Столетнее благоустройство
stas-kh — 01.08.2017Современное здание Витебского вокзала построено в 1904 году по последнему слову техники: электрический свет, лифты, фермы. Некоторые из инженерных и планировочных решений до сих пор опережают среднее российское благоустройство. А к 2018 году нам обещают сделать вокзал еще лучше.
Масштабные реставрационные работы, приуроченные к чемпионату мира по футболу-2018, начались 13 июля на Витебском вокзале в Петербурге. Стоимость ремонта оценивается в 8,4 млрд рублей. Финансирование идет за счет собственной инвестиционной программы РЖД.
Как сообщили в пресс-службе Октябрьской железной дороги, первыми начнут реставрировать исторические фасады и стены здания вокзала — по образцу 1904 года. Строительные леса здесь уже возведены и сохранятся до конца октября 2017 года. Будет отреставрирована большая витражная арка на главном фасаде и часовая башня с рельефами сов. Обновят и наружную подсветку вокзала.
Проект предусматривает также обустройство инфраструктуры для маломобильных пассажиров: будет реконструирован специализированный зал ожидания с местами для отдыха, c санитарными комнатами и даже двумя спальнями. А к платформам на втором этаже пассажиры станут подниматься на лифтах.
На вокзале обновят все визуальные носители. Появится новая система навигации в едином стиле, будут установлены электронные табло, на которые информация поступает в автоматическом режиме.
(http://www.fontanka.ru/2017/07/13/094/)
1. В помещениях вокзала очень много воздуха и света. Где возможно — используется дневной свет.
2. Все светильники — легко обслуживаемые. Все что нужно — аккуратно опустить светильник к полу.
Обратите внимание на две "нитки" на которых висит светильник. Одна из них — трос. Вот так он выглядит с другой стороны.
За потолком на техническом этаже трос перекинут через блок. Оттуда он снова спускается вниз, в кассовый зал, где крепится на лебедке с электроприводом.
3. Водосточные трубы всего каких-то 110 лет назад умели выводить в канализацию. Почему разучились?
4. Очень красивые двери уборных. Это в служебных помещениях, но надеюсь, что такие сделают везде.
5. К грузовым лифтам, которым уже по сотне лет, добавят пассажирские. На самом деле, пассажирский лифт на вокзале был 100 лет назад, но безнадежно сломан.
6. Ресторан и галерея в качестве зала ожидания.
7. Деревянные элементы оформления требуют ремонта. Если восстановить — будет лучше, чем сейчас.
8. Отдельная беда — это лепнина. Везде, где пытались реставрировать лепнину руками маляров — получалась полная хрень.
9. Тут пробовали встроить розетку в стену.
10. Торговлю с перронов надо, конечно, убрать. Или привести оформление павильонов к одному стандарту.
Конечно, это был образцовый вокзал. Но почему надо равняться на плохое, а не на хорошее? А хорошее — беречь, не загаживать и поддерживать. Так победим!
|
</> |