Старые добрые квасные бочки



А это уже Новосибирск, здесь бочки красили в свои цвета. Продавщица прячется от солнца под зонтиком, потому как штатный тент, крепившийся на бочке, не сохранился.

Такие "квасные автопоезда", как я застал в Бийске, раньше не были редкостью: в конце торгового дня бочки собирали и отвозили на заводы для заправки новым квасом. Вот только раньше их в основном таскали ГАЗ-51/52/53, а сейчас могут и к уазику прицепить.

Часто такие цистерны можно встретить в пионерлагерях и базах отдыха, в качестве водовозки. Хорошо виден каркас тента для продавца.

Этот экземпляр был выпущен в апреле 1992 года. Кстати, шасси для бочек выпускалось отдельно и носило индекс ТАПЗ-755А.

Из таких бочек продавался не только квас, но и пиво! Об этом напоминает другая АЦПТ-0,9, обнаруженная на хоздворе базы отдыха в Омской области.

В Омске квасные бочки исчезли с улиц где-то в 1990-х, но в 2010 году состоялось их возвращение. Причём цистерны были практически такими же, но новыми, вот и тент в наличии.

Оказалось, Карловский механический завод продолжает их выпуск.

И на улицах города вновь появились квасные автопоезда.

А ещё через годик в Омске появился ещё один тип квасной бочки - на базе легкового прицепа.

Выпускает такие цистерны под индексом 825602 фирма "МАК-А" из города Волгодонска. Вместимость у этой бочки в два раза меньше, чем у классической.

На дворе уже весна, там недалеко и лето, а значит, наверняка где-то опять появятся бочки с холодным квасом, жалко только, что кружки сейчас уже не те - пластиковые вместо старых добрых стеклянных.
|
</> |