рейтинг блогов

Страх, что в тебе узнают Россию

топ 100 блогов shakkar11.12.2015 Страх, что в тебе узнают Россию

Среднестатистический бренд в России, когда готовится к выходу на внешний (а часто и на внутренний) рынок, первым делом думает: "О, Боже, как же назваться так, чтобы ни в коем случае европейский или американский потребитель не связывал меня и мой продукт с Россией?" На помощь приходят маркетологи! Если маркетологи хреновенькие, Ивановы, Петровы и Сидоровы моментально превращаются в Иванофф, Петрофф, Сидорофф: типа законспирировались. Прикрыли, так сказать, неприличное происхождение.

Но Петрофф это неплохое название для продукта, который должен вещать как бы "Я российский продукт, изготовлен по европейским стандартам и для вас, европейцы". Если же это не водка и не икра, а, например, мужская обувь, то никакие иваноффы и петроффы не помогут, нужно что-то другое. Стефано Гауди?! Норм. Да открываем просто телефонный справочник какого-то итальянского города. В принципе, схема работает для любой страны! Производите что-то для Германии? Рудольф Шульц норм. Шьете валенки для Англии? Питер энд Джеймс отлично!

А как поступить в случае, если продукт как раз для российского потребителя? Ровно так же. Если хотите, чтобы технобренд ассоциировался с Японией, можно назваться Шайни, если хотите, чтобы больше ассоциаций было с чем-то европейским, можно выкатить пылесосы китайской сборки под брендом ХайтекПро. Да масса вариантов, как можно замаскировать российское происхождение.

Сначала я думал, что дело в комплексах владельцев (к слову, мое агентство тоже называется не "Рекламная контора Андрея Волжского", а "digital-агентство Buzzcraft"), но со временем понял, что комплексы это вторично. Первично огромное недоверие потребителя к России как производителю чего-либо. Вообще. То есть, имидж российского продукта упал настолько, что потребитель подсознательно относит российских производителей к "африканским племенам". Вроде бы как они есть, но не для нас.

И опять же, старание производителей скрыть российское происхождение товара это только усугубление ситуации. Ведь что думает потребитель?! Ага, если скрывают, значит, есть, что скрывать! Значит, есть все-таки какие-то причины стыдиться. То есть, сегодня я куплю офигенный, судя по рекламе, кухонный комбайн ХайтекПро, а завтра обнаружится, что три моих соседа такие же выбросили спустя два месяца эксплуатации. И еще будут меня лохом считать, мол, купился на название! Не раз замечал в супермаркетах, как люди уточняют, кто производитель. Слышат "россияне", и переходят к рассмотрению продукции другого бренда.

Мне кажется, стране тотально не хватает информационной политики в поддержку российских производств. Нужно целенаправленно рекламировать (снимать промо-фильмы, фото-проекты) отечественных производителей с целью возродить доверие к российскому. Речь даже не о рекламе в стиле "купите эти тапки, ибо они российские!" Нет, нужна совершенно другая политика: "Вот эти тапки никто не покупает, а зря! Потому что это уникальный продукт, полностью производимый в нашей стране и не уступающий иностранным аналогам ни в чем, а по некоторым качествам даже превосходящий их!" И вот тебе фильм, вот тебе репортажи.

Все это нужно объединить в большую серию таких кампаний. Это позволит человеку целенаправленно изучать истории российских производителей, состояние их дел сегодня, запоминать интересно поданную информацию о процессе производства. Нужно честно рассказать потребителям, какие косяки есть сейчас у всех, а потом выдвинуть вперед самых успешных, кто первыми справились с этими косяками. "Вот они, герои современной России! Да, на решение производственных проблем ушла куча бабла, но вот же, бесплатно рекламируем! Поддержите рублем, товарищи. Они этого достойны".

В последних моих проектах я уже отказываюсь постепенно от иностранщины: российские понятные названия. Чтобы было понятно, что владелец русский. Надеюсь, что в ближайшем времени точно так же поступят и те, кто давно впустил в свою бизнес-жизнь западные шаблоны.

Вы-то как относитесь к российским брендам под иностранным прикрытием?) Питер'с Брэд это лучше, чем Петровский хлеб? Или вам все равно?

Страх, что в тебе узнают Россию

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Книга, которую я хочу представить вашему вниманию, не вызовет интереса у любителей беллетристики, да и острой публицистики там не найти. Очень обстоятельный, богато докуметированный научный труд, посвященный некоторым аспектам прикладной монстрологии, в частности, методикам превращения ...
Итак, какой должна быть Россия 2111 году? Я бы хотел уйти от всяких материальных и технических моментов в этом вопросе по двум причинам. Во-первых, все равно не угадаем. Все будет изменяться заведомо иначе, чем мы это представляем. Во-вторых, все ...
Заголовок- не вопрос. Ведь ответ, «никогда», известен. Почему? Уж слишком выгодно оправдывать этими ограничениями свои действия. Вот смотрите, это не выдумка, это факт. В Москве ...
здравствуйте, меня зовут лев, я - балбес.вчера выехал на раллийную трассу, которую ...
Сегодня ВНЕЗАПНО по дороге в школу узнал от ребёнка, что ей преподают "Основы Православной Культуры". Вот так вот. Без вариантов типа мусульманской, истории религий или светской этики. Я, блять, аж кирпич высрал. "А чего", говорю, "молчала-то?". Она ...