странная история
khmelev — 21.01.2011 много раз возникает тема переноса и захоронения тела Ленина из мавзолея и всякий раз "дискуссия", если можно в данном случае употребить это слово, идет вокруг непозволительности иметь на главной площади страны непохороненный труп и контр-довода, что это совершенно нормально, что тело находится ниже уровня земли, а такой экстравагантный способ лишь попытка отдать дань уважения и почтения вождю мирового пролетариата.Любопытно было бы спросить, готовы ли защитники таким способом увековечить память собственной матери, но дело даже не в этом. Суть в том, что такой экстравагантный метод консервации останков покойного Ульянова был выбран неслучайно и совсем не из сентиментальных соображений.
На момент смерти довольно влиятельная группа людей, и прежде всего Л.Б.Красин, были фактически убеждены, что воскрешение покойников техническими средствами является выполнимой задачей самого ближайшего будущего. Философской базой работ, производившихся в этом направлении, были идеи Федорова. В этом направлении работал Богданов, погибший, поставив на самом себе рискованный эксперимент; С.А.Воронов,экспериментировавший с пересадками семенников обезьян людям (прототип профессора Персикова из "Роковых яиц" и проф. Преображенского из "Собачьего сердца"),Илья Ив.Иванов, скрещивавший приматов и человека в Сухумском питомнике. Более широкий гуманитарный фон этим опытам обеспечивался массой людей, так или иначе осмысливавших идеи Федорова в живописи, поэзии, пластических искусствах - группа Маковец (Фаворский, Флоренский, Чекрыгин,Жегин, Фонвизин и т.д.). Мало кто знает, но Циолковский совсем не был безобидным калужским городским сумасшедшим. Его идеи об освоении космического пространства позволяли практическим образом решать вопрос, что делать с невообразимым количеством воскрешенных покойников, которые вот-вот должны были в изобилии появиться на поверхности земли. В более отдаленном плане эти идеи несомненно примыкали к разработкам Барченко и прочих, т.н., "советских оккультистов".
Проект постепенно сошел на нет со смертью Красина и Богданова, но где-то на периферии общественного интереса он дотлел до настоящего времени - ведь не зря до сих пор сохраняются все эти институты, занимающиеся сохранением мумии и до последнего времени экспортировавшие свои ноу-хау закадычным друзьям.
Конечно, сейчас власти совсем не собираются воскресать в виде зомби или голема - для этого совсем не обязательно умирать, достаточно просто немного повариться в административных эмпиреях - но сама по себе идея воплощенного прагматического чуда им совсем не чужда. Просто чудо стало полезнее и ближе к людям. В сущности, фильтр Петрика это и есть мумия Ленина сегодня, и его можно с полным успехом поместить в мавзолей, чтобы завершить формирование новой религии.
В качестве иллюстрации:
Лев Жегин- Воскрешение мертвых
и
Василий Чекрыгин-Овладение космическим процессом
Оба работы 1921-22 г.г.