Ст.м. Кленовый бульвар. Часть 3. Платформенная часть
bluesmaker — 17.02.2025

Сегодня закончим, наконец со станцией "Кленовый бульвар". Спустимся вниз и оценим подземную часть станции. Интересно будет посмотреть, удалось ли архитекторам реализовать свою задумку с темной отделкой. Как я уже упоминал, с самого начала проектирования метро в Столице, архитекторы старались сделать так, чтобы у пассажира не сложилось впечатления, что он находится под землей, считалось, что это плохо будет влиять на психику, вызывать тревожность, то есть негативно воздействовать на человека. Поэтому первые архитекторы Московского метро старались делать свои станции просторными и светлыми (насколько это было возможно, конечно же). Есть и другой, противоположный подход. Наоборот показать, что человек находится под землей в "пещере горного короля". Конечно же это такой скандинавский подход. Достаточно вспомнить станции метро стокгольмского метро. Также есть варианты, когда станции проектируют, как такие техногенные объекты, которые не повторяют наземные сооружения и не стремятся показать свою подземную сущность. Классический пример - это станции метро Бильбао, спроектированные Норманом Фостером. Вообще архитектура станций метро по всему миру скорее движется именно по этому пути. Прагматичная, удобная архитектура. У нас же люди от каждой новой станции все еще ждут подземного дворца как в 50-е годы прошлого века, хотя большинство существующих сейчас станций московского метро таковыми не являются. К чему я веду. К тому, что подземная часть нашей сегодняшней станции - это пример современной архитектуры, которая скорее всего непривычна для нашего человека, но тем она и интересна.
1
Начнем там, где закончили в прошлый раз, а в прошлый раз мы осмотрели вестибюль, теперь пора спуститься вниз. Смотрите как стильно оформили эскалаторный наклон.

2
Здесь все чёрное и только светильники - "окурки" освещают путь

3
Я понял, что больше всего меня раздражает на этой станции - это вот эти металлические таблетки в которые встроены таблички "ВЫХОД"

4
Внизу распредзал, откуда можно попасть на нужную платформу. Здесь тоже вся отделка черная. Черные панели на потолке и стенах, а также черный камень на одной из стен. На рендерах этот зал был с высоким потолком и светящееся кольцо тоже висело значительно выше. В итоге получилось низкое, не очень уютное пространство, на картинках все выглядело гораздо лучше.

5
Если пойти прямо от эскалаторов, то можно попасть на платформу, с которой поезда ходят против часовой стрелки, то есть в сторону "Нагатинского затона".

6
К сожалению никаких эскалаторов тут нет и топать на уровень платформы придется ногами по лестнице, либо можно было воспользоваться лифтом в вестибюле. Если не ошибаюсь, лифт не делает промежуточной остановки на этом уровне. Занятная деталь, справа поручни получилось закрепить к стене, а слева их почему-то установили на стойки, закрепленные к лестнице.

7
Пожилые люди такой подставы не ожидали, спускаясь на эскалаторе из вестибюля, на их пути внезапно появилась лестница и теперь им приходится идти по ней до уровня платформы.

8
Интересно, что в верхний распредзал у эскалатора ведут две лестницы с этой платформы, вот они. Мы сейчас спустились по правой. А куда же ведет левая? Давайте поглядим.

9
В тот раз мы от эскалаторов пошли прямо, а если пойти направо по переходу над путями...

10
...то тут тоже есть еще один спуск на платформу.

11
Вот они снова два спуска на платформу. Немного странное решение, хотя может быть в этом есть смысл. Чем больше вариантов добраться до платформы, тем меньше пробок.

12
В этом закутке - проход к еще одному спуску на платформу.

13
Вот как это выглядит. В общем на ближайшую платформу есть сразу несколько путей, вниз по лестнице - это раз, прямо, направо и снова по лестнице вниз - это два, либо же свернуть в переход над путями и снова спуститься вниз по ближайшей лестнице. Это номер три. Довольно не просто всё.

14
Переход на дальнюю платформу прямо как будто из какого-то триллера или ужастика, не хватает только мерцающего света. =)

15
Очень необычно для Московского метро, где изначально архитекторы старались различными средствами скрыть тот факт, что человек находится под землей. Тут совершенно иной подход. Черно, как под землей! А, точно, мы же как раз под землей. =)

16
Сход на другую платформу.

17
Тут всего одни лестница на платформу, в отличии от соседней платформы.

18
Отделка схода такая же... и это немного сбивает с толку, я уже почти заблудился в этих черных лабиринтах и с трудом ориентируюсь. =) Возможно стоило сделать разную гамму в отделке в переходе, чтобы было сразу понятно идешь ты на платформу к поездам, едущим по часовой стрелке или против. Оставили бы темную гамму, но сделали бы панели темно-синего цвета, например или коричневые. А еще лучше сделали бы цветовые полосы, в переходе и на платформе, разного цвета в зависимости от направления поезда, опять же чтобы пассажирам было удобнее.

19
Портал, вид с платформы.

20
Соседняя платформа через черную (а какую же еще?) стену между путями.

21
Дальше на платформе, ближе к торцу, располагается лифт.

22
А вот и он.

23
Вид от лифта в другую сторону. Обратите внимание, что здесь находится переход над путями, но его боковушки отделаны зеркальными панелями и его как бы не видно.

24
Если вы думали, что за лифтом всё, это не так. В самом торце (это восточный торец, для тех, кто, как и я заблудился) еще один переход на другую платформу.

25
Вроде как это просто переход.

26
Однако железная таблетка говорит нам, что там есть выход. Возможно там есть проход к эваковыходу.

27
Темные стены и потолки, зеркальные панели, с непривычки это все немного дезориентирует.

28
Я не стал здесь подниматься по лестнице, так как в другом торце есть абсолютно такой же переход.

29
Итак, в западном торце станции есть еще один переход между платформами. Давайте посмотрим подробнее. Мы сейчас на платформе в сторону ст.м. "Каширская" (по часовой стрелке).

30
Тут тоже никаких элементов безбарьерной среды, только лестница. Хотя одна стена лестничного схода представляет собой витраж, но здесь полностью непрозрачное черное заполнение, на другой стене черный камень. Обратил внимание, что здесь поручни крепятся к стойках, а в другом торце, перила крепятся к стене, которая отделана камнем. Интересно, почему разное решение?

31
Мне не очень понравилось, как здесь сделано освещение - светильники в нижней части стены - это не очень хорошая идея.

32
Вверху над путями довольно широкий переход. Освещение тут выполнено в виде светящегося овала, нормальное решение, а не эти ваши светильники на уровне пояса.

33
Реально просторно. Не очень только понятно зачем здесь столько места, хотя возможно тут действительно есть эваковыход, тогда это разумно. Чтобы люди не толпились в узком коридоре при эвакуации, коридор сделали шире.

34
Кроме того, здесь куча дверей в какие-то технические помещения. Странно, что двери не сделали черными, а выполнили их из нержавейки.

35
По сути на платформе аж 4 (!!!) перехода между путями. Мне кажется, что самыми малоиспользуемыми будут именно переходы в торцах платформы. Очень жаль, что лифты ходят из вестибюля до самой платформы и не делают остановки на промежуточном уровне, в таком случае можно было б обеспечить дополнительное удобство маломобильным пассажирам, если им нужно было перейти на соседнюю платформу.

36
Здесь есть даже ИНФО-СОС, ума не приложу кому он здесь нужен!

37
Спуск на другую платформу.

38
Еще немного поглядим на платформу. Начнем с восточного торца. Из интересного тут только решетчатая дверь прохода в технические помещения.

39
Западный торец. Тут тоже ничего особо интересного.

40
Давайте пробежимся по отделке платформы. По середине между путями идет межпутевая стена. Она сделана не сплошной, а с проемами, через которые видна соседняя платформа. Эту стену ничем декорировать не стали, просто оштукатурили и выкрасили в черный. Боковая стена отделана серым камнем, который довольно интересно уложен, по диагонали. Под многочисленными проходами над путями, черный потолок с овальные светильники.

41
Верхняя часть стены выполнена зеркальной, в ней отражается криволинейный потолок над платформой.

42
Гнутые панели потолка и их отражения, образуют что-то похожее на своды, что мы видели во входных павильонах.

43
Интересная идея.

44
Потолочные панели белые, что на фоне общего черного цвета, смотрится очень хорошо. Где-то можно увидеть, что панели битые, но в целом все смотрится довольно неплохо. Так как за подвесным потолком находится вентканал, то в некоторых панелях сделали встроенные вентрешетки.

45
Центральная часть платформы наиболее оживленная, смотрите сколько тут людей. Здесь большими буквами выложено название станции на стене.

46
Здесь же раскидали "камни", но желающих посидеть на них было не много.

47

48
Не понравилось, как выполнено примыкание камня на стене к полу. Какая-то непонятная щель, причем разной толщины. Можно было сделать как-то поаккуратнее. Если не получилось отрезать камень ровно, то хотя бы придумали какой-то плинтус.

49
Мне показалось, что платформенная часть, получилась наименее интересно, странно, обычно бывает наоборот.

50
Единственное, за что здесь цепляется взгляд - это былые потолочные панели.

51
Вот и все. Станция оставила довольно неоднозначное впечатление. Глядя на конкурсные проекты вообще кажется, что выбрали не тот проект для реализации, возможно другой вариант смотрелся бы лучше, но что сделали, то сделали.

Еще про Кленовый бульвар:
Входные павильоны. Вестибюль.
Конкурсные проекты. Рендеры проекта победителя.
Платформенная часть.
НАГАТИНСКИЙ ЗАТОН <<< КЛЕНОВЫЙ БУЛЬВАР >>> КАШИРСКАЯ
|
|
</> |
Что умеет Avatr 06: подробный обзор без воды
10 октября 1918 года убита кормилица Николая II, простая русская крестьянка,
Монеты Восточного Тимора.
Как легко поссориться
Одни руины!
Про споры о монголо-татарском иге с монголами
Лица, глядящие со стен(8)
"Убийства в Бреслау" (2025): нуарный детектив о временах Третьего Рейха
Доброе утро!

