Стена Pink Floyd

топ 100 блогов iraidax — 12.08.2012
Если нужно было выбрать самую психоделическую группу старого "Свингующего Лондона", думать долго бы не пришлось. Без преувеличения, название группы Pink Floyd сейчас знакомо каждому. Хотя не все в курсе, что раньше она и отдаленно не напоминала этого раздутого стадионного монстра 90-х. Еще в середине 60-х это была очень искренняя и новаторская четверка молодых ребят, стремившихся сделать что-то новое.


К началу 1966-го Pink Floyd представляли собою квартет в составе: Сид Барретт(гитара, вокал); Роджер Уотерс(бас, вокал); Рик Райт(орган) и Ник Мэйсон (ударные).
Загадочное название, взломавшее головы миллионам фанатов группы, было предложено Барреттом осенью 1964. У него хранились пластинки двух никому не известных американских блюзменов – Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. Их имена просто соединили. Потом Сид часто утверждал, что это название было передано ему с парившей над его головой летающей тарелки. 
В группе совсем недолго продержались вокалист Крис Деннис и Боб Клоуз. Несмотря на то, что Боб был в то время единственным приличным музыкантом среди «флойдов», его блюзовый подход был в противоречии с устремлениями остальных. Музыканты грезили неизведанными музыкальными горизонтами.
С марта 1966-го «флойды» стали постоянной командой собраний британского андерграунда, проводившихся в клубе «Marquee». На этих вечерах всем давалась неограниченная свобода действий и пришедшие могли не сдерживать себя в самовыражении – они мастерили самые невероятные одеяния, показывали фокусы, читали стихи, музицировали. «Флойды» в полной мере воспользовались этой свободой. Они играли невероятно громко и глухо, чередуя версии таких стандартов того времени, как «Louie, Louie», «Roadrunner» и песен Чака Берри, с инструментальными номерами собственного сочинения. Pink Floyd быстро завоевали репутацию самой странной, самой загадочной, и, конечно, самой хипповой группы.
Они были первыми из тех, кто сочетал форму интеллектуального эксперимента с рок-н-роллом. Другие группы, исповедовавшие подобные эстетические принципы, появились в Лондоне только спустя полгода, осенью 1966-го. Очевидцы говорили, что Pink Floid играли не музыку, а скорее звуки. Волны и стены звуков, длинные инструментальные импровизации, состоявшие из наложенных друг на друга многочисленных слоев разного рода электронных гудений, стонов, всхлипов и фидбэков. Это не было похоже ни на что, сыгранное кем-либо в рок-музыке до того. Такими смелыми экспериментами со звуком занимались серьезные композиторы-авангардисты, а никак не поп-музыканты. Pink Floyd также первыми стали использовать на своих выступлениях световое шоу – лучи прожекторов, менявшие цвет в зависимости от темпа и характера музыки, слайды с неперемешивающимися разноцветными жидкостями, и любительские кинофильмы, которые во время выступления проецировались на группу. От подобных аудиовизуальных коллажей у многих «ехала крыша». Конечно, именно Pink Floyd стали гвоздем мероприятия, состоявшегося в ночь с 11 на 12 октября 1966 года, и посвященного началу издания первой серьезной андерграундной газеты «International Times». На масштабную вечеринку в здании бывшего паровозного депо «The Round House», собралось около трех тысяч человек, среди которых были Пол МакКартни, итальянская кинозвезда Моника Витти, кинорежиссер Микеланджело Антониони и певица Марианна Фейтфул. Это было первое выступление группы перед такой крупной аудиторией. А уже 23 декабря того же года Pink Floid выступили на открытии места, ставшего центром лондонского психоделического андерграунда - знаменитого клуба «UFO». Впоследствии группа выступала там постоянно.
К сожалению, со временем музыкантов стала несколько тяготить слава. Бесконечные требования сыграть на сцене хит «See Emily Play» просто выводили «флойдов» из себя. Хуже всех пришлось Сиду, который думал, что успех даст ему возможность свободы творчества. На деле же все ждали от него повторения успеха в чартах. Барретт убегал от этого в наркотические угары, становился все более странным и неадекватным.
Мог специально перед выступлением на телешоу переодеться в грязное рванье или перед концертом густо намазать волосы смесью из бриолина и растолченных в порошок таблеток «mandrax». Когда Сид выходил на сцену, под жарким светом софитов масса на его голове начинала таять и стекать вниз по лицу. Естественно, что остальные «флойды» играть нормально не могли. В итоге Сид был вынужден покинуть группу и рок-опера "The Wall" была сделана уже без него.
"The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса, ставшего одним из лидеров после ухода Сида Барретта, и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Эта работа была сделана не в совсем привычной стилистике Pink Floid (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса), но тем не менее получила восторженный приём у фанатов . Сингл из этого альбома — «Another Brick in the Wall, Part II», затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом ремиксов в стилистике диско и техно. Вдобавок к третьему месту в Великобритании, «The Wall» 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде. В итоге альбом принес очень много расходов из-за проведения масштабных шоу. Но продажи пластинок были настолько высоки, что вывели группу из финансового кризиса. За время работы над альбомом Уотерс окончательно укрепился в Pink Floid как руководитель и породил в группе много конфликтов. В том числе, пытался склонить членов группы уволить Ричарда Райта, который практически не принимал участия в работе над альбомом. Райт в итоге выступил на концертах. Забавно, но Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, потому что все остальным членам команды пришлось покрыть расходы на шоу "The Wall". На протяжении 14 лет, «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров.
В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома — «Pink Floyd The Wall». В главной роли снялся основатель группы Boomtown Rats — Боб Гелдоф. Сценарий фильма написал Уотерс, режиссёром стал Алан Паркер, а анимация сделал известный мультипликатор Джеральд Скарф. Одним из основных идей фильма являлся протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку, за что фильм по праву считается провокационным. Также это своего рода манифест в защиту рокеров. В фильме прямо не показывается ни одна из вышеупомянутых проблем, но он весь соткан из аллегорий и символов. Например, безликие подростки, которые толпой падают в мясорубку и превращаются в однородную массу. 
Американский кинокритик Роджер Эберт назвал этот фильм величайшим.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Друзья, предлагаю совместить приятное с мягким! А давайте соберем в коментах цитаты пациента? Мы уже делали это, но все пропало , и с тех пор он уже наговорить успел)) Скидываем в коменты цитаты из речей нашегодарагова. Начну пожалуй, мое любимое: ШИКАРДОС! ....ииии... Погнале! Заодно ...
 Булочки копытце   ...
http://www.ultimatewarrior.com/ ...
Получил в садике Мишу. Интересуюсь, чем они там занимались.Миша, печально:- Играли ...
Доброе утро, девочки!Вопрос в следующем. У любимого мужчины на мор на лице после ...