рейтинг блогов

Стиль как в кино (и прямиком из Сайгона): "L'Amant" / "Любовник"

топ 100 блогов na_shpilke18.04.2018 Работа со стилем и имиджем — моих клиентов и собственным — практически всегда связана с поиском вдохновения: от конкретной «картинки»-подсказки, как [технически] воплотить в жизнь определенный посыл / идею, до персонажа, в чьем образе «зашифрована» целая история. Разные вдохновительные «якоря» это и образы героев, произведения искусства или предметы, временной период или имеющее особый характер место.

Черпать вдохновение в разных городах я сама начала еще во время кругосветного путешествия и вот не могу остановиться, когда заметила, что каждый мой переезд и жизнь на новом месте неминуемо влияет и на облик: от минимальной «подстройки» под местные атмосферу и стиль до воплощения в жизнь образов, напрямую связанных с городом его культурой, историей или другой «нитью». Например, кинематографической...

Хошимин-сити, больше известный как Сайгон, где этой зимой я провела целый месяц, стал для меня источником вдохновения задолго до приезда благодаря контроверсальному «Любовнику» . История поломанной любви, обреченной уже в момент своего рождения за плотно закрытыми ставнями одной из улиц «китай-города» колониальной «южной» столицы - благодаря ей издалека Сайгон казался погруженным в атмосферу чувственной романтики. Для этого создатели «Любовник» уделили немало внимания деталям (правда, часть этого труда сделала сама автор одноименного романа, детально описавшая образы и наряды героев на его страницах). Итак...

Стиль как в кино (и прямиком из Сайгона): L'Amant / Любовник


Главная героиня, Она / Девочка, которую почти весь фильм мы видим в одном наряде. Однако каждая деталь здесь не случайна, продумана и имеет смысл.

Стиль как в кино (и прямиком из Сайгона): L'Amant / Любовник

Её платье, похожее на нижнее белье из шелка такого тонкого, что в некоторых кадрах героиня кажется почти обнаженной. Оно одновременно провокативно , но вместе с тем подчеркивает насколько незащищенной … или открытой(?) перед внешним миром оказывается главная героиня.

Стиль как в кино (и прямиком из Сайгона): L'Amant / Любовник

Её туфли «для кабаре» расшитые стеклярусом — такие неуместные в пыльном Сайгоне в разгар дня на ученице французской гимназии. Купленные на распродаже по самой низкой цене — они грустный символ упадка, в котором оказалась семья, разоренная своей же колонией.

Стиль как в кино (и прямиком из Сайгона): L'Amant / Любовник

И вместе с этим для самой героини эти туфли — вечерние, совершенно не по возрасту и вызывающие ассоциации с женщинами определенного класса — как будто говорят, что эта девочка вполне готова готова примерить на себя роль (и туфли) зрелой (а может и продажной) женщины.

И наконец, опоясывающий её мужской пояс и почти всегда сопровождающая героиню «федора».

Стиль как в кино (и прямиком из Сайгона): L'Amant / Любовник

Мужские символы. Шляпа на голове девочки — символ мужской трезвости (в противовес женской эмоциональности), с которой героиня, кажется, смотрит и переживает происходящее . И возможно, это её попытка казаться сильнее, холоднее и бесчувственнее, чем на самом деле.

Сложенный из этих, казалось бы, не сочетающихся между собой элементов, образ главной героини оказывается её отражением. И как он отличается от образов другой, не менее известной девочки-любовницы, чьи костюмы как раз больше подчеркивают юность, инфантилизм и еще только зреющую женственность и сексуальность.

Стиль как в кино (и прямиком из Сайгона): L'Amant / Любовник Стиль как в кино (и прямиком из Сайгона): L'Amant / Любовник

И только две девичьи косы и помада — слишком яркая для такого юного лица, намеренно размазанная по губам небрежно и неаккуратно, призваны постоянно напоминать об истинном возрасте героини и её неопытности.

Стиль как в кино (и прямиком из Сайгона): L'Amant / Любовник

С другой стороны этого любовного уравнения оказывается главный герой. Он / Китаец, одетый в элегантный европейский белоснежный костюм — яркое пятно на пыльно-сером фоне Сайгона и его жителей, которые одеты в темные и землистые тона и в «Любовнике» играют роль фона (как, впрочем, и в колониальной реальности).

Стиль как в кино (и прямиком из Сайгона): L'Amant / Любовник

Одежда вьетнамцев одновременно подчеркивает их положение, бедность, но также и привязанность к месту — это их земля, они на своем месте, в отличие от того же Китайца, который в своей белоснежной «тройке» — элемент сверкающий и яркий, но чужеродный.

Стиль как в кино (и прямиком из Сайгона): L'Amant / Любовник


И главная героиня тоже, правда…

Стиль как в кино (и прямиком из Сайгона): L'Amant / Любовник

В одной из редких сцен, где создатели фильма показывают нам её семью - обедневшую, одетую в темные одежды местных и все же радостно счастливую, потому что в этот момент эти люди тоже чувствуют себя своими на этой земле, сроднившимися с Вьетнамом.

Стиль как в кино (и прямиком из Сайгона): L'Amant / Любовник

Но давайте вернемся к главной нити сюжета. Роман главных героев часто лишен нежности, и эти двое почти никогда не оказываются наравных. Он богат, она бедна. Но он китаец, она — француженка прямиком из Европы. Он — взрослый, она — девочка. Он — щедр и влюблен, она — [стремится быть] подчеркнуто бесчувственна и расчетлива. Он - внешне сильный и уверенный, закованный в латы костюма мужчина, а она - полуобнаженный объект его желания.

Стиль как в кино (и прямиком из Сайгона): L'Amant / Любовник

Равными эти двое оказываются в редкие моменты, когда героиня готова расстегнуть внутренний защитный панцирь, позволяя своему любовнику увидеть в ней не только тело. И в этом момент костюмы героев [белые и в одном "европейском" стиле] показывают новую динамику между ними.

Стиль как в кино (и прямиком из Сайгона): L'Amant / Любовник

Теперь это двое равных людей — оба молоды, оба наивны, по-своему невинны, уязвимы и нуждаются в заботе и поддержке.

Стиль как в кино (и прямиком из Сайгона): L'Amant / Любовник

История трогательная, пронзительная, оставляющая то послевкусие, которое обязательно хочется продлить, оказавшись в Сайгоне. Однако сегодняшний Хошимин оказывается куда дальше от колониального Сайгона. И на его улицах уже другие стиль и атмосфера.

Стиль как в кино (и прямиком из Сайгона): L'Amant / Любовник

Стиль как в кино (и прямиком из Сайгона): L'Amant / Любовник
И хотя здесь еще есть районы, где светлые волосы и европейские черты все еще привлекают внимание, но открытые платья, даже похожие на нижнее белье, уже давно не выглядят провокационно и не шокируют в современном городе вечного лета. И хотя реальность так сильно отличается от ожидания, оказавшись здесь все еще под впечатлением "Любовника", как не примерить на ссобственную версию этого образа?! Нет, не потому, что в этом образе я нашла себя, и не для того, чтобы в полной мере копировать наполняющий его смысл, но скорее чтобы усились и продлить мое собственное сайгонское послевкусие. Однако для того, чтобы увидеть, что получилось в результате и на какие еще экспериментальные образы вдохновил меня Вьетнам на этот раз, придется дождаться следующего поста - продолжение обязательно следует...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Существует высшая мнемическая функция - автобиографическая память. Человек мыслит себя так, как помнит. На этом основаны определения Я, личности как памяти и множество философских и психологически конструктов. Отсюда следует, что, изменяя воспоминания, можно изменить мышление. Убирая из ...
Но некоторые посмотрели. Скажите, эти программы где-то выкладывают?"Пользователь ...
Фильм «За двумя зайцами» был снят почти полвека назад. Но, похоже, время над ним не властно: мы до сих пор цитируем фразы из него и не прочь пересмотреть комедию лишний раз. А ведь на такую славу никто не рассчитывал. Предполагалось, что идти картина будет не во всех кинотеатрах. Только ...
* очередное из глубин комментариев к https://alan-a-skaz.livejournal.com/273858.html?thread=9821890#t9821890 "трактора Холта вполне себе изготавливали сразу после революции используя дореволюционные кадры и оборудование. Что вполне себе доказывает возможность их производства в РИ." ...
Пипл пипл пипл.... вот не хочешь что то такое писать, хоть и слышишь подобное своему мнение. Но нет. То тут, то там, прям за руку тебя приводит к этой теме. Ну чтож. Извините если что не так. Просто тенденция. А тенденции я люблю документировать. Ну ...