Стеклянный сад. «Живые» цветы Лиллы Табассо


Пожухлые листья, увядающие стебли, осыпавшиеся лепестки… С помощью прочного, но при этом очень хрупкого материала Лилла Табассо демонстрирует недолговечность природной красоты. В названиях работ художницы часто встречается слово «ванитас» — отсылка к жанру натюрморта эпохи барокко. Эти аллегорические картины часто включали изображения человеческих черепов, гниющих фруктов и увядших цветов, которые символизировали скоротечность жизни, тщетность земных удовольствий и неминуемость смерти.

Дополнительную реалистичность стеклянным скульптурам Лиллы Табассо придает тот факт, что до начала своей творческой карьеры она получила образование биолога. И хотя она родилась в семье, которая несколько поколений занималась торговлей антиквариатом, сама художница не предполагала, что когда-нибудь свяжет свою жизнь с искусством.



Первый курс работы со стеклом Табассо прошла в 2000 году. До этого она уже занималась изготовлением украшений из муранского стекла, но в какой-то момент поняла, что хочет и вполне способна изготавливать нужные детали самостоятельно. Отдельным источником вдохновения для нее послужили работы немецких мастеров XIX века Леопольда и Рудольфа Блашка. О своих первых опытах работы со стеклом Табассо вспоминает так: «Это была любовь и ненависть с первого взгляда. Поначалу меня очень разочаровывало то, что у меня не получалось придать стеклу задуманную форму. Но я не сдалась, а продолжила работать над этим».



В своей работе Лилла Табассо использует тонкие стержни из муранского стекла самых разных оттенков. Стержни нагреваются с помощью паяльной лампы и, когда стекло начинает плавиться, нужная форма «вылепливается» или выдувается.

























Страницы Лиллы Табассо в Facebook и Instagram
Автор Евгения Сидельникова
Источник - Артхив
|
</> |