Статья в Коммерсанте о пиаре спровоцировала появление
y_bd — 17.09.2010 Статья в Коммерсанте о пиаре спровоцировала появление постов раз и два про пиар от людей, которые к нему имеют отношение и которых я знаю лично.Обсуждать посты не имеет смысла - там в принципе со всем можно соглашаться да и никаких откровений нет.
Я хочу написать пост номер три. Потому что в своей работе я много работаю с пиарщиками, и они зачастую основной источник информации.
В общем, я измеряю качество пиара по отношениям с прессой (так как со внутренней кухней знаком чисто теоретически и что-то там оценивать не имею права).
Так вот. У меня создается ощущение, что пиаром у нас занимаются те, кто не хочет заниматься им. А зачастую вообще ничего не хочет, кроме как попить пивка. У меня все время чувство, что я разговариваю не с партнерами (читай - пиарщиками профильных компаний), а с "языками". Знаете как это было у руссиш партизанен: "взял языка" и тяни из него все. А ему лень. То телефон впадлу снимать, то перезвонить лениво, то зубы заболели, то день просто дурной, отстаньте от меня все.
Не все такие. Есть у меня в работе прекрасные пиарщики, с которыми приятно иметь дело. Хотя они тоже иногда дают маху, всегда это можно и нужно списать на фактор "тоже ведь люди". Ну, в самом деле, не роботы, не спросишь как с автомата.
Однако хуже всего дело идет в критических ситуациях. Кризис - это всегда зеркало реальной профессиональной подготовки человека в любой профессии. Как ты сработаешь в критической ситуации, таков ты и есть. Реально мы не единожды ставили компании в критические ситуации, когда от работы пиарщика зависело то, что о ней будут думать в ближайшее время. И тут пиар показывал себя во всей красе - пиарщики набирали в рот воды и отмалчивались. Натурально - "языки", который частенько и "взять" нельзя - мобильники не снимают.
В общем, автоматизировать свою работу можно: и пресс-релизы пафосные научиться писать, и освоить наконец программу массовой рассылки (одна дама, кстати, на это три года потратила), и заказать нарезку бутеров, и сбацать пресс-тур. Но когда начинается настоящая работа, вся эта мишура вдруг теряет ценность и компания садится в лужу только потому, что взяла на работу человека, который не любит свою профессию, не горит за компанию, не самообучается, а натурально отрабатывает от звонка до звонка.
Как говорил выше автор одного из постов, пиарщик - это шестеренка в механизме компании, эдакий логист, повышающий эффективность работы конторы. Если на кресле сидит человек, готовый лишь быть автоматом, он не пиарщик. Пиар - это творчество, знаете, такой особенный творческий зуд, знакомый только тем, кто пошел в творческие профессии и чья душа к ним лежит.