Стимпанк: про Максимы
warpo — 15.03.2016 Некоторое время назад мы опубликовали текст про Максимы Века Разума, и он вызвал бурную реакцию игроков.Я хотел бы написать некоторое разъяснение о том, что мы вообще имеем в виду.
Итак, прежде всего, мы делаем игру в жанре альтернативной истории по миру, отличному от нашего. И этим текстом описываем то, как думают персонажи нашего мира.
Очевидно, что у ряда произведений и их персонажей есть чёткий менталитет, отличающийся от менталитета игроков. Коммунисты мира Полудня, муми-тролли, эльфы Толкина и обитатели мира-улья Армаггедон мыслят специфически.
При этом авторы далеко не всегда подробно объясняют, почему и как тот или иной менталитет сложился. Коммунисты думают определённым образом, потому что они коммунисты, Муми-тролли потому что это сказка, эльфы - потому что у них свет Амана в глазах, а обитатели мира-улья - потому что в тёмном, мрачном мире будущего только война.
Мы тоже указываем несколько формальных предпосылок к формированию менталитета наших персонажей, но не заостряем на этом внимания. Это художественная условность в рамках жанра альтернативной истории - мир таков, и населяющие его люди таковы.
Далее. Мы не просто так описываем образ мысли персонажей нашей игры. То, что они таковы, а не иные - действительно важно для нас. Наша игра именно про это. Это важная часть нашего творческого замысла, и мы хотим, чтобы игроки, приезжая к нам на игру, играли именно в нашу игру.
Можно заявиться капиталистом на мир Полудня, убийцей в Мумми-дол, предавшимся Морготу эльфом или пацифистом на Армагеддон. Но это не вполне соответствует той игре, которую делают мастера.
Художественный приём, когда все персонажи на “Массаракше” оказываются скрытыми прогрессорами, допустим и применялся, но у нас такого плана нет )
Мы и правда хотим, чтобы подавляющее большинство персонажей на начало игры разделяло убеждённости в Максимах.
Что это значит?
Мы не хотим, чтобы игрок воспринимал их как некоторый фактор, ограничивающий его персонажа. Чтобы он думал: “мой персонаж вообще не такой. И реально готов убивать, насиловать и похищать. Вот только эти правила дурацкие, они сдерживают его руку нелогичной и необъяснимой для него силой”. Это неконструктивный подход, не идущий на пользу сотворчеству.
Мы бы хотели, чтобы игроки реально понимали, что их персонажи - они такие. Они коммунисты/мумми-тролли/эльфы/вархаммеровцы.
Что они не могут убить не потому, что им мастера запрещают, а потому, что им в голову не приходит. Что мир гуманен и разумен. Чуть менее гуманен, чем Мумми-дол, и чуть менее разумен, чем мир Полудня, но тем не менее.
При этом, мы не хотим писать догматов и делать из игры антиутопию, где все люди жёстко запрограммированы на добро. Наша игра про разум и осознанность, про возможность осмыслить свои действия и свой образ мыслей, и принять решение (а также принять его последствия, очевидно).
Мы только хотим, чтобы осмысление было следствием происходящих на игре событий, а осознание и связанный с ним выбор происходили на полигоне.
Важным признаком научности любой теории является её опровергаемость - т. е. возможность поставить эксперимент, который теоретически может подтвердить её несостоятельность.
С точки зрения Разума, нормально и правильно, когда такому эксперименту будут подвержены Максимы, и персонажи на основе его сделают выбор - соблюдать их, или нет.
Но ненормально, когда это происходит по желанию игрока до игры, просто потому, что жизнь без Максим ему удобна и привычна.
Настоящее осмысление и настоящая проверка возможны только с позиции человека Века Разума - для которого этот менталитет привычен и естественен.
Важно, чтобы у персонажа была рождённая в реальности игры предпосылка к сомнению и постановке опровергающего эксперимента.
Тот же, кто заранее едет опровергать и ниспровергать, подобен шарлатану от науки, который фальсифицирует условия эксперимента.
Подходя к нему с заранее заданных игроцких позиций, люди банально не поиграют в ту игру, которую мы делаем для них, и поставят совсем не тот эксперимент, про который наша игра.
|
</> |