Стон восхищения

Давай, Наташка, строчи пулемёт.
Компьютер стерпит любой задрот.
Лучше говном других полевать,
Чем/, где-то в Бирске - на трассе стоять!
Поражает глубина и образность языка Юрия. Взять хотя бы первую строку: "Давай, Наташка, строчи пулемёт." Читатель так и видит перед собой эту грубую, простую, но весёлую Наташку, задорно и сноровисто строчащую на швейной машинке "Подольск" из трогательно пушистого, нежно-фекального цвета флиса мягкую игрушку "пулемёт детский" артикул 0048, производство Россия, Бирск.
Но про Бирск я забегаю вперёд, ведь в следующей строке воображение автора бросает нас в пучину, где неподготовленного читателя увлекают на дно сразу три могучих течения: проблема противостояния человека и машины, сексуальной неудовлетворённости и одиночества. Но ничего, приободряет читателя автор, минус на минус даёт не минус, и отчаявшийся отыскать партнёра индивидуум, как бы ни малы были его социальные и коммуникативные навыки, всё-таки сможет найти в себе силы сосуществовать в одном ограниченном пространстве с компьютером, который - но это уже читательские домыслы, навеянные певучей лирой автора - сумеет заменить индивидууму недостающего сексуального партнёра.
Автор афористичен и краток. Как мастерски удаётся ему уместить громады образов и конфликтов в лаконичные, рубленые, звонкие фразы! Я могла бы любоваться этим бесконечно, но задержимся лучше на восхитительном неологизме: "полевать". Что имел ввиду Юрий? Лево? Поле? Льва? Животное, созвездие, знак зодиака, денежную единицу Болгарии? Я думаю, такой глубокий автор как Гога Генацвалин подразумевал всё сразу. Смело добавьте сюда аллюзии на Льва Толстого, Льва Гумилёва и Льва Лосева, они здесь сильны, как нигде.
Обратите внимание на авторскую пунктуацию. Знак "/" (слэш, косая черта, перечёрка) играет в стихотворении самостоятельную роль, ибо, как мы знаем, "слэш" - это ещё и жанр любительских произведений, в котором описываются романтические или сексуальные отношения между персонажами одного пола, обычно мужского. Так что же хотел сказать автор? Он призывает читателя воздержаться от написания подобных псевдолитературных попыток и вместо этого приникнуть к живому и чистому источнику подлинного творчества: романтике дорог и странствий по городам и весям России.
Бирск. Почему Юрий (он же Гога) упоминает Бирск? Почему не Омск? Я думаю, здесь важна подразумеваемая рифма Бирск/Симбирск, которая через Володю Ульянова и Великую Гражданскую возвращает нас к пулемёту, тем самым завершая круг, цикл, если хотите, этап.
Стихотворение "Давай, Наташка..." слишком разнопланово и многослойно, слишком много в нём пластов и наслоений, слишком много написанного между строк, чтобы постичь его за одно-два-три прочтения. Это одна из тех вершин человеческого гения, о которых потомки будут помнить и спустя сто, двести, триста, даже через, не побоюсь этого слова, миллион лет. Чтобы обработать этот массив мысли понадобится не одна диссертация, не одна толстая монография. Нам, современникам, остаётся лишь неметь и удивляться.
Мы живём в одно время с Гогой Генацвалиным, на одном тесном космическом шарике, время и пространство прижимают нас к Гоге Генацвалину, хотим мы того или нет.
"Давай, Наташка, строчи пулемёт"!
|
</> |