рейтинг блогов

Страх, что в тебе узнают Россию

топ 100 блогов shakkar11.12.2015 Страх, что в тебе узнают Россию

Среднестатистический бренд в России, когда готовится к выходу на внешний (а часто и на внутренний) рынок, первым делом думает: "О, Боже, как же назваться так, чтобы ни в коем случае европейский или американский потребитель не связывал меня и мой продукт с Россией?" На помощь приходят маркетологи! Если маркетологи хреновенькие, Ивановы, Петровы и Сидоровы моментально превращаются в Иванофф, Петрофф, Сидорофф: типа законспирировались. Прикрыли, так сказать, неприличное происхождение.

Но Петрофф это неплохое название для продукта, который должен вещать как бы "Я российский продукт, изготовлен по европейским стандартам и для вас, европейцы". Если же это не водка и не икра, а, например, мужская обувь, то никакие иваноффы и петроффы не помогут, нужно что-то другое. Стефано Гауди?! Норм. Да открываем просто телефонный справочник какого-то итальянского города. В принципе, схема работает для любой страны! Производите что-то для Германии? Рудольф Шульц норм. Шьете валенки для Англии? Питер энд Джеймс отлично!

А как поступить в случае, если продукт как раз для российского потребителя? Ровно так же. Если хотите, чтобы технобренд ассоциировался с Японией, можно назваться Шайни, если хотите, чтобы больше ассоциаций было с чем-то европейским, можно выкатить пылесосы китайской сборки под брендом ХайтекПро. Да масса вариантов, как можно замаскировать российское происхождение.

Сначала я думал, что дело в комплексах владельцев (к слову, мое агентство тоже называется не "Рекламная контора Андрея Волжского", а "digital-агентство Buzzcraft"), но со временем понял, что комплексы это вторично. Первично огромное недоверие потребителя к России как производителю чего-либо. Вообще. То есть, имидж российского продукта упал настолько, что потребитель подсознательно относит российских производителей к "африканским племенам". Вроде бы как они есть, но не для нас.

И опять же, старание производителей скрыть российское происхождение товара это только усугубление ситуации. Ведь что думает потребитель?! Ага, если скрывают, значит, есть, что скрывать! Значит, есть все-таки какие-то причины стыдиться. То есть, сегодня я куплю офигенный, судя по рекламе, кухонный комбайн ХайтекПро, а завтра обнаружится, что три моих соседа такие же выбросили спустя два месяца эксплуатации. И еще будут меня лохом считать, мол, купился на название! Не раз замечал в супермаркетах, как люди уточняют, кто производитель. Слышат "россияне", и переходят к рассмотрению продукции другого бренда.

Мне кажется, стране тотально не хватает информационной политики в поддержку российских производств. Нужно целенаправленно рекламировать (снимать промо-фильмы, фото-проекты) отечественных производителей с целью возродить доверие к российскому. Речь даже не о рекламе в стиле "купите эти тапки, ибо они российские!" Нет, нужна совершенно другая политика: "Вот эти тапки никто не покупает, а зря! Потому что это уникальный продукт, полностью производимый в нашей стране и не уступающий иностранным аналогам ни в чем, а по некоторым качествам даже превосходящий их!" И вот тебе фильм, вот тебе репортажи.

Все это нужно объединить в большую серию таких кампаний. Это позволит человеку целенаправленно изучать истории российских производителей, состояние их дел сегодня, запоминать интересно поданную информацию о процессе производства. Нужно честно рассказать потребителям, какие косяки есть сейчас у всех, а потом выдвинуть вперед самых успешных, кто первыми справились с этими косяками. "Вот они, герои современной России! Да, на решение производственных проблем ушла куча бабла, но вот же, бесплатно рекламируем! Поддержите рублем, товарищи. Они этого достойны".

В последних моих проектах я уже отказываюсь постепенно от иностранщины: российские понятные названия. Чтобы было понятно, что владелец русский. Надеюсь, что в ближайшем времени точно так же поступят и те, кто давно впустил в свою бизнес-жизнь западные шаблоны.

Вы-то как относитесь к российским брендам под иностранным прикрытием?) Питер'с Брэд это лучше, чем Петровский хлеб? Или вам все равно?

Страх, что в тебе узнают Россию

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Здравствуйте. Надеюсь, что ваши комменты помогут мне.Я боюсь работать. Я не ...
1С Game Studios и Wargamin g анонсировали онлайновый тактический шутер от третьего лица «Калибр». Модель распространения – free-to-play. Режимы PvE и PvP будут доступны для всех игроков. Основа проекта – Unity. «Калибр» посвящен международным спецподразделениям. Пристальное внимание ...
. Свободное падение ...
На четвертом году войны стало абсолютно понятно, что российские «либералы» и «борцуны» с режимом, на самом деле мало чем отличаются от своих противников. По большей части это люди, вкусившие от кормушки, но потом оттесненные от снеди более пронырливыми и гнаглыми специалистами. Но это ...
Папуанские пингвины. Московский зоопарк. Конец января. После императорского и королевского – самый крупный представитель семейства. Папуанские пингвины приехали московский зоопарк осенью 2017 года из зоопарка немецкого города Франкфурт-на-Майне, где они и родились.Поскольку они ...