Стрелков и Николай II

топ 100 блогов andreybersenev22.03.2015 Стрелков и Николай II

Что общего между столь разными людьми: Стрелковым и Николаем II? Оба они пораженцы, и в то же время — герои. Герои-пораженцы. В самом этом слове предчувствуется какое-то извращение. Каков удел тех, кто поднимет его на своё знамя? Какова судьба страны, где национальными героями становятся Стрелковы?


Стрелкова раскручивали и до сдачи Славянска. Однако законченный образ нового национального героя Стрелков обрёл только после своего позорного отступления со стратегической точки, сдерживавшей карательную армию. Подчеркну, именно пораженчество позволило Стрелкову стать настоящем героем для широких кругов патриотической общественности.

Казалось бы, между героизмом и пораженчеством лежит непреодолимая пропасть. В нормальном обществе герой — это победитель. В крайнем случае, это человек гибнущий во имя утверждения какого-то принципа, идеи, в конце концов — ради спасения чести. Так, например, было с Гектором в «Илиаде» Гомера: Гектор, обуянный ужасом перед Ахиллесом, три раза обегает Трою, преследуемый своим врагом. Однако затем что-то с ним случается: Гектор останавливается, принимает бой и погибает. И становится героем, чтимым на протяжении тысячелетий. При этом все понимают, что если бы он просто убежал от Ахиллеса, или бы тот настиг его и заставил вступить в бой вопреки его воле, Гектор не был бы героем — его уделом было бы презрение современников и студёные воды забвения. Таковы представления о героизме в нормальном обществе.

Однако мы давно не живём в нём. И представления о героизме у нас давно, мягко говоря, искажены. О чём и свидетельствует истерическая героизация Стрелкова. Стрелков, в отличие от Гектора, убежал без каких-либо видимых к тому причин. Образно выражаясь — Ахиллес ещё даже не пришёл. Причём побежал Стрелков на вооружённую разборку с другими полевыми командирами. Видимо, это было нашему «герою» интереснее, чем оборонять Славянск.


Сегодня мы знаем, что за сдачей Славянска и зачисткой неугодных командиров Стрелков должен был следующим ходом сдать Донецк, затем перейти с остатками ополчения границу и оказаться на Юге России, и — устроить вооружённый мятеж в Москве, усугублённый катастрофическим падением рейтинга Путина, вызванным «сливом» Донбасса.

Особенно поразительным было объяснение причин отступления Стрелкова: он-де заботился о простых гражданах Славянска и отступил, чтобы избежать невинных жертв, неминуемых при обстрелах осаждённого города. Чудовищно в этом то, что всё это «съели»! А то, что после этого каратели точно так же, передвинув фронт, стали бомбить Донецк — это, видимо, не по адресу. Да и вообще, это какая-то странная норма — сдавать города врагу, опасаясь жертв среди мирного населения. Это просто неслыханно! Представим только, чтобы было бы, если бы этой логикой руководствовались защитники Ленинграда или Сталинграда во время Великой Отечественной войны. Или другой пример — из истории самой демократичной, заботящейся о каждой невинной жертве стране (так оно неустанно декларируется через крупнейшие мировые СМИ) — Гражданская война в США. Вспомним битву за Атланту или Ричмонд (столица конфедератов), сопровождавшиеся яростными бомбардировками, превратившими осаждённые города в руины; вспомним Виксберг. Я уж не говорю про печально знаменитый марш генерала Шермана к морю с его «тактикой выжженой земли».

Стрелков и Николай II
Центр Ричмонда после взятия города армией генерала Гранта


Между тем, Стрелков не является первым примером героизации пораженчества в современной русской истории. Наиболее ярким примером такой героизации является прославление определёнными патриотическим кругами Николая II. Как все мы помним, Николай II в наиболее тяжёлый период Первой мировой войны подписал отречение от престола. То есть попросту убежал от своих непосредственных обязанностей главы государства, от своей ответственности перед страной, от своей роли, которую он ранее определил как «хозяин земли русской». Отречение хозяина закончилось развалом страны, как мы помним. Однако Николай II — герой! Причём именно пораженчество (акт смертельного для державы отречения) делает его героем.

Но как такое вообще возможно? Почему именно поражение (более того — падение) делает Николая II героем? Предположу, что тут замешано сострадание: «На него-де ополчился целый свет. И это бремя было не по нему. Он видел, что является лишь разменной картой в игре, которую вели его приближённые. И тогда, склонив голову, смирив гордость, он — во имя честности — решил расставить всё по своим местам и отрёкся от престола». Здесь отречение подаётся как великая мука души последнего императора, которая завершается его вдвойне мученической смертью. Эта мука с одной стороны становится оправданием отречения, а с другой создаёт ореол героизма вокруг смиренно склонённого чела Николая II.

Но здесь ведь всё перевёрнуто вверх дном: кого интересуют душевные муки Николая II, если его действия, вызванные, как утверждается, этими душевными метаниями, привели к развалу великой страны и миллионам жертв — видимо их муки в счёт не идут?!

Налицо, губительнейшее извращение представления о героизме: когда человека, бросившего свой народ в минуту страшной беды и убежавшего от своих обязанностей в грех отреченчества — тем самым спровоцировав многомиллионные жертвы среди вверенного ему самим Богом (так по крайней мере считал он сам, да и все православные тоже) народа — называют чуть ли не главным национальным героем. Так слабак и отступник становится героем и даже великомученником. При этом народ, в свою очередь, предстаёт чуть ли не предателем и коллективным убивцем святого Николая. А посему этот народ должен беспрерывно каяться и претерпевать всевозможные потрясения за невыносимые муки царя.

Фантасмагория! Кто перед кем каяться должен?


Между тем, такие акции просто так не проходят. Они обладают огромной деструктивной силой. По сути дела, героизация Николая II утвердила в нашем общественном сознании героя-пораженца по крайней мере как допустимую норму, а для части населения — как эталон героизма.

Чему же тогда удивляться, что патриотическая общественность с таким рвением занялась прославлением героя-пораженца Стрелкова? Здесь семя упало на хорошо унавоженную почву. По сути дела, «герой» Стрелков был воспроизведён под кальку «героя» Николая.

Сегодня Стрелков смещён со своего пьедестала (не произошло бы этого, возможно, не было бы уже нашей страны), однако образ героя-пораженца крепко сидит в мозгах. А значит ещё не раз такие «герои» будут всплывать в опасных точках политического процесса, и неминуемо приведут к развалу страны, если не будут вовремя остановлены. Как был остановлен Стрелков.




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот скажите мне. Сегодня нас по ватерлинию накормили информацией, что группа террористов создалась чуть ли не стихийно в конце февраля-начале марта. Что на месте теракта нашли до фига оружия, разгрузок, пистолей, автоматов, патронов, обойм и всей этой милитаризованной хуерги. Кто их ...
Календарь подсказывает что зима завершилась,а вместе с ней и творческий марафон #зимавместе .Будучи новичком в ЖЖ ,Я сомневалась стоит ли участвовать в марафоне,получится ли что-нибудь из этой затеи.Теперь,при прошествии трёх зимних месяцев считаю,что участие в марафоне очень помогло ...
Господа сообщники, а многие из вас приклеили на торпеду своего автомобиля иконки? или повесили четки с крестами на зеркало заднего видения? ну или какие-то еще предметы религиозного толка в машине возите? ...
Второй год подряд на Пасху со мной происходят удивительные вещи. Начну со второй, а про первую я как раз в рамках второй и рассказала. История в истории :) Пишу это и одновременно запоздало крашу яйца и думаю: зачем красить коричневые... И пока они красятся, рассказываю. Итак, место ...
В блогерах легко разобраться, отринув пустые названия, поскольку блогер - не нация, а форма существования (с). Поселиться в одном из самых дорогих отелей Калининграда с номерами от ста баксов и при этом выискать в соседнем дворе столовку с гречневой кашей по 15 рублей 40 копеек и ком ...