Старые добрые игры. Phantasmagoria

топ 100 блогов borman_b06.01.2014 Как известно старый друг, лучше новых двух. И это высказывание можно отнести не только, к людям, но и компьютерным играм. У меня достаточно неплохой компьютер, чтобы играть в современные игры, но вот время от времени, «пробивает» на «ретро-игрушки». Можно конечно позлорадствовать что, мол тогда в первую очередь работали над игропроцессом, а не над графикой. Но не буду. Каждому – свое.
    Phantasmagoria  - это игра, которая продавалась (да, да я лично купил коробку) аж на семи дисках!
Старые добрые игры. Phantasmagoria 1
 Напомню, год выпуска игры – 1995 год. Почти двадцать лет прошло. И хотя это не «Doom», ее многие помнят. И разве это не показатель качества игрового продукта?
  Про что же эта игра? Чем же она так привлекательна? Phantasmagoria – это игра – квест. Не глупый «поиск нужного предмета из кучи на экране», как считают многие, а именно полноценный квест. Причем игра создана женщиной. Автор – Роберта Вильямс. А разработку и издание, взяла на себя компания Sierra On-Line.
     Сюжет игры простой и стандартный (для многих фильмов ужасов). Молодая пара покупает старый замок, дабы в нём жить. Не знаю кому как, но мне очень импонируют, что главный герой игры не очередной огромный мордоворот, с большой "пушкой" и тяжелыми кулаками, а вполне симпатичная девушка в исполнении Виктории Морселл.
уСтарые добрые игры. Phantasmagoria 1
         Над самой игрой работало более 200 человек, не считая хора в более чем сотню голосов. Сценарий игры по-хозяйски раскинулся на более чем полутысячи страниц и Phantasmagoria может похвастаться более чем 800 игровыми сценами. Неплохо правда?
Старые добрые игры. Phantasmagoria 1
      Полная разработка игры заняла два, расходы составили более 4 млн. долларов. Актеры на фоне рисованных декораций, в играх, использовались и до этого, но пожалуй именно в Phantasmagoria это удалось на самом высоком уровне. Ибо работа была нешуточная и кропотливая.

      Любопытный факт - из-за присутствия многочисленных сцен насилия (разнообразные убийства) и постельных сцен, игра была например запрещена для продаж в Австралии. Хотя в настройках есть кнопочка «цензура», которую можно легко нажать и не видеть кроваво-постельные сцены. Но тем не менее, только в США было в первую неделю продана более 300 000 копий игры на сумму более 12 млн. Ну, а за год удалось реализовать более миллиона копий  Phantasmagoria.
  Но вернемся собственно к игропроцессу. Многие игроки утверждают, что игра создана в лучших традициях Эдгара По и Стивена Кинга. Я не буду с ними спорить, ибо на мое мнение, Phantasmagoria даже превосходит многие произведения вышеперечисленных авторов. Атмосфера кошмара нагнетается медленно, но мастерски и уже к диску нумер три начинаешь понимать, что зря парочка купила эту зловещую недвижимость.
Старые добрые игры. Phantasmagoria 1
   Управление в игре очень простое. Курсором направляем героиню в нужную сторону. Предметы перетягиваем в инвентарь внизу экрана. Слева снизу что-то проде лошадиного черепа - это подсказчик. Но рекомендую пользоваться его помощью, как можно реже- не стоит превращать отличную игру в банальный интерактивный фильм ужасов. Справа снизу глаз - дабы изучить найденные предметы. Что бы открыть например дверь, нужно ключом нужным шелкнуть по двери. Все просто и логично. Но есть и хитрые загадки, которые потребуют поломать голову. Как пример приведу манипуляции - гвоздем вылавить ключ по ту сторону закрытой двери и вытянуть этот ключ к себе, при помощи кочерги. Озвчука. Как на мое мнение русская озвучка весьма хороша, впрочем как и игра актеров. В игре несколько окончаний (и возможностей отправиться на небеса к предкам) - что не может не радовать. Погибли? Пробуем еще раз, избежать трагического финала.
    Вторая часть игры, котоая вышла в 1996 году была уже не совсем то. Вернее совсем не то. На первое место вышли разнообразные головоломки, а атмосфера ужаса, увы ушла на второй план. Поговаривают про выход третьей части "Фантасмогории", таже от Роберты Уильямс. Надеюсь в ней поработают над ошибками части номер два, и повторят успех части номер один.
Старые добрые игры. Phantasmagoria 1
 Я не буду давать никаких советов по прохождению игры. Зачем? Если вы захотите сыграть, то советы будут лишними. По той же причине не буду рассказывать про происходящее в замке - лучше это узнать лично. Шаг за шагом, погружаясь все больше и больше в атмосферу игры. Да, и играть в Phantasmagoria лучше всего ночью, с выключенным светом в комнате. Так будет намного атмосфернее...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Из предыдущего чисто академического [чисто академического] предположения следуют довольно далеко идущие выводы. Если люди на нервной работе думают более всего о собственном удовольствии и имеют возможность одним махом решить обе эти проблемы, таковое решение заметно скажется на их ...
Благодаря Интернету загадочная страна Восходящего солнца стала немного ближе и доступнее. В силу разных причин японцы очень отличаются от жителей других стран. Они часто удивляют мир креативными идеями, удивительными изобретениями. Но мало кому известно, как в Японии ценят творческое ...
Люди, которые судят о нашей работе по фильмам и книгам, романтизирующими войну, считают нас героями. Ну это, сосбственно, видно и в комментариях и в личных сообщениях. И я всегда испытываю какое-то двойственное чувство от этого. Какую-то ...
Согласно аэробии на маршруте не 36 км, как везде пишут и как мы считали, а 32. В этот раз прошли на 20 минут быстрее, чем два года назад. Телефонофото Оттуда мы пришли Туда идем Мимо иногда проезжают автомобили Кругобайкалка. Тоннель видите? ...
Что не так в этой азбуке? Увидела ее в магазинчике, в котором хотелось купить много всего. Но при ближайшем рассмотрении ничего покупать не стала. Простенький планшетик с играми и кое-какими задачками. Читаю на коробке список кнопок управления: "Микрафон" . Другому покупателю демонст ...