Старушки.
evaarharova — 28.09.2025
Основное электоральное большинство Путина и его режима, которое поддерживает политику сворачивания прав и свобод в РФ, и внешнюю истребительную экспансию - это отнюдь не молодые чернорубашечники, как в веймарской и гитлеровской Германии, а в основном женщины предпенсионного и пенсионного возраста. Именно они и электоральная, и низовая кадровая база режима. Несмотря на то, что их бенефиты в этой системе сомнительны, именно они наиболее лояльны жестокостям системы, и наиболее громко поддерживают войну. Хоть по одиночке эти массовые тетеньки и бабушки довольно добродушны - пекут внукам пирожки, да копаются на грядках, но как системная и организованная сила - представляют из себя довольно опасное сообщество. Поэтому эту низовую и основную рядовую базу режима я называю салтычихами на минималках. Салтычихи - потому что, как социальный агент, они довольно кровожадны и наслаждаются, когда кого-то молодого и стремящегося система ломает через колено и пускает по женровам. А на минималках - потому что лично у них нет власти, сил и полномочий чтобы проворачивать такое по собственной воле. Таким образом они образуют идеальный симбиоз с карательным Государством и, по сути, не могут существовать по отдельности.
Причем база "салтычих на минималках" в России гораздо опаснее, чем база классических чернорубашечников у Гитлера или сквадристов у Муссолини. Салтычихи и гораздо массовее, и гораздо глубже вросли в повседневность. Если молодёжные боевые организации — это десятки тысяч, максимум сотни, то пенсионерок в России — миллионы. Это не маргинальное меньшинство, а ядро электората, без которого режим не мог бы держаться.
У них хорошая институциональная устойчивость: выборы, ЖЭКи, поликлиники, "домкомы", участковые комиссии, "советы ветеранов", что является "капиллярной сетью" режима. Они встроены в насилие, но встроены в легитимизацию насилия, и это даже хуже. Если чернорубашечники нужны, чтобы бить, убивать, громить, то "Салтычихи" нужны, чтобы легитимировать и оправдывать — через телевизор, на кухне, в школе, с внуками. Они могут провоцировать, заводить и накручивать остальное население, распространять панику, они главный распространитель шокирующих баек (как это было на Донбассе), и как следствие, они же - главнй подстрекатель к насилию. Подстрекать к насилию и создавать "атмосферу одобрения": опираясь на плач бабушек можно творить любой беспредел, зная, что "народ поддерживает".
А их главная сила в том, что они - социально неприкасаемы. Молодёжные банды и организации можно разогнать, арестовать, отправить на фронт. Пенсионерок же никто трогать не будет — слишком токсично-эмоциональная среда оказывающая соответствующее влияние на общество. Они мастерски прячутся за образом жертвы: "мы бедные бабушки, что вы нас трогаете". Но при этом они активно несут в массы поддержку любых репрессий и войны. Они, фактически, главное топливо любой диктатуры.
И, конечно же, они морально опаснее. Молодой боевик может действовать "по инстинкту" — это агрессия, протест, энергия. Такого молодого фанатика можно сломать опытом, разочарованием, возрастом. А вот старушка действует из соображений "морали" (правильнее сказать - прикрывается вопросами морали); старушку, которая прожила жизнь в советской парадигме, невозможно переубедить — её когнитивная пластичность исчерпана. Такая моральная легитимация гораздо хуже дубинки: она превращает жестокость в "долг" и "справедливость".
Таким образом, именно Салтычихи - главный бенефициар и опора Путинского режима. Это не ударный кулак, а цементная масса, делающая диктатуру прочной. Если у Гитлера мотором были молодые боевики, то у Путина мотор — бабушки, делающие массовое насилие "нормой". Это объясняет, почему режим можно назвать геронтократическим: он питается не энергией молодежи, а - с одной стороны - страхом и конформизмом старшего поколения, с другой - социальной неприязнью старшего поколения к более молодым, что и побуждает их выбирать всякий раз тот вариант, который сделает жизнь более молодых поколений такой же плохой, какой она была у них самих.
Bigger — современные технологии для людей с ослабленным зрением
Тайный калькулятор в крыльях соловья
Сосредоточенно смотрит на мир котик momo_in_monster_world
Павел Осипович Ковалевский (1843 - 1903)
Без названия
"Арматура-барабаны"
На войне как на войне
Без цензуры / Redacted / 2007

