СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ УФЫ до 2030г. "Основные предложения в части развития
kabzon — 10.11.2018
3.3.7 Развитие внутригородских
районов
Внутригородские административные районы г. Уфы, объединяя
различные по своему происхождению и составу территории, имеют
значительную дифференциацию условий и предпосылок развития. При
этом проекты и мероприятия по всем направлениям, включая
пространственное развитие, охватывают всю территорию городского
округа и имеют значение для развития каждого из районов.
Детализацию проектов и мероприятий по внутригородским районам,
состоящим, в свою очередь, из планировочных, жилых,
промышленно-коммунальных районов и кварталов, необходимо
предусматривать при разработке и обосновании проектов генерального
плана, правил землепользования и застройки, документации по
планировке территорий, документов стратегического планирования
муниципального уровня с учетом их уникальности и особенностей
расположения.
Основные предложения Стратегии в части
пространственного развития и городской среды дифференцированы для
каждого из административных районов
Предложения по развитию района:
Демский
Формирование промышленно-жилого кластера Дема.
Формирование общественного центра 1-го порядка.
Создание индустриального парка и промышленных зон.
Развитие транспортных связей со смежными районами города,
увеличение частоты движения электропоездов, реконструкция
существующей улично-дорожной сети, развитие экспресс-маршрутов
наземного общественного транспорта.
Формирование рекреационной зоны в долине р. Камышовка. Учет
зон подтопления и затопления.
Проектирование экологических коридоров в зоне многоквартирной,
малоэтажной застройки. Создание благоустроенных дворовых территорий
в районах многоэтажной многоквартирной застройки, формирование
скверов, парков в планировочном центре, в зоне общественно-деловой
застройки.
Калининский
Формирование Юго-Восточного жилого кластера с созданием
многофункционального общественного центра 1-го порядка и зоны
пригородного жилья нового типа.
Формирование промышленно-логистического кластера Шакша с
созданием промышленного центра на базе существующих и планируемых
научно-технологических и индустриальных парков.
Модернизация производственных комплексов и сокращение
СЗЗ.
Развитие системы общественного транспорта.
Благоустройство территорий.
Кировский
В центральной части района:
- комплексная реорганизация исторической застройки с
сохранением сложившейся морфологии;
- развитие многофункционального общественно-промышленного
центра;
- комплексная реорганизация территории;
- появление новых жилых и общественных объектов с учетом
сложившейся морфологии.
В южной части района и на сопредельных территориях:
- сохранение и развитие общественно-производственных
функций;
- формирование Южного Аэрокластера;
- формирование Южного промышленно-логистического
кластера.
Развитие транспортных связей со смежными районами города,
повышение связанности территории внутри района, реконструкция
существующей улично-дорожной сети, развитие экспресс-маршрутов
наземного общественного транспорта
Создание благоустроенных набережных с различными вариантами
досуга, сетями велодорожек и пешеходных связей по р. Белая.
Ревитализация прибрежной зоны р. Сутолоки.
Ленинский
Создание озелененных общественных пространств в зоне
многоэтажной, многоквартирной и общественно-деловой
застройки.
Санитарный уход за насаждениями в районе водозаборных
сооружений.
Совершенствование систем ливневой канализации и учет зон
развития карста, зон подтопления и затопления. Соблюдение режима
приаэродромной территории.
В правобережной части района:
- комплексная реорганизация исторической застройки с
сохранением сложившейся морфологии; - реорганизация промышленных
зон вдоль р. Белая с сохранением производственной функции.
- развитие жилого массива Нижегородка с учетом сложившейся
планировочной структуры территории. В левобережной части района –
формирование общественно-жилого кластера Затон с созданием
общественного центра 1-го порядка.
Развитие транспортных связей со смежными районами города,
реконструкция существующей улично-дорожной сети, развитие
экспресс-маршрутов наземного общественного транспорта,
строительство ТПУ.
Благоустройство приречных территорий с сохранением
экологического комплекса реки и созданием общественных пространств
с различными вариантами досуга.
Формирование зеленых коридоров в зоне многоэтажной
многоквартирной застройки с выходом на р. Белая и ее старое
русло.
Создание сети парковых территорий на высоком берегу с системой
велодорожек и пешеходных маршрутов. Совершенствование систем
ливневой канализации, учет зон развития карста, зон подтопления и
затопления.
Октябрьский
Преимущественное сохранение сложившейся планировочной и
функциональной структуры территории.
Развитие общественного центра 2-го порядка в центральной части
района.
Сокращение СЗЗ, модернизация производственных
комплексов.
Развитие сети районных магистралей, реконструкция существующей
улично-дорожной сети, развитие сети трамвайного движения,
строительство ТПУ.
Благоустройство территории. Создание сети велодорожек и
пешеходных связей.
Реорганизация прибрежной зоны. Дальнейшее формирование системы
благоустроенных набережных с различными вариантами досуга р.
Уфы.
Создание в северной части зеленой защитной зоны. Создание
озелененных общественных пространств в зоне многоэтажной,
многоквартирной и общественно-деловой застройки.
Учет зон развития карстовых процессов.
Орджоникидзевский
Повышение эффективности землепользования и благоустройство
промышленных зон.
Сохранение и развитие технопарков и индустриальных
парков.
Развитие общественных центров 2-го порядка.
Преобразование Северной промышленной зоны, внедрение
НДТ.
Разработка и утверждение границ СЗЗ, работа с накопленными
отходами, санация территории.
Развитие транспортных связей со смежными районами города,
повышение связности территории внутри района, реконструкция
существующей улично-дорожной сети, развитие сети трамвайного
движения, строительство ТПУ. Благоустройство территорий.
Создание непрерывных зеленых связей.
Советский
Комплексная реорганизация исторической застройки с сохранением
сложившейся морфологии.
Развитие общественного центра 2-го порядка.
Реорганизация прибрежной зоны с сохранением
научно-производственных функций.
Реконструкция существующей улично-дорожной сети, развитие сети
трамвайного движения, строительство ТПУ. Создание сети велодорожек
и пешеходных связей, платных парковок.
Постепенная реконструкция существующей застройки с выделением
территорий под благоустроенные «зеленые» пространства.
Дальнейшее формирование набережных вдоль реки Белая.
Постепенное освобождение склонов в зонах развития карстовых
процессов, их закрепление с помощью озеленения.
Совершенствование систем ливневой канализации, учет зон
развития карстовых процессов.
3.3.5 Повышение эффективности использования
земельно-имущественного комплекса городского округа
Для обеспечения эффективности использования земельно-имущественного
комплекса предлагается реализация стратегической инициативы в
рамках решения задачи «Повышение эффективности использования
земельно-имущественного комплекса города» со следующими ключевыми
проектами:
1. «Поддержка частной инвестиционной деятельности».
2. «Эффективность использования земельно-имущественного
комплекса».
3. «Соблюдение баланса частных и публичных интересов».
Проект 1 «Поддержка частной инвестиционной
деятельности».
Цель проекта «Поддержка частной инвестиционной деятельности» –
создание условий для размещения производственных и
непроизводственных объектов в соответствии с запросами
землепользователей и инвесторов с учетом требований
нормативов.
Реализация проекта предполагает следующие мероприятия:
– совершенствование института государственно-частного и
муниципально-частного партнерства;
– разработка градостроительной документации в целях
обоснования размещения производственных и непроизводственных
объектов;
– выявление территориальных резервов;
– подготовка земельных участков для производственной
деятельности и организации предприятий сферы услуг;
– разработка перечня мер поддержки частных инвесторов и иных
пользователей в части аренды и эксплуатации земельных участков,
зданий и сооружений, находящихся в муниципальной
собственности.
Проект 2 «Развитие историко-культурного потенциала».
Цель проекта «Эффективность использования
земельно-имущественного комплекса» – обеспечение реализации
полномочий муниципального образования в части размещения и
функционирования объектов местного значения и повышение
эффективности использования городского имущества.
Реализация проекта предполагает следующие мероприятия:
– закрепление объектов местного значения в генеральном плане
г. Уфы;
– актуализация правил землепользования и застройки, нормативов
градостроительного проектирования, приведение их в соответствие
генеральному плану и стратегическим приоритетам экономического
развития в целях повышения качества городской среды;
– реализация проектов по созданию и модернизации объектов
социальной, инженерной и транспортной инфраструктур на основе
государственно-частного партнерства и муниципально-частного
партнерства;
– разработка и реализация стратегии использования
сельскохозяйственных угодий и лесных площадей городским округом с
учетом муниципального, регионального и федерального
законодательства;
– утверждение процедур и принципов заключения инвестиционных
контрактов вместе с проектами планировки территорий в целях
обеспечения комплексного развития территорий.
Проект 3 «Развитие историко-культурного потенциала».
Цель проекта «Соблюдение баланса частных и публичных
интересов» – обеспечение взаимной увязки планов частных
собственников и инвесторов, муниципального образования (городской
округ город г. Уфа, подведомственные муниципальные учреждения) и
субъекта Российской Федерации (Республика Башкортостан,
подведомственные государственные учреждения).
Реализация проекта предполагает следующие мероприятия:
– совершенствование процедур согласования и общественного
обсуждения документов территориального планирования,
градостроительного зонирования, документации по планировке
территории;
– разработка и утверждение документации по планировке
территорий линейных объектов и районов (кварталов) приоритетной
реконструкции;
– корректировка утвержденной и разработка новой документации
по планировке территории с учетом актуализации документов
территориального планирования и градостроительного
зонирования;
– разработка и утверждение проектной документации на основе
согласованного архитектурно-градостроительного облика объекта
капитального строительства.
3.3.6 Формирование системы принятия градостроительных
решений городского округа город Уфа и муниципальных образований в
составе Уфимской агломерации
Основные задачи формирования системы принятия градостроительных
решений
г. Уфы и муниципальных образований в составе Уфимской
агломерации:
– создание коллегиального органа, объединяющего муниципальные
образования в составе Уфимской агломерации и уполномоченный орган
Республики Башкортостан, в целях обеспечения принятия
взаимосвязанных градостроительных решений;
– создание юридического лица, учредителями которого являются
муниципальные образования в составе Уфимской агломерации,
наделенного полномочиями в части управления отдельными
земельно-имущественными ресурсами и градостроительного
проектирования;
– закрепление полномочий и зон ответственности органов
муниципальной власти в части обеспечения взаимосвязи и
согласованности градостроительных решений в муниципальных
образованиях, входящих в состав Уфимской агломерации.
Для обеспечения взаимосвязанного развития территорий в составе
агломерации и обеспечения его соответствия целям и задачам
развития, определенным в документах стратегического планирования
Республики Башкортостан и муниципальных образований, предлагается
реализация стратегической инициативы в рамках решения задачи
«Формирование системы принятия градостроительных решений городского
округа город Уфа и муниципальных образований в составе Уфимской
агломерации» со следующими ключевыми проектами:
– мониторинг и постоянная актуализация стратегии развития
агломерации, перспективной специализации отдельных территорий в
границах муниципальных образований агломерации, в т.ч. с
использованием системы имитационного моделирования процессов
развития городской территории;
– разработка и постоянная актуализация перечня приоритетных
инвестиционных проектов, в том числе по созданию
инженерно-транспортной инфраструктуры, в муниципальных образованиях
в составе Уфимской агломерации;
– разработка муниципальными образованиями, входящими в состав
Уфимской агломерации, «дорожных карт» по совместной реализации
приоритетных инвестиционных проектов;
– разработка и принятие положения по согласованию
архитектурно-
градостроительного облика объектов капитального строительства
на территории г. Уфы;
– разработка и постоянная актуализация муниципальных правовых
актов по установлению нормативов градостроительного проектирования
и правил благоустройства с учетом требований действующего
законодательства.