стихи про войну
kalantarov — 24.02.2011 В.Емелин на поэтическом вечере в поддержку арт-группы Война, «Фаланстер», Москва, 23 февраля 2011Матвей делает хорошее дело (я имею ввиду маяковские чтения и этот вечер). Но есть несколько вопросов, которые сегодня оформились наконец в довольно сумбурный пост.
С арт-групой Война мы познакомились пару лет назад, зимой, в одном из общепитов. Они искали видео-оператора, а у меня на руках была камера. Дальше одной беседы холодным вечером, разумеется, дело не пошло — группе нужен был полноценный участник акций, а я только оказался в Москве и почему-то предполагал, что таких группировок в огромном городе не один десяток. Как оказалось позднее цитировать в реальности репертуар «Барто» смогла только Война. Остальные, если вообще были какие-то остальные, решились только на беготню в голубых ведерках, да и то сегодня с удовольствием работают с журналом «Русский Репортер», что несколько странно для протестного движения.
В тот вечер мы шли на тестовую сьемку в один из московских дворов и я не мог не спросить у Вора о причинах возникновения Войны. Не готов сейчас воспроизвести его ответ, но отчетливо помню, что мой скептицизм изчез сразу после вопроса. Воротников не вставал в позу, не пытался вывернуть мир на изнанку, не паясничал. Он спокойно, буднично и почти ласково объяснил, что только в формате Войны сегодня можно существовать и не чувствовать себя при этом мудаком. В какой-то момент я даже улыбнулся мысли, что это окружающие окончательно слетели с катушек и сами себе глобальная война, а мир Воротникова, мир Войны — такой и должна быть реальность. Вообще, Вор действительно производил впечатление энергичного учителя естествознания. Завтра вот он с учениками пойдет в поход на байдарках. По вечерам он наверняка проводит экскурсии по макдакам. А через неделю поставит в школе мощный сервер и начнет строгать собственный школьный facebook для младших классов. Здесь нет никакой особенной лирики, просто ТАК УСТРОЕН МИР.
Мы, конечно, расстались на том, что я обещал подумать. Потом читал о акциях Войны, смотрел репортажи, видео. Спорил с коллегами о том, что Леня Ебнутый какое-то левое создание, которое своими ведерками и идиотскими заявлениями превращает искренний художественный протест в рекламу элитного борделя.
Я до сих пор считаю, что хуй на литейном — икона протеста в России нулевых. А беготня с ведром по машине ФСО — тотем идиотизма. Ведь мы все прекрасно понимаем, что на выборах президента Навальный получит столько же голосов, сколько Леня Ебнутый. И в этом смысле, Ебнутый никогда не станет главой государства. Три с половиной миллиона Навального вопреки логике поимеют четыре миллиона Бэнкси. Однако даже в государстве Навального достаточно мостов для пятидесятиметровых хуев.
Так вот вчера, стоя в толпе радикальных поэтов-песенников, я слушал стихи о Войне, о Путине, о ментах и русской Православной церкви. Я честно пытался понять, что все эти отдельно взятые хорошие люди делают в волшебном магазине «Фаланстер». Они здесь потому что воруй — убивай — еби гусей воспринимают как лекарство от государства? Или Воротников неожиданно стал поклонником правоохранительной системы? Или потому что ебля гусей — единственное средство, которым можно достучаться до тверского слесаря, слушающего Лесоповал и читающего упаковки из-под мыла? Почему, образно говоря, большинство этих персонажей, живут в том мире, альтернативу которому так настойчиво предлагает Вор с группой и какое это имеет отношение к 13 разводным мостам в Санкт-Петербурге?
«Фаланстер» оказался забит до отказа.
Арс-Пегас, одно из пары действительно хороших выступлений
Слева направо: Даниил Полторацкий, Арт-Пегас, Матвей Крылов, Михаил Кедреновский
Кирилл Медведев
|
</> |