"Старые минчане" и "новые минчане": похвала ненависти

топ 100 блогов minsk_by31.08.2012 а также оправдание шовинизма и легитимизация ксенофобии


О, близорукие глупцы, зачем хотите вы уничтожить своих врагов? Вы уже сделали больше – вы их создали. <�…..> Те, кто принял в себя частицу души Ноттинг-Хилла, постигли высокий удел горожанина. Мы создали свои символы и обряды; они создают свои – что за безумие препятствовать этому!

Г.К. Честертон «Наполеон из Ноттинг-Хилла»


Бились стрелки часов на слепой стене,
Рвался - к сумеркам - белый свет.
Но, как в старой песне,
Спина к спине
Мы стояли - и ваших нет!

Мы доподлинно знали -
В какие дни
Нам - напасти, а им - почет.
Ибо, мы - были мы,
А они - они,
А другие - так те не в счет!
<�………>
Ну, а здесь,
Среди пламенной этой тьмы,
Где и тени живут в тени,
Мы порою теряемся:
Где же мы?
И с какой стороны - они?


А. Галич «Старая песня»

Так, в течение пяти секунд Фойл родился, жил и умер. После тридцати лет существования и шести месяцев пытки Гулли Фойл, типичный Средний Человек, исчез. Ключ повернулся в замке его души и открыл дверь. То, что появилось, перечеркнуло Среднего Человека навсегда. <�…>
Кипящая кислота ненависти опалила его плоть, завладела его душой, выела скотское долготерпение и безразличие, сделавшие ничтожеством, и возбудила цепь реакций, которые превратят Гулли Фойла в адскую машину.


А. Бестер «Тигр! Tигр!»



Когда я прочитал статью на тутбае, написанную какой-то пусиковой, я увидел в ней то, что и следовало увидеть: попытку некой бездарной блондинки устроить срач вызвать отклик аудитории, подняв для этой цели тему, которую ни один порядочный тролль не станет трогать, дабы не вызывать сомнения в собственной квалификации (ведь устраивать подобные холивары – легче, чем познакомиться с девушкой на дискотеке в Вилейке отнять леденец у ребенка). Зашкаливающее ЧСВ автора статьи сочеталось с канонической глупостью – как и подобает настоящей Белорусской Журналистке(тм).
Тем не менее, прочитав статью, я задумался над тем, нет ли в ней рационального зерна. Вы скажете, конечно, что пытаться найти нечто здравое в тексте, написанным белорусским журналистом – столь же утопично, как считать, будто моллюск может управлять космическим кораблем; но я все же попытался.

В основе статьи, которую написала вышеупомянутая пусикова (у нее какая-то другая фамилия, но я - для простоты - буду ее именовать пусиковой) лежат шовинизм и ненависть. «Дурное семя», скажете вы, «разве может из Назарета быть что доброе? из местечкового шовинизма вырасти что-то полезное? Разве можно найти что-то хорошее в ненависти, которую отдельные минчане в третьем поколении питают к новым соседям – выходцам из Витебска, Столина и прочих Пуховичей (отвечающим им, впрочем, взаимностью) »? Всем известно, какой я либерал и демократ, насколько мне близки общечеловеческие и экуменические идеалы, как нетерпим я к проявлениям нетерпимости и как ненавижу ненависть – тем более неожиданным будет то, что я отвечу «да».

Сейчас я объясню вам свою парадоксальную мысль.

Для любого человека свойственно искать свою идентичность, причисляя себя к чему-то большему – семье, клану, нации, партии, религиозной конфессии, фан-клубу футбольной команды или рок-группы, сообществу алкофрендс . Мир при таком делении приобретает четкость и ясность – как пел Галич в строках, вынесенных в эпиграф: «мы – были мы, а они – они».
Черное и белое, добро и зло, Бог и Дьявол – бинарность присуща нашему миру. Чем была бы дружба, если бы не было тех, против кого дружат? Чем была бы любовь без ненависти? Уберите из «Ромео и Джульетты» вражду между Монтекки и Капулетти – что останется? Сопливая историйка про прыщавую подростковую влюбленность для канала Nickelodeon! Лишь предрассудки, шовинизм и ненависть делают эту драму величайшей историей любви.
«Какое отношение имеют веронские любовники к Минску?» – спросите вы, дорогие сообщники, и будете правы: абсолютно никакого, это я просто отвлекся.

Смотрели ли вы фильм «Банды Нью-Йорка», дорогие друзья? Помните о той презрительной ненависти, которой встречали в нем ирландских и прочих иммигрантов «коренные американцы» - те, чьи предки прибыли из той же старушки Европы всего двумя-тремя-пятью поколениями раньше? Разве не эта ненависть, это соперничество, эта конкуренция стали той силой, которая построила величайший город мира, вознеся мосты и небоскребы там, где прежде были лишь жалкие типи алгонкинов?

Многие минчане хотят, чтобы наш город был похож на Лондон или Нью-Йорк.
Разве не логично предположить, что для этого было бы неплохо, чтобы и у нас было «ўсё як у людзей», т.е. кварталы, населенные людьми, приехавшими в город строить себе новую жизнь, создавать «себя минских» из «себя прежних»? Казалось бы, чего-чего, а «свежей крови» в Минске хватает. Однако любой, кто решит сравнить минских «понаехавших» с ирландскими или итальянскими иммигрантами в Нью-Йорке позапрошлого века, с индусами и «паками» современного Лондона, с берлинскими турками, - не сможет не заметить удручающее отсутствие «племенной» идентичности, присущее «новым минчанам».

Разве можем мы представить, чтобы прибывшие в Минск в поисках лучшей доли провинциалы с любовью и гордостью передавали из поколения в поколение собственные традиции (включая, между прочим, и ксенофобию)?
Слыхали ли вы, к примеру, чтобы какие-нибудь переселенцы из Жлобина, живущие в Уручье, обучали своих детей премудростям пошива мягких игрушек? Разве какая-нибудь уроженка Шклова (проживающая ныне в Малиновке) научит свою дочь приготовлению пятидесяти блюд из огурцов? разве ее сын-подросток со своими компатриотами пойдет бить «ольшанских» из Сухарево из-за несогласия по поводу того, какой город является «огуречной столицей» Беларуси? Будут ли отпрыски ошмянских «соляровозов» гордо разъезжать по улицам своего спального района на любовно отреставрированных и тюнингованных в гаражах Шабанов классических «пассатах-универсалах», бросая вызов потомкам гродненских «спиртовозов» на «ауди-100»? Выйдут ли когда-нибудь могилевские «Сыны Машеки» на кичливое шествие сродни тому, которое проводят итало-американцы в День Колумба?
.
I have a dream… Мне бы хотелось, чтобы в моем любимом городе были подпольные распивочные с настоящим лунинецким самогоном, - где, однако, любой, кто разговаривает без полесского акцента, рисковал бы быть избитым аборигенами. Чтобы приезжий витеблянин, получивший квартиру на одной лестничной площадке с несколькими выходцами из Бреста, почитал за лучшее сразу же заняться поисками вариантов обмена жилья. Чтобы суровый отец, приехавший в столицу из Воложина, узнав, что его дочь собирается замуж на мозырянина, выдавал бы шекспировской страсти монолог в том ключе, что лучше быть старой девой или проституткой, нежели женой «мазутника». Чтобы переселенцы из Ивья и Сморгони резали баранов у подъездов в Курасовщине на Курбан Байрам, а юные скидельские католические отморозки пытались испортить им праздник. Чтобы ни один «день города» (вроде того, что нам предстоит пережить через неделю) не обходился без выяснения – на кулачках – кто круче, Лошица или Масюковщина?

И эти люди, четко понимающие, кто – свой, а кто – чужой, гордящиеся своим родом и племенем, ненавидящие или презирающие чужих (иногда – уважающие чужих, если чужие способны на то, чтобы начистить им морду, но, все равно, чужих не любящие) отстраивали бы свои собственные судьбы, а заодно – и Минск, растущий и крепнущий от жизненной силы своих обитателей; пульсирующий в такт их бешеному сердцебиению, их злости и ненависти, ежесекундно взрывающейся у них внутри, словно воздушно-бензиновая смесь в цилиндрах ДВС.

И – тогда и только тогда - в этот пьяный от ксенофобии город выходили бы нескладные длинноволосые очкарики вроде вашего покорного слуги, которые проповедовали бы в барах и на бульварах, что нет ни эллина, ни иудея негоже гомельским драться с минскими, что все мы – один народ, что всем дОлжно жить в мире в нашем прекрасном городе а ненавидеть мы все вместе будем проклятых москалей . (А пока (замечу, раз уж к слову пришлось) – слишком рано: белорусская идея (в ее нынешнем виде) – чересчур вегетарианская. Нельзя сделать чили кон карне без жгучего перца, неправильно добавлять в аджику помидоры, невозможно сделать кровяную колбасу, не зарезав свинью – и бесполезно пытаться объединить нацию без использования ксенофобии и ненависти).

А вы что по поводу всего вышеизложенного думаете, дорогие минчане в третьем, втором, первом, нулевом и минус первом поколении?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Определяют ли "кающиеся евреи" отношение еврейства к России? Раввин Михаил Финкель, М.В. Назаров Читатель из Германии прислал мне просьбу прокомментировать покаянное "Письмо раввина", опубликованное на одном из казачьих сайтов. Возьмем этот текст из первоисточника (там было два ...
Сегодня в городе у нас праздник, "Главный военно-морской парад в акватории Невы". Кораблики пришли на Неву и в Крондштадт. На Неве они стоят по обе стороны Дворцового моста, ночью - все в гирляндах огней. " Флагманский марш" Александра Розенбаума: "Мы в кильватерном гордом строю ...
Инструктор карательного батальона «Донбасс» Дмитрий Резниченко на своей странице в соцсети Facebook предложил создать ТОП-10 украинских оппозиционеров, которых необходимо убить первыми. «А давайте составим список украинской мечты. Что-то типа: 1. Медведчук 2. Ефремов 3. Бондаре ...
Всех - с Новым Годом Всех благ всем нам в новом году ❄
источник ...