«Статус обязывает…»
pretre_philippe — 04.03.2011 Епархиальный архиерей отвечает на вопросы на местном интернет-сайте.Саша
Владыка, как вы относитесь к роскоши, в которой живут руководители РПЦ. Имеются ввиду шикарные автомобили, квартиры, особняки, многочисленная свита... А как же аскетизм?
Здравствуйте, Саша!
Если под руководителями РПЦ вы подразумеваете епископат, то хотелось бы напомнить, что епископы - это монахи, которые дают обет нестяжания. Квартиры, автомобили это собственность Церкви. Епископы, уходя на покой или переходя на другую кафедру, оставляют всю собственность.
Кроме того, Вы сами отвечаете на свой вопрос, указывая на руководителей Церкви. Епископ по должности самое высокое лицо в епархии. Если проводить светское сравнение, то он равен губернатору. Поэтому статус обязывает.
http://zabmedia.ru/?page=interview&theme=40
Разумеется, жить по Евангелию очень нелегко. Более того, это сверхъестественно для человека, и даже для епископа, поскольку епископ тоже человек, пусть с него и спрос больше. И тем не менее, чем отличается Церковь от любого другого человеческого сообщества? Один из признаков такого отличия, что евангельские ценности в церковном сообществе все же стоят на первом месте, и они не рассматриваются здесь как заведомо утопичные и невыполнимые. Да, все мы немощны бываем, слабы, но важен ВЕКТОР, важна общая направленность по жизни, ее основная ориентация и выстроенная иерархия ценностей. Если же в Церкви устами ее епископа открыто провозглашается ориентация на не евангельские ценности, а на стандарты светского общества, то это можно назвать одним словом – обмирщение. То есть, когда епископ руководствуется не евангельским духом, а духом мира сего. И если другие верующие с этим легко соглашаются, то это лишь подтверждает вышеизложенный тезис об обмирщении.
Иисус говорил: «Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (Мк. 10, 42-44).
Когда явно выражен общий настрой на жизнь по Евангелию у служителя Церкви, это всегда в нем видно. Пусть он может спотыкаться, падать, срываться на этом пути, – никто ведь не безгрешен. Когда же свои немощи, свою волю к власти и любоначалие он постоянно оправдывает и воспринимает как должное, это тем более резче бросается в глаза. И тогда получается, что Евангелие как таковое оставляется протестантам, которые подчас куда лучше и успешнее его осуществляют в своей жизни, чем наши епископы, похожие больше на светских чиновников, функционеров КПСС образца 50-х – 70-х годов. А про православных в народном просторечии приходится слышать следующее: «У нас православная церковь, а не христианская… Это у них там, баптистов, пятидесятников церковь христианская, а у нас православная». Эти слова мне приходилось слышать в той самой епархии, где были произнесены ее правящим архиереем вышеупомянутые слова «статус обязывает».
Но ориентация жизни служителя Церкви на ценности и стандарты мира сего – это заведомое построение своего дома на песке. «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7, 24-27). И положение епископа в этой самой епархии грозит в скором времени быть воистину «хуже губернаторского»…
|
</> |