Стена, да гнилая

Одно из самых существенных явлений, возникших в связи с мятежом - злорадство в отношении власти и инстинктивное желание победы Пригожину. Даже несмотря на рациональное понимание, что это не тот человек, которого хотелось бы видеть главой государства. В тот момент в социальной сети кто-то так и написал: "Я понимаю, что Пригожин - уголовник, но не могу не испытывать чувство злорадства". Было много выказваний типа "всего-то ему 200 км до Москвы осталось". Количественных данных нет, но мне кажется, что такие чувства в моменте были распространены достаточно широко, по крайне мере на пути следования Пригожина.
Все этоговорит о том, что невзирая на высокие рейтнги и населением поддержку спецоперации Путин всех реально достал. Рейтинги - это результат монополистической пропаганды, зачистки политического поля, отсутствия альтернативы. Стоит появиься альтернативе, неважно какой - путинский консенсус рухнет. Как писал Ленин: стена, да гнилая, пни - и развалится.
Помимо прочего, я думаю, что народ истосковался по живому человечском слову, сказанному с верой и убежденностью (или хотя бы усмешно имитирующием таковые). В свое время Хазагеров написал статью о предельно скучной риторике съездов КПСС - Путин к ней вернулся.
Сейчас взбунтовался генерал Попов и высказался публично - тоже симптом.
Феномен подспудного ожидания бунта и сочувствия ему заслуживает изучения. Ситуация гораздо менее устойчива, чем кажется.
|
</> |