Статусы
knatka — 22.01.2020Филя и соседский пёс Робсон
Есть некоторые вещи, которые вы можете не знать, если с ними никогда не сталкивались. Например - статусы играют в жизни собак гораздо большую роль, чем в жизни большинства людей. Или еще. Таксы очень большие собаки, которых природа почему-то поместла в очень маленькое тело. Факты эти позволяют очень многое понять в поведении собак.
Филя был таксом. И ему не помогало ни то, что он кусал ротвейлеров и бордосских догов. Ни то, что он отважно лаял на медведей и приследовал лис, которые были намного крупнее него. Он был карликовым таксом.
Но вот мы наконец переехали в свой дом, и Филя стал охранником недвижимости с куском территории. Почти одновременно у него появилась стая, в которой он был вожаком. Правда в лице только одной девочки. Но она смотрела на него как на великого гуру с непререкаемым авторитетом. Для собак этого достаточно. У него появился статус. Походка сразу изменилась, плечи расправились, а посадка головы стала еще более гордой. Если для такса это конечно возможно.
Статус этот признавали и все окрестные собаки. В тот период рядом с нашим садом жила стая бродячих собак, голов так в семь-восемь.
Мы периодически встречали их, возвращаясь из прогулки в город. Если это происходило на мосту, а он был непроведенной границей сада, то стая останавливалась в нерешительности. А Филя, который к тому времени давно уже потерял свой последний поводок, с яростным лаем бросался на них. Мира не могла оказать ему поддержку. Она то была чаще всего пристегнута.
Стая разворачивалась и дружно бежала вдоль забора, преследуемая по пятам яростно лающим таксом. Каждая собака в стае была раз в пять крупнее Фили. Так продолжалось до подъема в горку, где граница сада заканчивалась. Тут стая опять разворачивалась, и вот уже такс отчаянно улепетывал, стремясь залезть на ручки к хозяину. Но опять же, до меня он не добегал, потому что оказывался на своей территории. И моральный перевес был на его стороне.
В результате, они стояли у своей, видимой только им границы и переругивались через нее. Потом мы заходили в калитку. А стая бежала по своим делам.
Если же Мира была не пристегнута, то она первая, весело виляя хвостиком, подходила к собакам. И они приветливо обнюхивались. Все бродячие собаки признавали Миру за свою. А потом уже Филя мог устроить свой показательный забег. Мира в нем никогда не учавствовала.
|
</> |