рейтинг блогов

Страны, где иметь машину слишком дорого

топ 100 блогов smapse31.12.2023

Легендарный Генри Форд создал не только конвейер, положив начало серийному производству машин, но и удешевил стоимость конечного товара. Из атрибута роскошной жизни автомобиль превратился в доступную для каждой семьи технику. 

Страны, где иметь машину слишком дорого

Так дела обстояли в развитых странах в бюджетном сегменте, а параллельно развивался мир дорогих автомобилей, все более быстрых, безопасных, шикарных и дорогих. А ведь авто требует и дополнительных затрат: ремонт, страховка, обслуживание (смена масла, шины по сезону), бензин, налоги и сборы. Поэтому не во всех странах покупка машины доступна каждой семье.

Покупка автомобиля

Стоимость одного и того же автомобиля разнится в зависимости от социально-экономической ситуации в конкретном государстве, экологической и транспортной политики страны, ведь изначально цена на авто у завода-производителя одинакова для всех.

Страны, где иметь машину слишком дорого

Например, власти Сингапура добавляют к изначальной цене транспортного средства до 200-250%. Будущий автовладелец оплачивает регистрационную пошлину, экологический сбор, страховку, таможенную пошлину, покупает лицензию, подтверждающую право на владение авто (можно купить максимум на 10 лет на 1 машину).

 Добавьте к этому платные дороги. Это делается для того, чтобы сократить количество личного транспорта на дорогах страны, ведь богатые сингапурцы не ограничиваются покупкой 1 машины на семью. Единственный эффективный способ разгрузить местные улицы и дороги – экономическое воздействие. Кроме усилий по сокращению машин, местные власти предпринимают меры по улучшению работы общественного транспорта, который становится заменой авто в городах. Многие азиатские страны ведут похожую политику – Малайзия, Индонезия.

Страны, где иметь машину слишком дорого

А вот на Кубе стоимость авто кажется высокой из-за бедности местных жителей. Многие десятилетия после революции местные жители имели право покупать только подержанные машины, холили и лелеяли свои «ласточки», которые стоили на острове гораздо выше их реальной стоимости. Счастливые владельцы ретро-автомобилей ухаживают за ними, сдают их в аренду туристам. С 2014 года рядовые кубинцы могут покупать новые машины, но налоги на автомобили высоки (включая налог «на роскошь»), как и цены, которые устанавливает единственный продавец – государство. Результат – даже авто старше 50 лет стали недоступны их бывшим владельцам. Сегодня авто стоимостью 20 тыс. долларов на Кубе можно будет приобрести за 160-200 тыс., при этом зарплата кубинцев редко переступает порог 50$/мес.

Трудности с парковкой

Каждый вечер многих из нас ждут долгие поиски места для парковки около дома, а многих ещё и утром около офиса, днём – возле школы и т. д. И это объединяет жителей Нью-Йорка, Парижа, Милана, Токио и сотни городов поменьше. 

Страны, где иметь машину слишком дорого

Парковка занимает не только время, но и деньги: в Нью-Йорке цена парковочного места может равняться стоимости аренды жилья, а стоимость парковки – от 25$/ч. до 900$/мес. Для многих стоимость аренды складывается примерно в равных долях из стоимости аренды жилья и цены за парковочное место.

Любопытный факт: приобрести собственное парковочное место в Нью-Йорке можно на аукционе. Стоимость парковочных мест в фешенебельных районах доходит до 1,5 млн. долларов, но есть и более бюджетные варианты – в Бруклине можно найти место за 400 тысяч. Гаражи и места на уличных парковках продолжают дорожать, поэтому машина остается затратным приобретением и в благополучной Америке.

Страны, где иметь машину слишком дорого

Такая же проблема ждет лондонских водителей – очень дорогая парковка. Почти 9 миллионов местных жителей и миллионы туристов ежегодно делают город всё дороже – за 2 часа стоянки придется заплатить 25£, а за месяц – 900£. Парковочное место рядом с Гайд-парком на аукционе 2014 года стоило 600 тысяч фунтов стерлингов, а парковочное место в Южном Кенсингтоне рядом с Королевским Альберт-Холлом было продано тогда же за 680 000£.

Цена на бензин

Страны, где иметь машину слишком дорого

Будущее наступило: технологии продвигаются колоссальными темпами, даже государства-нефтяные гиганты теряют свои привилегии из-за мирового падения цен на «чёрное золото» — а мы по-прежнему заправляем баки бензином. Электромобили пока не пользуются популярностью: инфраструктура зарядок не развита, а скорость электромобилей не сравнится с авто на бензиновых двигателях. Но пока мы по-прежнему заезжаем на заправку, бензин остаётся существенной статьёй расходов автолюбителей.

Самый дорогой бензин в Гонконге – литр бензина стоит здесь 2,1$. Чуть меньше бензин стоит в Норвегии, Монако, Исландии – 2$. Во всех этих странах высокий уровень жизни, высокая средняя зарплата, так что такие цены объяснимы и посильны жителям. А вот в стоимость топлива в 1,8$ в Центральной Африканской Республике делает авто недоступным для рядовых граждан, которые не могут порой позволить себе продукты, одежду и лекарства.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Друзья, вы не подустали от Депардье, Бардо, козла Фрэнка и всего сопутствующего? Вот и я о том же. А есть ведь простые человеческие радости, связанные и с новогодними праздниками, и с нами, и с нашими детьми. Например, 3 января у друга - одессита ...
Перед этим мошенником снял бы шляпу даже Остап Бендер. Едва ли половина того, что происходило на улицах Чикаго в двадцатых годах прошлого века, укладывалось в рамки закона. Впрочем, обычные убийства и грабежи составляли лишь небольшую часть преступной жизни города. А вот незаконная ...
...
Джереми (Иеремия) Бентам (1748 — 1832), английский философ и социолог, был личностью незаурядной. Как основоположник утилитаризма, он отстаивал принцип «наибольшего счастья для наибольшего числа индивидуумов». Иными словами, счастье для всех, даром, ...