Сто лет назад финны провели в Петербурге серию терактов с целью уничтожить
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
По замыслу операции планировался «подрыв двух водопроводных станций, электростанции, промышленных зданий и ведомств в ночь с 29 на 30 марта. В городе без воды и света должны были вспыхнуть сотни пожаров. Огонь должен был молниеносно распространиться по городу, и пожарные не смогли бы потушить его без воды».
К счастью, финны не смогли целиком реализовать свой заговор: диверсанты, которые должны были взорвать электростанцию «не смогли найти друг друга на условленном месте встречи», а другие боевики «не дождались взрыва водопроводной станции и начали поджигать здания раньше, чем планировалось», что облегчило работу пожарных.
Для чего же был спланирован столь чудовищный (особенно по тем, сравнительно «вегетарианским» временам) теракт, который должен был привести к гибели огромного количества людей? Как заявил своим подчиненным руководитель операции Ээро Хейкель: «Петроград, которым, по мнению русских, вправе владеть только они — жалкая опухоль на теле ингерманландских территорий. Это центр скопления русской грязи, которая в скором времени может подавить будущее Ингерманландии и отравить жизнь ингерманландского народа». Подобная концепция, кстати, очень напоминает желание финской элиты летом 1941-го года «добиться официально от Германии, чтобы Петербург полностью и окончательно уничтожить…» К счастью, ни в 1919-м, ни в 1941-м году эти планы так и не реализовались.
Данный эпизод — далеко не единичный случай в истории отношений России и Финляндии. Стоит вспомнить достаточно широко известную резню русскоязычного населения белофиннами в Выборге. Можно вспомнить и агрессию финнов в Карелии, как с использованием регулярной армии, так и (уже после заключения Тартуского мирного договора) с помощью «вежливых людей».
В наши дни в глазах большинства людей Финляндия — миролюбивое и нейтральное государство, и с этой точки зрения нападение СССР на Финляндию в 1939-м году воспринимается как откровенное преступление. Однако стоит помнить, что когда СССР принимал решение о начале войны, обо всех вышеупомянутых эпизодах отлично помнили, и такого «дружелюбного» соседа явно хотелось отодвинуть подальше от второго города страны.
|
</> |