Стрылляли Спрашивали

топ 100 блогов salatau — 03.05.2024 Есть образовательный госстандарт по философии. Госстандарт, а не вольное ляляля досужих грамотеев.
Например, Госстандарт 2000 года ГСЭ. Ф. 10 Философия
[Цели и задачи]
В области философии бакалавр (дипломированный специалист) должен:
[01] - иметь представление о своеобразии философии, ее месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека;
[02] - понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней;
[03] - знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры;
[04] - понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;
[05] - иметь представление о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;
[06] - понимать роль науки в развитии цивилизации, во взаимодействии науки и техники,
[07] - иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах,
[08] - понимать ценность научной рациональности и ее исторических типов,
[09] - знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию;
[Структура]
[01] Предмет философии. Место и роль философии в культуре.
[02] Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития.
[03] Структура философского знания.
[04] Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Самоорганизация бытия.
[05] Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности.
[06] Научные, философские и религиозные картины мира.
[07] Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей.
[08] Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.
[09] Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность.
[10] Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности.
[11] Представления о совершенном человеке в различных культурах.
[12] Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни.
[13] Религиозные ценности и свобода совести.
[14] Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность.
[15] Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность и мышление, логика и язык.
[16] Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.
[17] Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.


Ну и [ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ ПО ЦИКЛУ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН]
Требования к гуманитарной подготовке студентов обусловлены новой системой высшего образования РФ, которая ориентирована на удовлетворение и формирование образовательных потребностей личности обучающегося. При этом особое внимание уделяется становлению гражданских и профессиональных качеств студента, развитию его интеллекта и творческого мышления, культуры и нравственности.
Изучив весь цикл гуманитарных дисциплин, студент должен:
1. Знать содержание разделов дисциплин, указанных в настоящих требованиях (в пределах примерных учебных программ).
2. Уметь научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, факты и явления, используя всю совокупность знаний, приобретенных в результате изучения гуманитарных дисциплин.
3. Владеть навыками использования системы гуманитарных знаний в различных видах социальной и профессиональной деятельности.
Чем плох?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
«Метаморфозы Нарцисса» — картина испанского художника Сальвадора Дали, написанная в 1937 году. В настоящее время находится в Современной галерее Тейт в Лондоне. Дали создал эту ...
В апреле выйдет «Легенда о Коловрате», причем, как говорят не только у нас, но и в США. Интересно, что там наснимают. Авторы заранее предупредили, что они создали «оригинальный фэнтезийно-сказочный мир…». Трейлер, вроде как неплох. Год назад появился какой-то жуткий треш: А сейчас ...
Татьяна у нас самоизолировалась с 18 марта. Выходила раз в 3 дня за продуктами. Сидела очень ответственно. 15 мая к ней приехала подружка и уговорила ее поехать на Обское водохранилище. Они поехали. Не на общественном транспорте, на машине подруги. На следующий день Татьяне ...
Очень хочется сбежать от реальности. Продолжу рассказывать о поездке в Скандинавию. В Мальмё мы приехали не очень поздним, но темным вечером и снова был квест по заселению. Помните пражский? В соответствии с ранее полученными инструкциями мы должны были найти яйцо, в котором ...
Девушка Настя написала мне довольно большой отклик на статью про люстру. В письме был фрагмент, который меня «зацепил» и, с разрешения Насти, я этот фрагмент здесь приведу, а после него – свой ответ-размышление. Я стремлюсь быть эффективным человеком. Я делаю так, чтобы в моем ...