутица. Я потом замучился очищать обувь от глины. Но чего не сделаешь ради искусства.
54. Место прохождения будущих путей МЦД-4 под путепроводом Кутузовского проспекта. Справа МЦК и метро.
55. Пока что здесь пролегает дорога для строительной техники.
56. А слева просто песок лежит.
57. Под путепроводом. Справа - Кутузовская МЦК.
58. Мешавшую прохождению пути опору развязки ТТК демонтировали и поставили новую. Теперь оба пути влезают.
59. А вот и строительство новой Кутузовской для МЦД-4.
60. Вид обратно.
61. Строится всё в очень узком месте, конечно. Хорошо, что удалось впихнуть. Здесь будет довольно грандиозная пересадка между МЦД-4, МЦК и метро. Важный узел. Также будет сооружён выход непосредственно в комплекс Сбербанка (слева). Офисному планктону Грефа будет удобно.
62. Платформы здесь будут боковые.
63. Аналогично Поклонной здесь пока конструктивно сооружены только лестницы и лифтовые шахты.
64. На заднем плане - лестница с продляемой на север платформы МЦК на общий конкорс.
65. Поднимемся наверх.
66. Первый раз, кажется, вижу, чтобы в конструктиве лифтовой шахты были предусмотрены помимо проёма для двери место для кнопки вызова и указателя на каком этаже лифт.
67. Высоко.
68. Сооружение пассажирского конкорса.
69. Туда мы ещё сходим.
70. Сооружение эскалаторного наклона для платформы в сторону Камушков (Тестовской).
71.
72. На платформе в область сооружение наклона немного отстаёт.
73.
74. Взгляд назад.
75. Работа кипит!
76. Что будет слева за кирпичными стенами я, если честно, не понял. То ли служебные помещения, то ли проход для пассажиров. Хотя, наверное, всё же второе, ибо платформа и без того получается весьма узкая и глупо было бы создавать толпу.
77. Рабочий момент.
78.
79. Закирпичная, если можно так выразиться, зона выглядит вот так.
80. Исторический пост централизации бывшей станции Кутузово начала XX века передвинули с оси одного из путей на новое место. Теперь он конструктивно является частью платформы. Хорошо, что сохранили!
81. Строительство северной части платформы в сторону Камушков.
82. А на платформе в область северная часть в довольно высокой степени готовности.
83.
84. А вот и торец. За ним Дорогомиловские мосты.
85. Мы с вами по новому мосту уже гуляли ранее, поэтому идти туда да ещё и через непролазную грязь я в этот раз смысла не увидел.
86. Поэтому просто кадр в телевичок. Виднеется южный вестибюль Камушков, где мы с вами были неделю назад.
87. Продолжим осматривать строящуюся Кутузовскую.
88. Пост централизации во всей красе.
89. Сооружение основания северной части платформы в центр.
90.
91.
92. Рабочих на площадке очень много.
93.
94. Соседняя платформа непосредственно прилегает к путям МЦК. Справа - продление платформы МЦК на север для организации пересадки. Туда мы сейчас тоже сходим.
95. Вид в сторону Дорогомиловского моста МЦК.
96. Покидаем гостеприимную стройку Кутузовской D4.
97. И переносимся на одноимённую платформу МЦК и идём на север.
98. Как я уже сказал выше, за действующей пассажирской зоной строится продление платформы на север для организации пересадки через новый конкорс.
99. Будущий лифт.
100.
101. Частично смонтирован один из двух будущих эскалаторов.
102. И готова в конструкциях лестница. Идём по ней наверх.
103. Здесь работа тоже вовсю кипит.
|
</> |